Новости

ЛЮБОВЬ МОЯ ИМПЕРИЯ

ЛЮБОВЬ МОЯ ИМПЕРИЯ

В Малом театре представили спектакль по Эдварду Радзинскому

Третьей премьерой Малого театра за этот сезон стала инсценировка пьесы Эдварда Радзинского о тайнах русского двора эпохи Екатерины Великой – «Театр императрицы».

Автор представляет свою версию одной из главных загадок русской истории: противостояния императрицы и загадочной княжны Таракановой, самозванки Елизаветы, что якобы претендовала на русский престол. Это – русский вариант Железной Маски, интригующий исследователей и романтиков уже несколько столетий.

Главная героиня пьесы, Екатерина Вторая, крепкой рукой держит бразды правления и ведет в будущее великую империю, которая досталась ей кровавой ценой. Россия – главная любовь Екатерины, ради которой она жертвует всеми возлюбленными своего сердца. Один за другим гибнут ее фавориты и сердечные друзья, зато в Европе «ни одна пушка не посмеет выстрелить без нашего на то соизволения».

В постановке режиссера Владимира Драгунова Екатерина Великая предстает русской Елизаветой Тюдор: такая же действенная, такая же мудрая, ответственная за каждый свой поступок. И пусть она, в отличие от британской королевы, не хранит девственность, зато может унять голос сердца в любой момент, когда это потребуется. Любовь земная, человеческая, проходит мимо нее, блестя шутихами Петергофа, и уступает место холоду вечности.

Режиссер окружает персонажей эстетичными декорациями, напоминающими изображения королевских дворцов в телесериалах. Они вращаются, в игре света изменяя формы и пространство: то становятся кабинетом Ее Величества, то верандой Алексея Орлова, то темницей княжны, и символизируют счет времени.

Лестницы и залы золотых дворцов дворца – слиты воедино, как соединяются здесь судьбы главных героев. Их неминуемо давит, вращаясь, сияющее колесо царской власти. Вокруг каждого появляется в какой-то момент очерченный круг на деревянных досках, за который не может проникнуть ни одна живая душа. Они все, и даже Екатерина, окажутся разделены кругом истории от человечности, вечностью от жизни, жертвой от счастья, но такова цена за величие империи.

В спектакле играют: заслуженная артистка России Татьяна Лебедева (Екатерина), артисты Лидия Милюзина (Елизавета), Алексей Фаддеев (Алексей Орлов), Антон Хомятов (Григорий Орлов) и другие.

В постановке есть персонажи-служители – винтики огромной системы, которые превращают свою жизнь и таланты в инструменты политической машины «матушки Екатерины». А еще есть души – персонажи-энергия, которые заставляют эту машину двигаться, но они – топливо, что непременно сгорает.

И есть здесь две женщины – невидимая и воплощенная, претендентки на Российский престол, две Елизаветы, жизни которых могут засорить великую машину и потому безжалостно стираются с лица земли. Но с ними меняется и сама Екатерина Великая, обретая на краткий миг не лик правительницы, а лицо простой женщины, открытой для страданий.

В наши дни трудно представить «российскую империю» без рок-музыки и клубов дыма на сцене, как в мюзикле на ту же тему «Граф Орлов»… Зато в этой постановке Малого театра есть богатые костюмы, которые меняются по нескольку раз за действие, еще одни страдающие Орловы, золотой блеск бра и мелкая детализация императорского быта. Интеллектуальность, классическая эстетика и размеренное, логичное повествование, не лишенное политического подтекста сегодняшних дней – вот достоинства этой премьеры.

Она станет приятным зрелищем для тех, кто интересуется загадками русской истории и является поклонником телевизионных передач автора пьесы Эдварда Радзинского.

Майя Динова
TeatrALL, ноябрь 2014

Дата публикации: 07.11.2014
ЛЮБОВЬ МОЯ ИМПЕРИЯ

В Малом театре представили спектакль по Эдварду Радзинскому

Третьей премьерой Малого театра за этот сезон стала инсценировка пьесы Эдварда Радзинского о тайнах русского двора эпохи Екатерины Великой – «Театр императрицы».

Автор представляет свою версию одной из главных загадок русской истории: противостояния императрицы и загадочной княжны Таракановой, самозванки Елизаветы, что якобы претендовала на русский престол. Это – русский вариант Железной Маски, интригующий исследователей и романтиков уже несколько столетий.

Главная героиня пьесы, Екатерина Вторая, крепкой рукой держит бразды правления и ведет в будущее великую империю, которая досталась ей кровавой ценой. Россия – главная любовь Екатерины, ради которой она жертвует всеми возлюбленными своего сердца. Один за другим гибнут ее фавориты и сердечные друзья, зато в Европе «ни одна пушка не посмеет выстрелить без нашего на то соизволения».

В постановке режиссера Владимира Драгунова Екатерина Великая предстает русской Елизаветой Тюдор: такая же действенная, такая же мудрая, ответственная за каждый свой поступок. И пусть она, в отличие от британской королевы, не хранит девственность, зато может унять голос сердца в любой момент, когда это потребуется. Любовь земная, человеческая, проходит мимо нее, блестя шутихами Петергофа, и уступает место холоду вечности.

Режиссер окружает персонажей эстетичными декорациями, напоминающими изображения королевских дворцов в телесериалах. Они вращаются, в игре света изменяя формы и пространство: то становятся кабинетом Ее Величества, то верандой Алексея Орлова, то темницей княжны, и символизируют счет времени.

Лестницы и залы золотых дворцов дворца – слиты воедино, как соединяются здесь судьбы главных героев. Их неминуемо давит, вращаясь, сияющее колесо царской власти. Вокруг каждого появляется в какой-то момент очерченный круг на деревянных досках, за который не может проникнуть ни одна живая душа. Они все, и даже Екатерина, окажутся разделены кругом истории от человечности, вечностью от жизни, жертвой от счастья, но такова цена за величие империи.

В спектакле играют: заслуженная артистка России Татьяна Лебедева (Екатерина), артисты Лидия Милюзина (Елизавета), Алексей Фаддеев (Алексей Орлов), Антон Хомятов (Григорий Орлов) и другие.

В постановке есть персонажи-служители – винтики огромной системы, которые превращают свою жизнь и таланты в инструменты политической машины «матушки Екатерины». А еще есть души – персонажи-энергия, которые заставляют эту машину двигаться, но они – топливо, что непременно сгорает.

И есть здесь две женщины – невидимая и воплощенная, претендентки на Российский престол, две Елизаветы, жизни которых могут засорить великую машину и потому безжалостно стираются с лица земли. Но с ними меняется и сама Екатерина Великая, обретая на краткий миг не лик правительницы, а лицо простой женщины, открытой для страданий.

В наши дни трудно представить «российскую империю» без рок-музыки и клубов дыма на сцене, как в мюзикле на ту же тему «Граф Орлов»… Зато в этой постановке Малого театра есть богатые костюмы, которые меняются по нескольку раз за действие, еще одни страдающие Орловы, золотой блеск бра и мелкая детализация императорского быта. Интеллектуальность, классическая эстетика и размеренное, логичное повествование, не лишенное политического подтекста сегодняшних дней – вот достоинства этой премьеры.

Она станет приятным зрелищем для тех, кто интересуется загадками русской истории и является поклонником телевизионных передач автора пьесы Эдварда Радзинского.

Майя Динова
TeatrALL, ноябрь 2014

Дата публикации: 07.11.2014