Новости

​ДОБРАЯ, ЛЕГКАЯ, ОТКРЫТАЯ, СО СЛАВЯНСКОЙ МЯГКОСТЬЮ ЧЕРТ …

Татьяна Лебедева, Заслуженная артистка России, отдавшая театру больше 30 лет талантливой игры, отметила юбилей. Статья Елены Микельсон из газеты «Малый театр», №1 (43)

Она с детства мечтала об актерской профессии, и как показало время, в выборе не ошиблась. Ей повезло: она поступила в Щепкинского училище на курс Виктора Ивановича Коршунова – одного из лучших театральных педагогов. Курс оказался талантливый, но и спрос с учеников у Коршунова особый. Высокий профессионализм – особенность истинного, умного актёрства– это и есть школа.Ученики Виктора Ивановича Коршунова подобную и демонстрируют.
Судьба улыбнулась Татьяне, когда после окончания училища ее приняли в Малый театр. Дебютировала она в роли княжны Мстиславской в «Царе Федоре Иоанновиче», небольшой, но очень важной для пьесы Толстого. Вчерашняя студентка, войдя в знаменитый спектакль, поставленный Борисом Равенских, не затерялась среди своих именитых партнеров, а играла она с Юрием Соломиным, Евгением Самойловым, Татьяной Панковой, Виктором Хохряковым… Внутренние и внешние данные Лебедевой как нельзя лучше соответствовали роли: красота, пластика, проникновенный голос. А эмоциональность и искренность ее княжны восполнили отсутствие опыта и мастерства.
Репертуар молодой актрисы сложился разнообразно. Она прошла «испытание» Островским – в ролях Сусанны Сергеевны в «Красавце-мужчине» и Вышневской в «Доходном месте». Экзамен актриса выдержала!
Подарком судьбы стала для неё роль Вари в «Вишневом саде», которую Лебедева будет играть с неизменным успехом долгие годы.
А трудность в работе состояла в том, что это был ввод в Чехова, уже без Ильинского - постановщика спектакля.
Лебедева играла чеховскую Варю духовной и одухотворенной, неравнодушной к каждой ветке в саду и к каждому предмету в родном доме. Помимо чеховских терзаний и душевного смятения вечные финансовые проблемы, да еще дядя, проигрывающий деньги, вот круг ее забот. Как крест, груз, тянущий к земле, ещё и связка ключей на ее поясе. Любовь к Лопахину была не пафосной, не показной и обрывалась тихо, как чеховские струны. Молодая актриса играла в дуэте со своим учителем: Виктором Коршуновым - Лопахиным.
А через годы вновь, как отзвук «Вишневого сада» она сыграла пьесу Звягинцева «Последний идол», поставленную Владимиром Драгуновым. Ее героиня Вера Иконникова напоминала Раневскую. Конечно – вдова умершего советского функционера - не помещица, но подобно чеховской героине также оказалась растерянной перед обстоятельствами «лихих 90-х» двадцатого века. Мир героини Лебедевой рушился, словно старый дом, ставший для нее чем-то вроде «родового гнезда», который подобно чеховским персонажам, надлежало освободить с переходом в руки новых хозяев.
Сегодня труппу театра невозможно представить без актрисы Татьяны Лебедевой. На любимой и единственной сцене она сыграла десятки ролей: Доримену («Мещанин во дворянстве» Мольера), Смельскую («Таланты и поклонники» Островского), Элеонору («Тайны Мадридского двора» Скриба и Легуве), Долгову («Касатка» Толстого), Пелагею Егоровну («Бедность не порок» Островского) …Ей оказались доступны все театральные стили и жанры. Она одинаково свободно чувствует себя в исторических «костюмных» пьесах и современных спектаклях. Обладая природным благородством, женственностью, статью, она предостаточно сыграла царственных особ. Царица Ирина в «Царе Федоре Иоанновиче», покоряла своей мудростью, преданностью и любовью (сыграла с очень разными по сценическому рисунку, но запоминающими, яркими исполнителями роли царя Федора – Юрием Соломиным и Эдуардом Марцевичем). Очаровывали своей чистотой и благородством ее великие княжны Мария Николаевна и Татьяна Николаевна («…И аз воздам» Кузнецова)… Запомнилась властолюбивая и жестокая царица Мария Григорьевна Годунова («Царь Борис» Толстого), ревнивая императрица Екатерина Алексеевна («Царь Петр и Алексей» Горенштейна). Татьяну Лебедеву критика по достоинству оценила и в роли Марфы Нагой в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского.
Мудра, властолюбива, действенна ее Екатерина II в «Театре императрицы» Радзинского! Она красива зрелой красотой, изящна, обожает искусство, особенно театр, пишет пьесы, крепкой рукой держит бразды правления и ведет в будущее созданную ею Империю, жертвуя при этом фаворитами. И победоносно выигрывает поединок с загадочной княжной Таракановой.
Режиссерам с нею интересно. Она и работала со многими: Виталием Соломиным, Борисом Морозовым, Владимиром Андреевым, Владимиром Бейлисом, Виталием Ивановым… Можно сказать, что Лебедева нашла своего постановщика, а он её. Действительно, творческий союз актрисы Татьяны Лебедевой и режиссера Владимира Драгунова за последние годы приносит свои плоды – три великолепные запоминающиеся женские роли – Мадлена Бежар («Жизнь и любовь господина де Мольера»), Иконникова («Последний идол») и Екатерина II («Театр императрицы»)

Говорит Заслуженный артист России, режиссер-постановщик Владимир Николаевич Драгунов:
«Встреча с актрисой Лебедевой для меня - одна из самых замечательных встреч в Малом театре. Первое наше знакомство с ней произошло на спектакле «Царь Иудейский» Константина Романова, который я ставил. Таня играла жену Понтия Пилата - Прокулу. И сыграла эту роль замечательно. Я могу говорить о ней только с восхищением. От нее исходит удивительная теплота, она работает с огромной отдачей, живет театром, внимательна к партнерам, всегда слышит режиссера. С Лебедевой легко и приятно работать цехам. Иначе как «Танюша», её никто не называет. В ней присутствует редкое сочетание - отличной профессиональной актрисы и замечательного человека - чуткого, доброго, заботливого. Она «видит» другого человека: в каком ты состоянии, чем раздражен, что тебя увлекает. Актерский диапазон Лебедевой огромен. Я верю, что впереди актрису ждут роли разноплановые: и героини, и характерные… Меня поразила и покорила ее Екатерина II в спектакле «Театр императрицы». Татьяне удалось убедить и увлечь не только меня – режиссера спектакля, но и товарищей по театру, критику, зрителей, самого автора Эдварда Радзинского, который предъявляет очень жесткие требования к актерскому ремеслу. Скупой на похвалы, он о Лебедевой сказал: «Замечательная актриса! Она сыграла Екатерину, которую я написал».
Вспоминаю увлекательные репетиции «Дельца» Бальзака. Танюша была готова к любым импровизациям и перевоплощениям, от трагедии до фарса – в одно касание – легко, просто, естественно. В спектакле сложился замечательный дуэт. Лебедева и Бочкарев, играя супругов Меркаде, очень соответствовали друг другу. И Таня, и Василий Иванович импровизировали и блистали.
Я всегда с радостью работаю с Татьяной. У актрисы очень красивый юбилей, но и опасный! Очень хочется, чтобы и в театре и в жизни у неё все складывалось удачно. Желаю ей сыграть роли, о которых она мечтает, всегда иметь крепкий тыл, тыл женщине-актрисе необходим. Татьяна по натуре человек сильный, но пусть судьба ее поменьше испытывает, а больше одаривает положительными, радостными мгновениями».

О Лебедевой говорит ее партнер по театру Народный артист России Василий Иванович Бочкарев:
«Мы с Танечкой из одного «гнезда» - питомцы Виктора Ивановича Коршунова и Павлы Захаровны Богатыренко – замечательных педагогов. Они помогли не только овладеть профессией, но и привили нам необходимые свойства, которые неразрывны с актерской профессией: человеческая чистота, правдивость, стремление к справедливости и верности, умению поддержать партнёра в трудную минуту. Этими ценнейшими свойствами обладает Танюша Лебедева. Она очень хорошая актриса. Мы с ней партнерствовали в «Царе Борисе», она играла по пьесе мою жену, царицу Марию Григорьевну. Я - Борис Годунов внутренне очень готовился к встрече с ней на сцене. Как она в этой роли отстаивала честь семьи! В Лебедевой есть замечательное качество – она великодушна. Таня всегда в хорошем расположении духа, рада побеседовать, обсудить спектакль. В театре ее очень любят. Она – замечательная! Малый театр - действительно большая, большая семья, то все члены нашего дома с необыкновенным уважением, трепетностью относятся к Танюше. Это надо заслужить! Как раньше говорили – пройти на труппе.Счастье, что мы работаем в одном театре – Малом!»
Лебедева легко и талантливо перешагнула возрастной рубеж, перейдя на роли матерей и даже экстравагантных старушек, согласившись сыграть бабушку в «Восьми любящих женщинах» по пьесе Робера Тома (постановка Владимира Бейлиса), ставшую для многих совершенной неожиданностью, открытием новых возможностей давно известной актрисы. Она не следует слепо за режиссером, а находится в союзе с ним. В ней нет снобизма, желания спрятаться за свой опыт. Лебедева открыта любым новым идеям. Ее интересует смелость, оригинальность прочтения, радуют всевозможные находки. Актриса не осторожничает, не боится быть некрасивой, но при этом остается очаровательной всегда. Думаю, это идет от состояния души и редкого в наши дни человеческого благородства. Танюша человек большой культуры, тонкой наблюдательности и пытливого ума. Она стройна, подтянута, легка на подъем. Татьяна Николаевна принимает судьбу такой, какая она есть и никогда не жалуется на обстоятельства. Наверное, эта черта характера не только подарена ей природой, а является результатом упорного и «неспешного труда души». Глядя на нее, думаешь, что в творчестве важен не только талант, но и мужество, не только ремесло, но и достоинство.
Она снялась в нескольких фильмах и сериалах: «Вечном зове», «Алтунин принимает решение», «С любовью пополам», «Долгий путь в лабиринте», «Улицы разбитых фонарей» и других. Но кино осталось не слишком благосклонно к ней. Актриса сделала свой выбор – театр.
Она ни на кого не похожа – наша Татьяна Лебедева. У нее особая энергетика, особые тембр голоса, пластика, стать. Она в блестящей актерской форме!


Дата публикации: 01.05.2016

Татьяна Лебедева, Заслуженная артистка России, отдавшая театру больше 30 лет талантливой игры, отметила юбилей. Статья Елены Микельсон из газеты «Малый театр», №1 (43)

Она с детства мечтала об актерской профессии, и как показало время, в выборе не ошиблась. Ей повезло: она поступила в Щепкинского училище на курс Виктора Ивановича Коршунова – одного из лучших театральных педагогов. Курс оказался талантливый, но и спрос с учеников у Коршунова особый. Высокий профессионализм – особенность истинного, умного актёрства– это и есть школа.Ученики Виктора Ивановича Коршунова подобную и демонстрируют.
Судьба улыбнулась Татьяне, когда после окончания училища ее приняли в Малый театр. Дебютировала она в роли княжны Мстиславской в «Царе Федоре Иоанновиче», небольшой, но очень важной для пьесы Толстого. Вчерашняя студентка, войдя в знаменитый спектакль, поставленный Борисом Равенских, не затерялась среди своих именитых партнеров, а играла она с Юрием Соломиным, Евгением Самойловым, Татьяной Панковой, Виктором Хохряковым… Внутренние и внешние данные Лебедевой как нельзя лучше соответствовали роли: красота, пластика, проникновенный голос. А эмоциональность и искренность ее княжны восполнили отсутствие опыта и мастерства.
Репертуар молодой актрисы сложился разнообразно. Она прошла «испытание» Островским – в ролях Сусанны Сергеевны в «Красавце-мужчине» и Вышневской в «Доходном месте». Экзамен актриса выдержала!
Подарком судьбы стала для неё роль Вари в «Вишневом саде», которую Лебедева будет играть с неизменным успехом долгие годы.
А трудность в работе состояла в том, что это был ввод в Чехова, уже без Ильинского - постановщика спектакля.
Лебедева играла чеховскую Варю духовной и одухотворенной, неравнодушной к каждой ветке в саду и к каждому предмету в родном доме. Помимо чеховских терзаний и душевного смятения вечные финансовые проблемы, да еще дядя, проигрывающий деньги, вот круг ее забот. Как крест, груз, тянущий к земле, ещё и связка ключей на ее поясе. Любовь к Лопахину была не пафосной, не показной и обрывалась тихо, как чеховские струны. Молодая актриса играла в дуэте со своим учителем: Виктором Коршуновым - Лопахиным.
А через годы вновь, как отзвук «Вишневого сада» она сыграла пьесу Звягинцева «Последний идол», поставленную Владимиром Драгуновым. Ее героиня Вера Иконникова напоминала Раневскую. Конечно – вдова умершего советского функционера - не помещица, но подобно чеховской героине также оказалась растерянной перед обстоятельствами «лихих 90-х» двадцатого века. Мир героини Лебедевой рушился, словно старый дом, ставший для нее чем-то вроде «родового гнезда», который подобно чеховским персонажам, надлежало освободить с переходом в руки новых хозяев.
Сегодня труппу театра невозможно представить без актрисы Татьяны Лебедевой. На любимой и единственной сцене она сыграла десятки ролей: Доримену («Мещанин во дворянстве» Мольера), Смельскую («Таланты и поклонники» Островского), Элеонору («Тайны Мадридского двора» Скриба и Легуве), Долгову («Касатка» Толстого), Пелагею Егоровну («Бедность не порок» Островского) …Ей оказались доступны все театральные стили и жанры. Она одинаково свободно чувствует себя в исторических «костюмных» пьесах и современных спектаклях. Обладая природным благородством, женственностью, статью, она предостаточно сыграла царственных особ. Царица Ирина в «Царе Федоре Иоанновиче», покоряла своей мудростью, преданностью и любовью (сыграла с очень разными по сценическому рисунку, но запоминающими, яркими исполнителями роли царя Федора – Юрием Соломиным и Эдуардом Марцевичем). Очаровывали своей чистотой и благородством ее великие княжны Мария Николаевна и Татьяна Николаевна («…И аз воздам» Кузнецова)… Запомнилась властолюбивая и жестокая царица Мария Григорьевна Годунова («Царь Борис» Толстого), ревнивая императрица Екатерина Алексеевна («Царь Петр и Алексей» Горенштейна). Татьяну Лебедеву критика по достоинству оценила и в роли Марфы Нагой в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского.
Мудра, властолюбива, действенна ее Екатерина II в «Театре императрицы» Радзинского! Она красива зрелой красотой, изящна, обожает искусство, особенно театр, пишет пьесы, крепкой рукой держит бразды правления и ведет в будущее созданную ею Империю, жертвуя при этом фаворитами. И победоносно выигрывает поединок с загадочной княжной Таракановой.
Режиссерам с нею интересно. Она и работала со многими: Виталием Соломиным, Борисом Морозовым, Владимиром Андреевым, Владимиром Бейлисом, Виталием Ивановым… Можно сказать, что Лебедева нашла своего постановщика, а он её. Действительно, творческий союз актрисы Татьяны Лебедевой и режиссера Владимира Драгунова за последние годы приносит свои плоды – три великолепные запоминающиеся женские роли – Мадлена Бежар («Жизнь и любовь господина де Мольера»), Иконникова («Последний идол») и Екатерина II («Театр императрицы»)

Говорит Заслуженный артист России, режиссер-постановщик Владимир Николаевич Драгунов:
«Встреча с актрисой Лебедевой для меня - одна из самых замечательных встреч в Малом театре. Первое наше знакомство с ней произошло на спектакле «Царь Иудейский» Константина Романова, который я ставил. Таня играла жену Понтия Пилата - Прокулу. И сыграла эту роль замечательно. Я могу говорить о ней только с восхищением. От нее исходит удивительная теплота, она работает с огромной отдачей, живет театром, внимательна к партнерам, всегда слышит режиссера. С Лебедевой легко и приятно работать цехам. Иначе как «Танюша», её никто не называет. В ней присутствует редкое сочетание - отличной профессиональной актрисы и замечательного человека - чуткого, доброго, заботливого. Она «видит» другого человека: в каком ты состоянии, чем раздражен, что тебя увлекает. Актерский диапазон Лебедевой огромен. Я верю, что впереди актрису ждут роли разноплановые: и героини, и характерные… Меня поразила и покорила ее Екатерина II в спектакле «Театр императрицы». Татьяне удалось убедить и увлечь не только меня – режиссера спектакля, но и товарищей по театру, критику, зрителей, самого автора Эдварда Радзинского, который предъявляет очень жесткие требования к актерскому ремеслу. Скупой на похвалы, он о Лебедевой сказал: «Замечательная актриса! Она сыграла Екатерину, которую я написал».
Вспоминаю увлекательные репетиции «Дельца» Бальзака. Танюша была готова к любым импровизациям и перевоплощениям, от трагедии до фарса – в одно касание – легко, просто, естественно. В спектакле сложился замечательный дуэт. Лебедева и Бочкарев, играя супругов Меркаде, очень соответствовали друг другу. И Таня, и Василий Иванович импровизировали и блистали.
Я всегда с радостью работаю с Татьяной. У актрисы очень красивый юбилей, но и опасный! Очень хочется, чтобы и в театре и в жизни у неё все складывалось удачно. Желаю ей сыграть роли, о которых она мечтает, всегда иметь крепкий тыл, тыл женщине-актрисе необходим. Татьяна по натуре человек сильный, но пусть судьба ее поменьше испытывает, а больше одаривает положительными, радостными мгновениями».

О Лебедевой говорит ее партнер по театру Народный артист России Василий Иванович Бочкарев:
«Мы с Танечкой из одного «гнезда» - питомцы Виктора Ивановича Коршунова и Павлы Захаровны Богатыренко – замечательных педагогов. Они помогли не только овладеть профессией, но и привили нам необходимые свойства, которые неразрывны с актерской профессией: человеческая чистота, правдивость, стремление к справедливости и верности, умению поддержать партнёра в трудную минуту. Этими ценнейшими свойствами обладает Танюша Лебедева. Она очень хорошая актриса. Мы с ней партнерствовали в «Царе Борисе», она играла по пьесе мою жену, царицу Марию Григорьевну. Я - Борис Годунов внутренне очень готовился к встрече с ней на сцене. Как она в этой роли отстаивала честь семьи! В Лебедевой есть замечательное качество – она великодушна. Таня всегда в хорошем расположении духа, рада побеседовать, обсудить спектакль. В театре ее очень любят. Она – замечательная! Малый театр - действительно большая, большая семья, то все члены нашего дома с необыкновенным уважением, трепетностью относятся к Танюше. Это надо заслужить! Как раньше говорили – пройти на труппе.Счастье, что мы работаем в одном театре – Малом!»
Лебедева легко и талантливо перешагнула возрастной рубеж, перейдя на роли матерей и даже экстравагантных старушек, согласившись сыграть бабушку в «Восьми любящих женщинах» по пьесе Робера Тома (постановка Владимира Бейлиса), ставшую для многих совершенной неожиданностью, открытием новых возможностей давно известной актрисы. Она не следует слепо за режиссером, а находится в союзе с ним. В ней нет снобизма, желания спрятаться за свой опыт. Лебедева открыта любым новым идеям. Ее интересует смелость, оригинальность прочтения, радуют всевозможные находки. Актриса не осторожничает, не боится быть некрасивой, но при этом остается очаровательной всегда. Думаю, это идет от состояния души и редкого в наши дни человеческого благородства. Танюша человек большой культуры, тонкой наблюдательности и пытливого ума. Она стройна, подтянута, легка на подъем. Татьяна Николаевна принимает судьбу такой, какая она есть и никогда не жалуется на обстоятельства. Наверное, эта черта характера не только подарена ей природой, а является результатом упорного и «неспешного труда души». Глядя на нее, думаешь, что в творчестве важен не только талант, но и мужество, не только ремесло, но и достоинство.
Она снялась в нескольких фильмах и сериалах: «Вечном зове», «Алтунин принимает решение», «С любовью пополам», «Долгий путь в лабиринте», «Улицы разбитых фонарей» и других. Но кино осталось не слишком благосклонно к ней. Актриса сделала свой выбор – театр.
Она ни на кого не похожа – наша Татьяна Лебедева. У нее особая энергетика, особые тембр голоса, пластика, стать. Она в блестящей актерской форме!


Дата публикации: 01.05.2016