В 2015 году у Лидии Милюзиной вышло две премьеры, обе по А.Н.Островскому – «Сердце не камень» и «Поздняя любовь». Может показаться, что найти кардинальные отличия между Верой Филипповной и Людмилой - героинями этих пьес - сложно. Обе честные, смелые, добрые, верующие и верящие. На самом деле – они очень разные. Об этих сходствах и различиях с актрисой поговорила Дарья Антонова. Интервью опубликовано в газете "Малый театр", №1 (43).
- Иногда кажется, что многие твои женские образы уж слишком идеальные. Легко ли создать убедительный образ положительной героини в XXI веке?
- Я бы не стала конкретизировать определенное время. Всегда люди были честные и нет, порядочные и непорядочные. Вне зависимости от времени, они любили, ненавидели, страдали, радовались… А если мы говорим про работу над ролью – то это конечно большой труд, серьезные эмоциональные затраты. Сложные роли неизменно требуют огромных эмоциональных затрат. В работе над ними обязательно нужно найти «стержень» и он даст необходимое направление.
- Давай поговорим про твою героиню Веру Филипповну из спектакля «Сердце не камень».
Она идеальная? Ты веришь, что такие женщины бывают и в наше время?
- Мне кажется, что идеальных людей нет, как не бывает абсолютно плохих людей и хороших. Какую бы роль ты не играл, всегда нужно искать обратную сторону. И Вера Филипповна не идеальный человек, а просто - порядочный, с высокими моральными ценностями. Она живой человек, хочет любить и быть любимой, но чувство долга, религиозная вера, убеждения ей этого не позволяют. Внутри нее все время идет борьба между желаниями и пониманием того, как именно полагается жить. В пятнадцать лет ее выдали замуж, и все эти годы она существовала в неком вакууме, не видя ни людей, ни жизни, наедине сама с собой и старым мужем. Спасение нашла, веруя в Бога. Монастыри и церковные службы – единственное, куда ее выпускает муж.
- А каковы ее отношения с Ерастом?
- Встретив человека, которому, как ей кажется, она может помочь, Вера Филипповна сама до конца не отдает себе отчета в том, чем для нее могут закончиться эти отношения. Сначала она его жалеет, но со временем понимает, что относится к нему не просто как к другу. Она вдруг чувствует, что полюбила. Увы, ее иллюзии длятся недолго.
Ее терзают сомнения, довериться ли человеку, позволить ли себе чувство или остаться верной и преданной мужу?
Вера Филипповна узнает, что человек, который ей очень нравится, которому она доверяет, - обманывает ее. Она слышит разговор Ераста с племянником Каркунова, и в этой сцене, на глазах у зрителя решает, как дальше будет жить. Ей требуется огромная душевная сила и мужество. А когда с мужем случается удар, она берет на себя все его дела. Да, позже она признается мужу, что после его смерти выйдет замуж, но, кажется, конкретно не имеет в виду Ераста. Просто дает понять, что став наследницей, честь супруга не запятнает, но и существовать по его законам не станет.
- А чем Людмила - героиня недавней премьеры – «Поздняя любовь» отличается от Веры Филипповны?
- Людмила другая, для нее решения, принятые сердцем, важнее решений, принятых разумом. Она влюбилась сильно. Не исключаю, что она нафантазировала, придумала избранника. У нее была безумная потребность любить, и она себя нашла «выход» в большом и страстном, тщательно скрываемом ото всех чувстве к Николаю.
Когда разбирали пьесу, мы говорили, что это история про выбор который для героини - судьбоносный. В финале, когда отец зовет ее, она идет не к нему, а к Николаю, к любимому. Ничего не может с собой поделать, не способна сопротивляться огромному чувству. Свой поступок оправдывает тем, что не может оставить избранника в беде. Она и отцу не желает причинить боль. Принятое решение дается ей очень трудно, но она не может поступить иначе. Видит только возлюбленного Николая и делает все возможное, чтобы ему помочь.
- Чем заканчивается история Людмилы и Николая для тебя?
- Мне кажется, что финал там открытый, определенной точки нет. Но ведь и в реальной жизни мы никогда не знаем, что нас ждет. У Островского, я думаю, очень многое зависит от Николая. Позиция Людмилы ясна – она любит своего избранника, видит в нем исключительно хорошее, верит, что он изменит свою жизнь, и у них все станет прекрасно. С этой надеждой она и живет.
В 2015 году у Лидии Милюзиной вышло две премьеры, обе по А.Н.Островскому – «Сердце не камень» и «Поздняя любовь». Может показаться, что найти кардинальные отличия между Верой Филипповной и Людмилой - героинями этих пьес - сложно. Обе честные, смелые, добрые, верующие и верящие. На самом деле – они очень разные. Об этих сходствах и различиях с актрисой поговорила Дарья Антонова. Интервью опубликовано в газете "Малый театр", №1 (43).
- Иногда кажется, что многие твои женские образы уж слишком идеальные. Легко ли создать убедительный образ положительной героини в XXI веке?
- Я бы не стала конкретизировать определенное время. Всегда люди были честные и нет, порядочные и непорядочные. Вне зависимости от времени, они любили, ненавидели, страдали, радовались… А если мы говорим про работу над ролью – то это конечно большой труд, серьезные эмоциональные затраты. Сложные роли неизменно требуют огромных эмоциональных затрат. В работе над ними обязательно нужно найти «стержень» и он даст необходимое направление.
- Давай поговорим про твою героиню Веру Филипповну из спектакля «Сердце не камень».
Она идеальная? Ты веришь, что такие женщины бывают и в наше время?
- Мне кажется, что идеальных людей нет, как не бывает абсолютно плохих людей и хороших. Какую бы роль ты не играл, всегда нужно искать обратную сторону. И Вера Филипповна не идеальный человек, а просто - порядочный, с высокими моральными ценностями. Она живой человек, хочет любить и быть любимой, но чувство долга, религиозная вера, убеждения ей этого не позволяют. Внутри нее все время идет борьба между желаниями и пониманием того, как именно полагается жить. В пятнадцать лет ее выдали замуж, и все эти годы она существовала в неком вакууме, не видя ни людей, ни жизни, наедине сама с собой и старым мужем. Спасение нашла, веруя в Бога. Монастыри и церковные службы – единственное, куда ее выпускает муж.
- А каковы ее отношения с Ерастом?
- Встретив человека, которому, как ей кажется, она может помочь, Вера Филипповна сама до конца не отдает себе отчета в том, чем для нее могут закончиться эти отношения. Сначала она его жалеет, но со временем понимает, что относится к нему не просто как к другу. Она вдруг чувствует, что полюбила. Увы, ее иллюзии длятся недолго.
Ее терзают сомнения, довериться ли человеку, позволить ли себе чувство или остаться верной и преданной мужу?
Вера Филипповна узнает, что человек, который ей очень нравится, которому она доверяет, - обманывает ее. Она слышит разговор Ераста с племянником Каркунова, и в этой сцене, на глазах у зрителя решает, как дальше будет жить. Ей требуется огромная душевная сила и мужество. А когда с мужем случается удар, она берет на себя все его дела. Да, позже она признается мужу, что после его смерти выйдет замуж, но, кажется, конкретно не имеет в виду Ераста. Просто дает понять, что став наследницей, честь супруга не запятнает, но и существовать по его законам не станет.
- А чем Людмила - героиня недавней премьеры – «Поздняя любовь» отличается от Веры Филипповны?
- Людмила другая, для нее решения, принятые сердцем, важнее решений, принятых разумом. Она влюбилась сильно. Не исключаю, что она нафантазировала, придумала избранника. У нее была безумная потребность любить, и она себя нашла «выход» в большом и страстном, тщательно скрываемом ото всех чувстве к Николаю.
Когда разбирали пьесу, мы говорили, что это история про выбор который для героини - судьбоносный. В финале, когда отец зовет ее, она идет не к нему, а к Николаю, к любимому. Ничего не может с собой поделать, не способна сопротивляться огромному чувству. Свой поступок оправдывает тем, что не может оставить избранника в беде. Она и отцу не желает причинить боль. Принятое решение дается ей очень трудно, но она не может поступить иначе. Видит только возлюбленного Николая и делает все возможное, чтобы ему помочь.
- Чем заканчивается история Людмилы и Николая для тебя?
- Мне кажется, что финал там открытый, определенной точки нет. Но ведь и в реальной жизни мы никогда не знаем, что нас ждет. У Островского, я думаю, очень многое зависит от Николая. Позиция Людмилы ясна – она любит своего избранника, видит в нем исключительно хорошее, верит, что он изменит свою жизнь, и у них все станет прекрасно. С этой надеждой она и живет.