Новости

ПРЕМЬЕРА. «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА» А.Н.ОСТРОВСКИЙ

ПРЕМЬЕРА. «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА» А.Н.ОСТРОВСКИЙ

Олег Доброван: «Дульчин будет узнаваем сегодня»


- Олег, мне кажется, что твой герой похож на Копрова, которого ты играешь в «Трудовом хлебе». Оба они обманывают любящих женщин, оба щёголи, мотают деньги…
- У Островского многие герои похожи друг на друга – это типажи. Но Дульчин в «Последней жертве» выписан более подробно, можно искать разные стороны его характера. В жизни ведь не бывает ни плохих, ни хороших людей. Бывают разные ситуации.
- Да и ситуации повторяются и в «Трудовом хлебе», и в «Последней жертве».
- В «Трудовом хлебе» Копров обманывает сознательно, а здесь Дульчин поставлен в безвыходное положение, потому что есть такой Салай Салтаныч – я инструмент в его руках, он грабит людей через меня. Копров уже законченный, готовый типаж. А Дульчин меняется. Сначала он просто избалованный богатый парень, «золотая молодёжь». Для него не существует понятия «нельзя». Как это нельзя жить в роскоши, если я всегда так жил! Но денег всё меньше и меньше, он начинает их искать, и происходит его перерождение. Дульчин проходит все ступени падения человека. Причём сам осознает, что делает плохо, что с Юлией он поступает непорядочно…
- А он её любит?
- Очень любит! И не просто распоряжается её деньгами, а дает ей расписки. Дульчин пытается оправдать себя: я же её ограбил, я должен жениться на богатой, получить деньги, тогда я всё верну Юлии, и она будет счастлива.
- Но он видит, как Юлия его любит? Он думает, что с ней будет, когда она узнает, что он женится на другой?
- Думает. Он понимает, что ей будет очень трудно, но говорит себе: ничего, я ей объясню, она поймёт! Если любит, то поймёт! И когда выясняется, что у «богатой» Ирины денег нет, Дульчин этому радуется. Его поставили в безвыходную ситуацию, но, когда она сама собой разрешилась, он прыгает, как ребенок, и кричит: всё, всё, теперь я всё понял, я этой подлости не совершил!
- А мог бы Дульчин при других условиях переродиться, наоборот, в порядочного человека?
- Мне кажется, что нет. У него был шанс помириться с Юлией. При известии, что она умерла, он впадает в отчаяние: что я совершил, что я потерял! Но когда она появляется, он говорит не то. Достаточно было сказать два слова: «прости меня» – и она бы наверняка осталась с Дульчиным! Но он сделал всё не так… В нём есть червоточинка, и он пытается себя оправдать. Вообще в Дульчине очень много разных черт, разных проявлений. Он игрок, он влюблённый, он жестокий, он по-мальчишески открытый, он невероятно азартный…
- Как тебе кажется, это трагический персонаж?
- Нет, не трагический, но очень несчастный. Он не трагичен, потому что жизнь для него продолжается. Он очень современен, у меня есть знакомые, которые ведут жизнь Дульчина. Они знакомятся с женщинами, пользуются их деньгами, и они любят этих женщин! Показывали интервью с одним альфонсом, который обобрал около сорока женщин. Удивлялись, как он смог войти в доверие к таким разным женщинам? И психолог сказал: он любил их. Это удивительное качество. Он – в какой-то момент – искренне любит. А нет денег – всё, идёт к другой. Дульчин – тот типаж, который будет очень узнаваем сегодня…
- Ценит ли Дульчин приносимую Юлией жертву?
- Она верит, что ценит. А Дульчин говорит: да велики ли деньги, да в первый ли это раз? То есть, для него эти деньги не имеют особого значения, хотя он знает, с каким трудом Юлия их достала. Но он смотрит на это просто: ну, взяла, пойдёт и ещё возьмёт.
- А его не заботит, что Юлия унижается из-за этих денег?
- Если бы он это видел, наверное, вёл бы себя по-другому. Но для него всё очень просто. Он даже обвиняет Юлию, говорит: «А зачем ты за меня платишь? Ты и виновата…»
- Это детская позиция.
- Любой алкоголик говорит: это ты меня погубила, это я из-за тебя пью… Мы всегда ищем виновного. Да, есть и детскость, и избалованность. Кроме того, Дульчин игрок, и у него постоянно присутствует азарт игры: чем хуже, тем лучше. Для него жизнь должна быть с солью. Ему просто скучно жить, он экстремал. И не деньги ему нужны, а ощущение роскоши, наслаждения жизнью. Мне кажется, Дульчин любит Юлию, потому что иначе для него не было бы смысла её завоёвывать. Он завоеватель, а Юлия – необыкновенная женщина. Таких, как она, Дульчин не встречал.

Дата публикации: 22.12.2004
ПРЕМЬЕРА. «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА» А.Н.ОСТРОВСКИЙ

Олег Доброван: «Дульчин будет узнаваем сегодня»


- Олег, мне кажется, что твой герой похож на Копрова, которого ты играешь в «Трудовом хлебе». Оба они обманывают любящих женщин, оба щёголи, мотают деньги…
- У Островского многие герои похожи друг на друга – это типажи. Но Дульчин в «Последней жертве» выписан более подробно, можно искать разные стороны его характера. В жизни ведь не бывает ни плохих, ни хороших людей. Бывают разные ситуации.
- Да и ситуации повторяются и в «Трудовом хлебе», и в «Последней жертве».
- В «Трудовом хлебе» Копров обманывает сознательно, а здесь Дульчин поставлен в безвыходное положение, потому что есть такой Салай Салтаныч – я инструмент в его руках, он грабит людей через меня. Копров уже законченный, готовый типаж. А Дульчин меняется. Сначала он просто избалованный богатый парень, «золотая молодёжь». Для него не существует понятия «нельзя». Как это нельзя жить в роскоши, если я всегда так жил! Но денег всё меньше и меньше, он начинает их искать, и происходит его перерождение. Дульчин проходит все ступени падения человека. Причём сам осознает, что делает плохо, что с Юлией он поступает непорядочно…
- А он её любит?
- Очень любит! И не просто распоряжается её деньгами, а дает ей расписки. Дульчин пытается оправдать себя: я же её ограбил, я должен жениться на богатой, получить деньги, тогда я всё верну Юлии, и она будет счастлива.
- Но он видит, как Юлия его любит? Он думает, что с ней будет, когда она узнает, что он женится на другой?
- Думает. Он понимает, что ей будет очень трудно, но говорит себе: ничего, я ей объясню, она поймёт! Если любит, то поймёт! И когда выясняется, что у «богатой» Ирины денег нет, Дульчин этому радуется. Его поставили в безвыходную ситуацию, но, когда она сама собой разрешилась, он прыгает, как ребенок, и кричит: всё, всё, теперь я всё понял, я этой подлости не совершил!
- А мог бы Дульчин при других условиях переродиться, наоборот, в порядочного человека?
- Мне кажется, что нет. У него был шанс помириться с Юлией. При известии, что она умерла, он впадает в отчаяние: что я совершил, что я потерял! Но когда она появляется, он говорит не то. Достаточно было сказать два слова: «прости меня» – и она бы наверняка осталась с Дульчиным! Но он сделал всё не так… В нём есть червоточинка, и он пытается себя оправдать. Вообще в Дульчине очень много разных черт, разных проявлений. Он игрок, он влюблённый, он жестокий, он по-мальчишески открытый, он невероятно азартный…
- Как тебе кажется, это трагический персонаж?
- Нет, не трагический, но очень несчастный. Он не трагичен, потому что жизнь для него продолжается. Он очень современен, у меня есть знакомые, которые ведут жизнь Дульчина. Они знакомятся с женщинами, пользуются их деньгами, и они любят этих женщин! Показывали интервью с одним альфонсом, который обобрал около сорока женщин. Удивлялись, как он смог войти в доверие к таким разным женщинам? И психолог сказал: он любил их. Это удивительное качество. Он – в какой-то момент – искренне любит. А нет денег – всё, идёт к другой. Дульчин – тот типаж, который будет очень узнаваем сегодня…
- Ценит ли Дульчин приносимую Юлией жертву?
- Она верит, что ценит. А Дульчин говорит: да велики ли деньги, да в первый ли это раз? То есть, для него эти деньги не имеют особого значения, хотя он знает, с каким трудом Юлия их достала. Но он смотрит на это просто: ну, взяла, пойдёт и ещё возьмёт.
- А его не заботит, что Юлия унижается из-за этих денег?
- Если бы он это видел, наверное, вёл бы себя по-другому. Но для него всё очень просто. Он даже обвиняет Юлию, говорит: «А зачем ты за меня платишь? Ты и виновата…»
- Это детская позиция.
- Любой алкоголик говорит: это ты меня погубила, это я из-за тебя пью… Мы всегда ищем виновного. Да, есть и детскость, и избалованность. Кроме того, Дульчин игрок, и у него постоянно присутствует азарт игры: чем хуже, тем лучше. Для него жизнь должна быть с солью. Ему просто скучно жить, он экстремал. И не деньги ему нужны, а ощущение роскоши, наслаждения жизнью. Мне кажется, Дульчин любит Юлию, потому что иначе для него не было бы смысла её завоёвывать. Он завоеватель, а Юлия – необыкновенная женщина. Таких, как она, Дульчин не встречал.

Дата публикации: 22.12.2004