14 апреля комедия А.Н.Островского «Сердце не камень» впервые будет показана на гастролях. В текущем сезоне с новой постановкой познакомятся театралы Ростова-на-Дону, Волгограда и Нижнего Новгорода. Мы желаем всем участникам спектакля хороших поездок и заслуженных аплодисментов, а читателям сайта предлагаем интервью с режиссером-постановщиком «Сердца не камень» Владимиром Николаевичем Драгуновым, которое было опубликовано в газете «Малый театр» (№1 (43) 2016).
- За время работы в Малом театре Вы поставили 11 спектаклей, 3 из них – по пьесам А.Н.Островского. Чем привлекает Вас именно этот автор?
- Мне кажется, что с каждым годом он становится всё ближе и ближе. И тот нравственный выбор, который ставит Александр Николаевич перед своими героями, сегодня приходится делать и нам. К тому же, Островский – драматург такого великого масштаба, что ему можно, как Чехову или Шекспиру, доверять беспредельно. А это очень важно для режиссёра в работе над спектаклем.
- Каждая Ваша постановка Островского – это отказ от стереотипов. «Последняя жертва», например, стала у Вас повествованием о выстраданной любви Юлии Тугиной и Флора Федулыча. Много споров вызвала трактовка образа Василия Шуйского в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». А в «Сердце не камень» Вера Филипповна в итоге почти превратилась в Вассу Железнову. Чем Вы объясняете столь неожиданные актерские прочтения?
- На мой взгляд, выжить и сохранить себя в обстоятельствах, которые драматург определил для Веры Филипповны, могла только очень сильная и умная женщина. Я вообще не принадлежу к тем почитателем Островского, кто видит в героинях его пьес одну лишь наивность и стерильную чистоту.
- Островский всегда тщательно выписывал своих персонажей, от самых главных до второстепенных. Теоретически любая роль в его пьесах может принести успех исполнителю. Расскажите, пожалуйста, об актёрах, занятых в Вашем спектакле.
- О каждом я мог бы говорить очень долго. Тем более, что вместе мы работаем не впервые. Скажу главное – всё это очень талантливые и жадные до работы люди, и они не ищуТ простых решений. Лидером среди них, конечно, был Василий Иванович Бочкарёв. В работе он всегда задаёт такой творческий уровень, который и остальным партнёрам помогает добиваться высоких результатов.
- Свою последнюю роль в «Сердце не камень» исполнил безвременно ушедший из жизни Егор Вавилов, до этого отлично сыгравший Тучкова в Вашем спектакле «Театр императрицы» Э.С.Радзинского. Расскажите, пожалуйста, как Вам работалось с этим актёром?
- Егор был ответственным и очень ранимым человеком. Театр потерял интересную, яркую индивидуальность. И когда я думаю о новой работе, то невольно думаю и о нём.
Беседовала Ольга Петренко
14 апреля комедия А.Н.Островского «Сердце не камень» впервые будет показана на гастролях. В текущем сезоне с новой постановкой познакомятся театралы Ростова-на-Дону, Волгограда и Нижнего Новгорода. Мы желаем всем участникам спектакля хороших поездок и заслуженных аплодисментов, а читателям сайта предлагаем интервью с режиссером-постановщиком «Сердца не камень» Владимиром Николаевичем Драгуновым, которое было опубликовано в газете «Малый театр» (№1 (43) 2016).
- За время работы в Малом театре Вы поставили 11 спектаклей, 3 из них – по пьесам А.Н.Островского. Чем привлекает Вас именно этот автор?
- Мне кажется, что с каждым годом он становится всё ближе и ближе. И тот нравственный выбор, который ставит Александр Николаевич перед своими героями, сегодня приходится делать и нам. К тому же, Островский – драматург такого великого масштаба, что ему можно, как Чехову или Шекспиру, доверять беспредельно. А это очень важно для режиссёра в работе над спектаклем.
- Каждая Ваша постановка Островского – это отказ от стереотипов. «Последняя жертва», например, стала у Вас повествованием о выстраданной любви Юлии Тугиной и Флора Федулыча. Много споров вызвала трактовка образа Василия Шуйского в спектакле «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». А в «Сердце не камень» Вера Филипповна в итоге почти превратилась в Вассу Железнову. Чем Вы объясняете столь неожиданные актерские прочтения?
- На мой взгляд, выжить и сохранить себя в обстоятельствах, которые драматург определил для Веры Филипповны, могла только очень сильная и умная женщина. Я вообще не принадлежу к тем почитателем Островского, кто видит в героинях его пьес одну лишь наивность и стерильную чистоту.
- Островский всегда тщательно выписывал своих персонажей, от самых главных до второстепенных. Теоретически любая роль в его пьесах может принести успех исполнителю. Расскажите, пожалуйста, об актёрах, занятых в Вашем спектакле.
- О каждом я мог бы говорить очень долго. Тем более, что вместе мы работаем не впервые. Скажу главное – всё это очень талантливые и жадные до работы люди, и они не ищуТ простых решений. Лидером среди них, конечно, был Василий Иванович Бочкарёв. В работе он всегда задаёт такой творческий уровень, который и остальным партнёрам помогает добиваться высоких результатов.
- Свою последнюю роль в «Сердце не камень» исполнил безвременно ушедший из жизни Егор Вавилов, до этого отлично сыгравший Тучкова в Вашем спектакле «Театр императрицы» Э.С.Радзинского. Расскажите, пожалуйста, как Вам работалось с этим актёром?
- Егор был ответственным и очень ранимым человеком. Театр потерял интересную, яркую индивидуальность. И когда я думаю о новой работе, то невольно думаю и о нём.
Беседовала Ольга Петренко