В КИНЕШМЕ ЗАВЕРШИЛСЯ I-ЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ»
Фоторепортаж Евгения Пакратова на сайте Кинешмец.ру
Пролетели 10 самых ярких дней в жизни театралов.
Пальма первенства досталась Московскому академическому театру им.В.Маяковского за постановку «Не все коту масленица».
Помимо это еще ряд наград разъехалось по разным уголкам нашей необъятной родины:
– Андрею Хитрину - Приз «Надежда театра» - за роль Желткова, спектакль Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского «Гранатовый браслет»,
– Екатерине Максименко - Приз «Надежда театра» - за роль Катерины в спектакле Дзержинского театра драмы «Гроза»,
– Игорю Ткаленко за музыкальное оформление спектакля «Анна Каренина» Государственного ордена «Знак почета» Русского драматического театра г. Чебоксары,
– Заслуженному артисту Республики Башкортостан Сергею Басовуроли за воплощение авторского замысла в роли помещика Ласукова, спектакль «Осенняя скука» Государственного драматического театра Республики Башкортостан,
– Спектаклю Молодежного Драматического театра г. Тольятти «Свадьба» за актуализацию русской классики,
– Спектаклю «Васса» Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького - за лучший актерский ансамбль,
– Светлане Рарий – художнику по костюмам спектакля Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского «Последняя жертва»,
– Спектаклю «На всякого мудреца довольно простоты» Национального Драматического Театра им. Б. Басангова, г. Элиста – за яркое современное прочтение русской классической драматургии,
– Заслуженному артисту России Олегу Рябцову – за роль второго плана (Флор Федулыч Прибытков) в спектакле Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского «Последняя жертва».
Также 19 числа сразу же после спектакля «Сволочная любовь» поощрительный приз вручили гостям фестиваля - русскому драматическому театру Литвы.
А в качестве завершения десятидневного творческого марафона зрительскому вниманию представили спектакль «День на день не приходится». Закрытие действительно получилось торжественным. Малый театр держал марку и всем своим непревзойденным талантом доказал, что достоин права носить звание «лучшие».
Игра. Точнее актерское мастерство. Артисты показали жизнь. Сцена оказалась слишком мала, чтобы вместить столько талантов — задействовали зал. Для пущей оригинальности по большей части и выходили из зала, и уходили в зал. Может оттого и было так живо, непринужденно, ярко. Помимо безупречного прочтения текста пьесы, включили в спектакль и русские романсы, и народные песни. На протяжении всего представления играл маленький оркестр — гитара да баян, что опять же добавило живости. Думаю многих зрителей поразил великолепный танец «распашонка» в исполнении Андрея Титыча — как высоко прыгал парень, чуть ли до рамп долетал. Да и в паре с Сашенькой весьма трогательный музыкальный номер показал. Умилила неуклюжая горничная Луша: сначала грохот металла слышим, а уж потом она входит с виноватым видом. Неистовство Тит Титыча запомнилось, непревзойденность Досужева, недовольство стряпчего, когда его имя коверкали, сама Настасья Панкратовна, что слово Харлампий выговорить не могла. Пускай не в обиде останутся те, кого не упомянули, все безупречны, все на 10 баллов свой московский уровень показали.
Декорации. A-la ларец историй. Вначале действо разворачивается на фоне стилизованного Московского Кремля, брусчатка Красной площади. Впоследствии задник раскрыли, как волшебную коробочку, и зрителя перенесли в светлую горницу, где прошли основные события. А в заключении на самой благостной ноте сложили своебразную ширму, чем только еще больше заинтриговали. Вроде бы и конец, а вроде и многоточие. Оставили теплую надежду, что когда-нибудь «ларец историй» снова откроется, желательно вновь на нашей сцене, и подарит еще пару часов восторга.
P.S.: Хочется выразить огромную благодарность, всем, кто принимал участие в организации и проведении фестиваля «Горячее сердце». Верно заметил, А.В.Коршунов, режиссер-постановщик, художник спектакля «День на день не приходится», подобное мероприятие дорого во всех отношениях. Великий труд — пригласить, договориться, устроить, встретить хлебом-солью и пр., огромная закулисная, невидимая простому обывателю работа. Но сколько восторга принесли эти 10 незабываемых дней. Еще раз огромное спасибо от всех театралов. И будем надеяться, что через два года вновь стартует десятидневный творческий марафон и у нас опять появится возможность познакомится с маленькой частицей огромного спектра театральных деятелей, с их манерой игры, своеобразием постановки...
Маргарита Бец,
зритель.
Кинешмец.ру, 22 апреля 2013 года