Любите смотреть классику, разыгранную «по всем правилам»? Не пропустите премьеру спектакля Владимира Драгунова по поздней пьесе Островского «Сердце не камень».
В Малый театр ходят за традицией. Здесь ставят по тексту, играют по Станиславскому. Костюмы любят аутентичные, антураж — эффектнейший и подробный. В «Сердце» вся сцена затянута в бархат изумрудного оттенка, хорошо видны старинный сервант с секретом, кофейный столик и стулья с резными спинками. Богатый дом купца Потапа Потапыча Каркунова радует глаз, но не сердце. Хозяин — редкий самодур. Держит молодую жену взаперти и всерьез раздумывает, не оставить ли ее после своей смерти ни с чем.
Хитроватый, грубоватый и... харизматичный до мурашек. Фирменное актерское обаяние Василий Бочкарев переносит на своего героя — и потому «плохой» Каркунов выглядит самым искренним и самым живым персонажем. Озорничать начинает с первой сцены — вот он выбирает на гроб покров «к лицу». Вот предлагает раздать деньги церковнослужителям, чтобы те его «отмолили». А здесь увлеченно ест курицу, отчитывая племянника за нерадивость.
Само собой, выходя на сцену, «первач» труппы затмевает собой партнеров по сцене. Но тем значимее факт, что все задействованные в спектакле артисты играют «в голос». Не всем хватает внутренней свободы и куража, но неживыми их персонажей назвать никак нельзя. А пьеса к этому располагает, — в ней, увы, много нравоучительного пафоса и наивностей (пусть и завуалированных). Транжира-племянник, целомудренная жена, миллионные долги, хитрые интриги.
Вера Филипповна только в самом финале решится на непокорность — умирающий супруг в обмен на дарственную требует обещания никогда более не выходить замуж. Она отказывается. И Каркунов внезапно прозревает и чуть не плачет от умиления. Что хотел сказать таким финалом Островский, а вслед за ним режиссер Драгунов? Не в деньгах счастье? Доброта и честность в конечном итоге побеждают богатство и хамство? Честно признаться, неясно. Но верить хотелось бы, это да.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 29 декабря 2015
Любите смотреть классику, разыгранную «по всем правилам»? Не пропустите премьеру спектакля Владимира Драгунова по поздней пьесе Островского «Сердце не камень».
В Малый театр ходят за традицией. Здесь ставят по тексту, играют по Станиславскому. Костюмы любят аутентичные, антураж — эффектнейший и подробный. В «Сердце» вся сцена затянута в бархат изумрудного оттенка, хорошо видны старинный сервант с секретом, кофейный столик и стулья с резными спинками. Богатый дом купца Потапа Потапыча Каркунова радует глаз, но не сердце. Хозяин — редкий самодур. Держит молодую жену взаперти и всерьез раздумывает, не оставить ли ее после своей смерти ни с чем.
Хитроватый, грубоватый и... харизматичный до мурашек. Фирменное актерское обаяние Василий Бочкарев переносит на своего героя — и потому «плохой» Каркунов выглядит самым искренним и самым живым персонажем. Озорничать начинает с первой сцены — вот он выбирает на гроб покров «к лицу». Вот предлагает раздать деньги церковнослужителям, чтобы те его «отмолили». А здесь увлеченно ест курицу, отчитывая племянника за нерадивость.
Само собой, выходя на сцену, «первач» труппы затмевает собой партнеров по сцене. Но тем значимее факт, что все задействованные в спектакле артисты играют «в голос». Не всем хватает внутренней свободы и куража, но неживыми их персонажей назвать никак нельзя. А пьеса к этому располагает, — в ней, увы, много нравоучительного пафоса и наивностей (пусть и завуалированных). Транжира-племянник, целомудренная жена, миллионные долги, хитрые интриги.
Вера Филипповна только в самом финале решится на непокорность — умирающий супруг в обмен на дарственную требует обещания никогда более не выходить замуж. Она отказывается. И Каркунов внезапно прозревает и чуть не плачет от умиления. Что хотел сказать таким финалом Островский, а вслед за ним режиссер Драгунов? Не в деньгах счастье? Доброта и честность в конечном итоге побеждают богатство и хамство? Честно признаться, неясно. Но верить хотелось бы, это да.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 29 декабря 2015