Малый театр, Р. Тома «Восемь любящих женщин»
Детектив Робера Тома для восьми актрис, написанный в 1950х годах прошлого века, неоднократно опробовали в театре и кино. Помимо лихо закрученной интриги в наличии хорошо выписанные роли, любовные тайны, немного грусти и достаточно иронии. Сценограф Станислав Бенедиктов построил на сцене стильный дом с высокими потолками, заснеженными окнами и изящной лестницей, ведущей в комнату хозяина. По этой лестнице придется подняться всем по очереди героиням, чтобы убедиться в трагическом факте: хозяин убит, а празднование Рождества отменяется. Что произошло, кто убийца, если здесь все близкие родственники, трогательные женщины разного возраста?
Пересказывать детективный сюжет – роль неблагодарная, интрига должна сохраняться до конца. За расследование возьмется Катрин (Ольга Плешкова), дочь убитого. Для нее единственной смерть отца станет потрясением, и прелестная малышка попробует приоткрыть завесу тайны. Одна из восьми любящих точно убийца. Но кто? Бабушка, мать, тетки, служанка, сестра? Катрин много узнает из того, о чем не принято говорить вслух, но в каждом шкафу, как известно, свои скелеты.
В спектакле что ни роль – подарок зрителям. Лидирует, конечно, Ирина Муравьева – Бабушка. К смерти зятя старушка отнеслась с завидным равнодушием. Понятно, что на убийство она, конечно, не отважится, но когдато между делом отравила своего мужа. Сейчас в шкафу она прячет свою бутылку виски, а когда задремлет – в этот шкаф спрячут ее.
Хозяйка дома Габи в исполнении Светланы Амановой – умная, рассудительная светская львица. Нет, не хищница, просто дама, умеющая глубоко спрятать свои чувства, соблюдать законы приличия и никому при этом не мешать быть естественным. В ее шкафу, конечно, любовник. Ее сестра Огюстина – полная ее противоположность. Людмила Титова не пожалела ярких комедийных красок: ее героиня – доброе, но ворчливое создание. Роль приживалки дается ей с трудом, и она настолько страдает от отсутствия внимания, что не замечает – в этой семье просто не принято выставлять чувства напоказ. А рассудительная молодая красотка Луиза – Полина Долинская, влюбленная в хозяина дома, не собирается всю жизнь провести в переднике горничной.
Конечно, героини спектакля в своем стремлении изменить жизнь на ангелов совсем не похожи. К такому же выводу придет и герой, решивший разыграть всех и притвориться мертвым. Впрочем, убийство всетаки произойдет.
Юлия Арсеньева, «Театральная афиша», Октябрь 2015 года
Малый театр, Р. Тома «Восемь любящих женщин»
Детектив Робера Тома для восьми актрис, написанный в 1950х годах прошлого века, неоднократно опробовали в театре и кино. Помимо лихо закрученной интриги в наличии хорошо выписанные роли, любовные тайны, немного грусти и достаточно иронии. Сценограф Станислав Бенедиктов построил на сцене стильный дом с высокими потолками, заснеженными окнами и изящной лестницей, ведущей в комнату хозяина. По этой лестнице придется подняться всем по очереди героиням, чтобы убедиться в трагическом факте: хозяин убит, а празднование Рождества отменяется. Что произошло, кто убийца, если здесь все близкие родственники, трогательные женщины разного возраста?
Пересказывать детективный сюжет – роль неблагодарная, интрига должна сохраняться до конца. За расследование возьмется Катрин (Ольга Плешкова), дочь убитого. Для нее единственной смерть отца станет потрясением, и прелестная малышка попробует приоткрыть завесу тайны. Одна из восьми любящих точно убийца. Но кто? Бабушка, мать, тетки, служанка, сестра? Катрин много узнает из того, о чем не принято говорить вслух, но в каждом шкафу, как известно, свои скелеты.
В спектакле что ни роль – подарок зрителям. Лидирует, конечно, Ирина Муравьева – Бабушка. К смерти зятя старушка отнеслась с завидным равнодушием. Понятно, что на убийство она, конечно, не отважится, но когдато между делом отравила своего мужа. Сейчас в шкафу она прячет свою бутылку виски, а когда задремлет – в этот шкаф спрячут ее.
Хозяйка дома Габи в исполнении Светланы Амановой – умная, рассудительная светская львица. Нет, не хищница, просто дама, умеющая глубоко спрятать свои чувства, соблюдать законы приличия и никому при этом не мешать быть естественным. В ее шкафу, конечно, любовник. Ее сестра Огюстина – полная ее противоположность. Людмила Титова не пожалела ярких комедийных красок: ее героиня – доброе, но ворчливое создание. Роль приживалки дается ей с трудом, и она настолько страдает от отсутствия внимания, что не замечает – в этой семье просто не принято выставлять чувства напоказ. А рассудительная молодая красотка Луиза – Полина Долинская, влюбленная в хозяина дома, не собирается всю жизнь провести в переднике горничной.
Конечно, героини спектакля в своем стремлении изменить жизнь на ангелов совсем не похожи. К такому же выводу придет и герой, решивший разыграть всех и притвориться мертвым. Впрочем, убийство всетаки произойдет.
Юлия Арсеньева, «Театральная афиша», Октябрь 2015 года