Новости

«ПИКОВАЯ ДАМА» ЕДЕТ В ИТАЛИЮ

«ПИКОВАЯ ДАМА» ЕДЕТ В ИТАЛИЮ

На днях Малый театр посетил представитель знаменитого на весь мир миланского театра «Пикколо» синьор Фарид Мезабер. Его визит в столицу был далеко не случаен. Дело в том, что совсем недавно в Малом театре был показан спектакль «Влюбленные» режиссера Стефано де Луки, который с большим успехом идет на сцене «Пикколо» в Милане. И вот теперь зарубежные коллеги полны решимости порадовать Италию русской постановкой. Выбор пал на «Пиковую даму» Александра Пушкина в режиссуре Андрея Житинкина, шумная и успешная премьера которой состоялась в нынешнем сезоне. По мнению итальянцев, «этот спектакль обладает всеми необходимыми достоинствами, чтобы представлять российское театральное искусство на прославленной сцене Италии».

«Пиковая дама» в Малом привлекает прежде всего современностью сценической версии повести Пушкина. Но это вовсе не означает, что герои - офисные служащие или бомжи, что промышляют в его окрестностях. Ничего подобного в спектакле Житинкина нет. Напротив, взгляду зрителей открывается великолепная панорама дворцовых апартаментов с изысканными бронзовыми люстрами, старинными портретами, роскошной мебелью и атмосферой, насквозь пропитанной мистической загадочностью старинного Петербурга. Как раз в традициях Малого театра! Но стоит присмотреться повнимательнее, и становится понятно, что «Пиковая дама» в Малом - вовсе не музейное прочтение классики, а живой, внимательный, неравнодушный взгляд на нее всех создателей: режиссера Андрея Житинкина, сценографа Андрея Шарова и художника по костюмам Вячеслава Зайцева. Эпоха для них - только повод поразмышлять о дне сегодняшнем, о тех духовных и душевных ценностях, которые люди приобрели или потеряли. Исторические декорации могут изменяться, но человеческая сущность вот уже многие сотни лет остается неизменной. История молодого человека по имени Германн, небогатого, но исполненного честолюбивыми помыслами, страстного до жизни и ее удовольствий, рассказана авторами сценической фантазии, с одной стороны, с азартом и смелостью, с другой - с уважением к первоисточнику. Это-то и является главной «изюминкой» «Пиковой дамы», за внешним блеском декораций и костюмов которой скрывается повесть о человеке, не сумевшем противостоять соблазнам нашего мира, жестокого и беспощадного к «маленькому» человеку, на миг возомнившему себя Наполеоном. А эта тема, как известно, не имеет ни государственных, ни временных границ и понятна любому человеку в любой точке света.

Стоит ли говорить, что еще одной причиной, по которой выбор миланского театра «Пикколо» пал на «Пиковую даму», стал великолепный актерский ансамбль Малого театра, в который органично, легко и естественно вошла народная артистка СССР, актриса Театра сатиры неподражаемая Вера Васильева, исполняющая главную роль графини Анны Федотовны.

Васильева блестяще справилась с ролью. Ее Анна Федотовна не безжалостная Салтычиха и не беспомощная немощная старуха, а гордая красавица, постигшая некие тайны бытия. Именно в графине видит Германн свою судьбу, свою Пиковую даму, способную вознести его или низвергнуть.

Итальянцы вообще с глубоким почтением относятся к русской актерской школе. Работы в спектакле Александра Дривня (Германн), Бориса Клюева (Чекалинский), Владимира Сафронова (Дворецкий), Любови Ещенко (Лиза), Александра Вершинина (Томский), Ольги Жевакиной (Маша), Василия Зотова (Нарумов) укрепили представителей театра «Пикколо» в мысли, что зрители Милана должны обязательно увидеть эту красочную, поэтичную и масштабную российскую постановку.

Елена Булова, »Московская правда», 03.03.2013


Дата публикации: 05.03.2013
«ПИКОВАЯ ДАМА» ЕДЕТ В ИТАЛИЮ

На днях Малый театр посетил представитель знаменитого на весь мир миланского театра «Пикколо» синьор Фарид Мезабер. Его визит в столицу был далеко не случаен. Дело в том, что совсем недавно в Малом театре был показан спектакль «Влюбленные» режиссера Стефано де Луки, который с большим успехом идет на сцене «Пикколо» в Милане. И вот теперь зарубежные коллеги полны решимости порадовать Италию русской постановкой. Выбор пал на «Пиковую даму» Александра Пушкина в режиссуре Андрея Житинкина, шумная и успешная премьера которой состоялась в нынешнем сезоне. По мнению итальянцев, «этот спектакль обладает всеми необходимыми достоинствами, чтобы представлять российское театральное искусство на прославленной сцене Италии».

«Пиковая дама» в Малом привлекает прежде всего современностью сценической версии повести Пушкина. Но это вовсе не означает, что герои - офисные служащие или бомжи, что промышляют в его окрестностях. Ничего подобного в спектакле Житинкина нет. Напротив, взгляду зрителей открывается великолепная панорама дворцовых апартаментов с изысканными бронзовыми люстрами, старинными портретами, роскошной мебелью и атмосферой, насквозь пропитанной мистической загадочностью старинного Петербурга. Как раз в традициях Малого театра! Но стоит присмотреться повнимательнее, и становится понятно, что «Пиковая дама» в Малом - вовсе не музейное прочтение классики, а живой, внимательный, неравнодушный взгляд на нее всех создателей: режиссера Андрея Житинкина, сценографа Андрея Шарова и художника по костюмам Вячеслава Зайцева. Эпоха для них - только повод поразмышлять о дне сегодняшнем, о тех духовных и душевных ценностях, которые люди приобрели или потеряли. Исторические декорации могут изменяться, но человеческая сущность вот уже многие сотни лет остается неизменной. История молодого человека по имени Германн, небогатого, но исполненного честолюбивыми помыслами, страстного до жизни и ее удовольствий, рассказана авторами сценической фантазии, с одной стороны, с азартом и смелостью, с другой - с уважением к первоисточнику. Это-то и является главной «изюминкой» «Пиковой дамы», за внешним блеском декораций и костюмов которой скрывается повесть о человеке, не сумевшем противостоять соблазнам нашего мира, жестокого и беспощадного к «маленькому» человеку, на миг возомнившему себя Наполеоном. А эта тема, как известно, не имеет ни государственных, ни временных границ и понятна любому человеку в любой точке света.

Стоит ли говорить, что еще одной причиной, по которой выбор миланского театра «Пикколо» пал на «Пиковую даму», стал великолепный актерский ансамбль Малого театра, в который органично, легко и естественно вошла народная артистка СССР, актриса Театра сатиры неподражаемая Вера Васильева, исполняющая главную роль графини Анны Федотовны.

Васильева блестяще справилась с ролью. Ее Анна Федотовна не безжалостная Салтычиха и не беспомощная немощная старуха, а гордая красавица, постигшая некие тайны бытия. Именно в графине видит Германн свою судьбу, свою Пиковую даму, способную вознести его или низвергнуть.

Итальянцы вообще с глубоким почтением относятся к русской актерской школе. Работы в спектакле Александра Дривня (Германн), Бориса Клюева (Чекалинский), Владимира Сафронова (Дворецкий), Любови Ещенко (Лиза), Александра Вершинина (Томский), Ольги Жевакиной (Маша), Василия Зотова (Нарумов) укрепили представителей театра «Пикколо» в мысли, что зрители Милана должны обязательно увидеть эту красочную, поэтичную и масштабную российскую постановку.

Елена Булова, »Московская правда», 03.03.2013


Дата публикации: 05.03.2013