Репортаж телеканала «Культура»
В Училище имени Щепкина он попал из заводского драмкружка, а в кино – с четвёртого курса училища, и прямо ко Льву Кулиджанову, в картину «Когда деревья были большими». И началось. Виктора Павлова можно было бы назвать «большим актёром маленьких ролей». Но намного точнее выразился один из критиков, когда артиста уже не стало: «Его герои всегда были не тем, чем казались». Сегодня со дня рождения Виктора Павлова исполнилось 75 лет.
Его и слышно и видно было издалека. Если над Малым театром взмывали голуби, было ясно, актер Виктор Павлов — на рабочем месте. Любимых птиц сам поселил под крышей. Он называл себя «актером московских театров». Начинал в «Современнике», был в труппе театров Ермоловой и Маяковского, но окончательно обосновался в Малом. Не прекращая работу на сцене, снялся более чем в 120 фильмах.
Импульсивный, ранимый, стремительный, актер из маленьких ролей делал шедевры. В кадр он буквально врывался. Загорался, как бенгальский огонь и с жадностью снимался, сгорая до конца. Порой роли писались специально под него. Так было с рядовым советским бухгалтером в картине «Уходя — уходи».
«Там есть яркая сцена, где он подползает к корове во сне и пытается подоить её, и не получается, он начинает плакать, и голос его вначале говорит: «Опять не подоил?» Я когда придумал эту вещь, говорю: «Это только Витя Павлов, с его невероятной органикой, фантазией. Иное даже не обсуждалось», — вспоминает народный артист России Виктор Мережко.
Мастер импровизации Виктор Павлов и в жизни жил не по сценарию. Если рассказывал историю, обязательно приукрашивал.
«Это настолько ярко, настолько смешно. Если он рассказывал, как ловил рыбу на Черном море, ставриду, которую мы потом с ним поедали, то озвучивал шум прибоя, где вы услышите каждый камушек, который катится по прибою, услышите крик чаек. Это он все озвучивал», — рассказывает народный артист РСФСР Сергей Никоненко.
.
Он поразил всех, появившись в военном фильме «На войне, как на войне» в роли мужественного и открытого водителя Гриши Щербака. Играл в мелодрамах и трагедиях. Одинаково удавалось всё. А образ отъявленного мерзавца Мирона Осадчего настолько запомнился зрителям, что прохожие на улицах всерьез ругали самого актера, настолько он был убедителен.
Он был востребован всегда: в кино и на сцене. Играл до последнего дня. Инсульт случился прямо на съемочной площадке. Однажды Виктор Павлов сказал про своих голубей под крышей Малого: «Это души великих артистов. Они улетают и возвращаются...». И, кажется, в театре все уверены: великий Виктор Павлов тоже вернулся. Он всегда где-то рядом.
К 75-летию со дня рождения Виктора Павлова наш телеканал подготовил документальный фильм из цикла «Острова». Смотрите 6 октября, в 20:05.
Репортаж телеканала «Культура»
В Училище имени Щепкина он попал из заводского драмкружка, а в кино – с четвёртого курса училища, и прямо ко Льву Кулиджанову, в картину «Когда деревья были большими». И началось. Виктора Павлова можно было бы назвать «большим актёром маленьких ролей». Но намного точнее выразился один из критиков, когда артиста уже не стало: «Его герои всегда были не тем, чем казались». Сегодня со дня рождения Виктора Павлова исполнилось 75 лет.
Его и слышно и видно было издалека. Если над Малым театром взмывали голуби, было ясно, актер Виктор Павлов — на рабочем месте. Любимых птиц сам поселил под крышей. Он называл себя «актером московских театров». Начинал в «Современнике», был в труппе театров Ермоловой и Маяковского, но окончательно обосновался в Малом. Не прекращая работу на сцене, снялся более чем в 120 фильмах.
Импульсивный, ранимый, стремительный, актер из маленьких ролей делал шедевры. В кадр он буквально врывался. Загорался, как бенгальский огонь и с жадностью снимался, сгорая до конца. Порой роли писались специально под него. Так было с рядовым советским бухгалтером в картине «Уходя — уходи».
«Там есть яркая сцена, где он подползает к корове во сне и пытается подоить её, и не получается, он начинает плакать, и голос его вначале говорит: «Опять не подоил?» Я когда придумал эту вещь, говорю: «Это только Витя Павлов, с его невероятной органикой, фантазией. Иное даже не обсуждалось», — вспоминает народный артист России Виктор Мережко.
Мастер импровизации Виктор Павлов и в жизни жил не по сценарию. Если рассказывал историю, обязательно приукрашивал.
«Это настолько ярко, настолько смешно. Если он рассказывал, как ловил рыбу на Черном море, ставриду, которую мы потом с ним поедали, то озвучивал шум прибоя, где вы услышите каждый камушек, который катится по прибою, услышите крик чаек. Это он все озвучивал», — рассказывает народный артист РСФСР Сергей Никоненко.
.
Он поразил всех, появившись в военном фильме «На войне, как на войне» в роли мужественного и открытого водителя Гриши Щербака. Играл в мелодрамах и трагедиях. Одинаково удавалось всё. А образ отъявленного мерзавца Мирона Осадчего настолько запомнился зрителям, что прохожие на улицах всерьез ругали самого актера, настолько он был убедителен.
Он был востребован всегда: в кино и на сцене. Играл до последнего дня. Инсульт случился прямо на съемочной площадке. Однажды Виктор Павлов сказал про своих голубей под крышей Малого: «Это души великих артистов. Они улетают и возвращаются...». И, кажется, в театре все уверены: великий Виктор Павлов тоже вернулся. Он всегда где-то рядом.
К 75-летию со дня рождения Виктора Павлова наш телеканал подготовил документальный фильм из цикла «Острова». Смотрите 6 октября, в 20:05.