Культурный обозреватель «МИР 24» Григорий Заславский рассказывает, где можно посмотреть на сценическое воплощение русской классики
Меня часто спрашивают, куда же можно пойти с детьми вообще с детьми и отдельно со школьниками, на те произведения, которые проходят в школе. У меня даже есть знакомая, у которой такое правило: сперва она сама идет и смотрит спектакль, так сказать, проверяет на себе и только уж потом с сыном.
Мы же говорим про школьную программу. Так вот начал бы я с Малого театра. И это никакой ни пиетет перед старейшим театром России, одним из самых известных в нашей стране и в мире. Нет. Здесь, действительно, когда обращаются к классике, к произведениям даже из школьной программы, здесь, во-первых, задействуют «первых» актеров, это может быть «Недоросль» Фонвизина, это может быть «Горе от ума» Грибоедова, но в постановках играет и Соломин, и Полякова, и все самые, кто составляет цвет этой труппы.
Сразу скажу в Малый театр можно идти безбоязненно. И на «Ревизора», и на «Горе от ума», и на «Недоросля» Фонвизина, важно, что в Малом играют все, как у драматурга написано, но благодаря совершенно выдающейся труппе и игре актеров, за которыми наблюдать одно удовольствие, от этого внимательного отношения к авторскому тексту и подтексту, спектакли здесь не становятся скучными. У меня язык не повернется сказать, что здешний «Недоросль» – это какая-то театральная рутина.
Честно говоря, здешние «Горе от ума» и «Ревизор» вообще одни из моих любимых спектаклей, их смотришь и понимаешь, что эти спектакли действительно про конфликт человека с любой властью, будь то XIX век, или XXI. Например, в «Горе от ума» режиссера Сергея Женовача обнаруживаешь, что и у Фамусова есть своя правда, по крайней мере, в той форме, как его играет Юрий Соломин.
Культурный обозреватель «МИР 24» Григорий Заславский рассказывает, где можно посмотреть на сценическое воплощение русской классики
Меня часто спрашивают, куда же можно пойти с детьми вообще с детьми и отдельно со школьниками, на те произведения, которые проходят в школе. У меня даже есть знакомая, у которой такое правило: сперва она сама идет и смотрит спектакль, так сказать, проверяет на себе и только уж потом с сыном.
Мы же говорим про школьную программу. Так вот начал бы я с Малого театра. И это никакой ни пиетет перед старейшим театром России, одним из самых известных в нашей стране и в мире. Нет. Здесь, действительно, когда обращаются к классике, к произведениям даже из школьной программы, здесь, во-первых, задействуют «первых» актеров, это может быть «Недоросль» Фонвизина, это может быть «Горе от ума» Грибоедова, но в постановках играет и Соломин, и Полякова, и все самые, кто составляет цвет этой труппы.
Сразу скажу в Малый театр можно идти безбоязненно. И на «Ревизора», и на «Горе от ума», и на «Недоросля» Фонвизина, важно, что в Малом играют все, как у драматурга написано, но благодаря совершенно выдающейся труппе и игре актеров, за которыми наблюдать одно удовольствие, от этого внимательного отношения к авторскому тексту и подтексту, спектакли здесь не становятся скучными. У меня язык не повернется сказать, что здешний «Недоросль» – это какая-то театральная рутина.
Честно говоря, здешние «Горе от ума» и «Ревизор» вообще одни из моих любимых спектаклей, их смотришь и понимаешь, что эти спектакли действительно про конфликт человека с любой властью, будь то XIX век, или XXI. Например, в «Горе от ума» режиссера Сергея Женовача обнаруживаешь, что и у Фамусова есть своя правда, по крайней мере, в той форме, как его играет Юрий Соломин.