БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
Меня обидели чиновники. Не смогли сделать простой человеческий жест - принять, выслушать, заглянуть в документы. Пока я ходила по кабинетам, пока искала защиты у самых разных влиятельных лиц - прошло много времени, и свои права отстоять в итоге я не смогла. К счастью, есть театр, подумала я, и решила сходить на классику - посмеяться над власть имущими. Но куда идти? Что смотреть? Человек я небогатый, а зрение не позволяет мне сидеть дальше 10-го ряда. Стало быть, нужны билеты не самые дешевые. Звоню в билетные кассы:
- Помогите найти хороший спектакль. Ответ поставил меня в тупик:
- Вы хотите что-то современное или из классики?
И здесь я поняла глупость своего вопроса. Где критерий «хорошего»? В театре я сто лет не была, но в студенческие годы театралкой была заядлой - смотрела многие постановки Товстоногова, Эфроса, Любимова, Ефремова, Захарова... В те годы считалось, что ответы на наболевшие вопросы нужно искать в авангарде - в том, что модно и современно. Поэтому выбрала я «Ревизор» Театра Моссовета (постановка Нины Чусовой с Гошей Куценко в роли Хлестакова. - «Т»). Спектакль любопытный, артисты замечательные, но, что называется, на любителя - я же хотела увидеть немного другое... Разговорилась с дамой в антракте. Та посоветовала мне сходить на «Волков и овец» в «Табакерку».
- Бегите туда, - уверяла она меня. - Там все про нас. Про наши дни. Побежала. Действительно интересно. Но немного не то, что я ожидала и хотела увидеть. Хочу подчеркнуть - надеюсь, никто на меня не обидится: спектакль пользуется успехом, но я говорю о том, как сложно на карте Москвы отыскать что-то свое. Стала покупать газеты и журналы - читать отзывы критиков, но вскоре поняла, что пишут они на своем языке - скорее для специалистов, нежели для рядового зрителя (впрочем, на этом фоне приятно выделяется ваш «Театрал»). В итоге махнула на авангард рукой - пошла в старый добрый Малый театр. На «Ревизора». И поняла - вот именно то, что я искала! А потом посмотрела «Власть тьмы», который (я специально узнавала) несправедливо обойден вниманием критики. Так что в столичном хаосе я нашла наконец то, что искала. И открыла для себя ваш журнал «Театрал». Спасибо, что помогаете зрителям ориентироваться в столь сложных «процессах». Жаль только, вы ничего не пишете о начавшейся реконструкции Малого театра. Как долго она продлится и будут ли изменения в репертуаре?
С уважением, Антонина Владимировна Суховерченко, Москва
Отвечает Юрий Соломин, худрук Малого театра:
- Реконструкция началась, и есть объективные сроки, но беда в том, что нам эти сроки то и дело пытаются сорвать. Малый театр находится в самом центре столицы, идет огромный ремонт, но ставятся барьеры: машины, груженные цементом, не могут проехать, а без цемента здесь делать нечего, потому что его будут закачивать в фундамент. И получается, что для женщин на иномарках, которые приезжают в ГУМ, есть подземная парковка, а для нас, простых людей, которые занимаются ремонтом, нет элементарных условий: из ограждений понастроены бетонные закутки - ни одна машина развернуться не может. Кто это делает?! Пишем письма, звоним - не можем концов найти. На каждый метр в центре Москвы множество надзирателей. А впереди у нас запланировано много мероприятий. Как же автобус, например, с детьми-инвалидами подъедет к театру? Мы боремся. И будем бороться, пока нас не услышат.
«Театрал» № 3 (103) Март 2013
Дата публикации: 13.03.2013