Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР КАК ТЕАТР ЕВРОПЫ

МАЛЫЙ ТЕАТР КАК ТЕАТР ЕВРОПЫ

В рамках сотрудничества московского Малого театра с Союзом театров Европы французский режиссер Жорж Лаводан поставил на сцене Малого французскую классику – пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»

Декабрьской премьерой московского Малого театра стала французская пьеса, поставленная французским режиссером. Для театра, чей репертуар еще недавно состоял, в основном, из русской классики, это — настоящий прорыв.

Многие театралы связывают это со вступлением Малого театра в Союз театров Европы, которое состоялось около двух лет назад. Художественный руководитель коллектива, прославленный актер Юрий Соломин замечает: «Мы туда не просились, но когда получили предложение, с удовольствием его приняли». Малый театр тут же организовал на своей сцене Фестиваль театров Европы: приехали труппы из Италии, Франции, Германии, Чехии, Израиля, Испании.

Два месяца назад в Москву приехал один из ведущих французских режиссеров Жорж Лаводан – специально, чтобы поставить в Малом французскую классику – героическую комедию Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Французского мастера ждали сюрпризы – прежде всего, совсем молодой актерский ансамбль:

«Первым сюрпризом для меня оказалось предложение на роль Сирано Алексея Коновалова, который внешне совсем не классический Сирано. Но именно это подействовало на меня вдохновляюще. И к финалу спектакля с трудом вспоминается, как вообще можно было представить в этой роли кого-то другого. В этом смысле – блистательный успех, мы добились того, чего хотели».

Действительно, молодой, круглощекий, но чрезвычайно подвижный Алексей Коновалов вряд ли сам представлял себя в роли Сирано. От работы с Лаводаном он в восторге, признался артист в интервью «Голосу России»:

«Школы-то, конечно, разные. Но мне очень хорошо с ним работалось, он всегда очень точно показывал, подсказывал — и я понимал с полуслова все, что он от меня хочет. И самое главное — то, что он в меня верил, это огромный плюс».


Премьеру «Сирано де Бержерака», состоявшуюся 16 декабря, публика встретила долгими аплодисментами. И этот успех убедил руководителя Малого театра Юрий Соломин в том, что приглашения зарубежных мастеров надо продолжить:

«Нам интересно. Приглашаем и будем приглашать. Француз ставит французскую пьесу. Итальянец приедет – будет ставить итальянскую пьесу. И получить хорошего режиссера из Скандинавии тоже интересно: пусть он поставит, допустим, Ибсена не так, как мы его понимаем».



Принципиальных возражений такое решение не вызывает. Сомнения, опасения – да. Как известно, Малый театр остается единственной в Москве «цитаделью», сохраняющей классические традиции русского актерства. Малый принципиально не «балуется» модными сценическими новациями. И что же теперь? Театр отступает от своих принципов? «Ни в коем случае», – уверяет Юрий Соломин. Он повторяет всякий раз:

«знакомство с зарубежными театральными школами – опыт полезный, однако традиции русской сцены по-прежнему останутся для коллектива приоритетом. И об этом знают все режиссеры, которые сотрудничают с Малым.»

Кстати, про «итальянца, который будет ставить итальянскую пьесу» — это не абстракция. Итальянский режиссер Стефано де Лука действительно приедет в Москву уже в январе.

Рита Болотская
Радио «Голос России», 18 декабря 2012 года

Дата публикации: 19.12.2012
МАЛЫЙ ТЕАТР КАК ТЕАТР ЕВРОПЫ

В рамках сотрудничества московского Малого театра с Союзом театров Европы французский режиссер Жорж Лаводан поставил на сцене Малого французскую классику – пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»

Декабрьской премьерой московского Малого театра стала французская пьеса, поставленная французским режиссером. Для театра, чей репертуар еще недавно состоял, в основном, из русской классики, это — настоящий прорыв.

Многие театралы связывают это со вступлением Малого театра в Союз театров Европы, которое состоялось около двух лет назад. Художественный руководитель коллектива, прославленный актер Юрий Соломин замечает: «Мы туда не просились, но когда получили предложение, с удовольствием его приняли». Малый театр тут же организовал на своей сцене Фестиваль театров Европы: приехали труппы из Италии, Франции, Германии, Чехии, Израиля, Испании.

Два месяца назад в Москву приехал один из ведущих французских режиссеров Жорж Лаводан – специально, чтобы поставить в Малом французскую классику – героическую комедию Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Французского мастера ждали сюрпризы – прежде всего, совсем молодой актерский ансамбль:

«Первым сюрпризом для меня оказалось предложение на роль Сирано Алексея Коновалова, который внешне совсем не классический Сирано. Но именно это подействовало на меня вдохновляюще. И к финалу спектакля с трудом вспоминается, как вообще можно было представить в этой роли кого-то другого. В этом смысле – блистательный успех, мы добились того, чего хотели».

Действительно, молодой, круглощекий, но чрезвычайно подвижный Алексей Коновалов вряд ли сам представлял себя в роли Сирано. От работы с Лаводаном он в восторге, признался артист в интервью «Голосу России»:

«Школы-то, конечно, разные. Но мне очень хорошо с ним работалось, он всегда очень точно показывал, подсказывал — и я понимал с полуслова все, что он от меня хочет. И самое главное — то, что он в меня верил, это огромный плюс».


Премьеру «Сирано де Бержерака», состоявшуюся 16 декабря, публика встретила долгими аплодисментами. И этот успех убедил руководителя Малого театра Юрий Соломин в том, что приглашения зарубежных мастеров надо продолжить:

«Нам интересно. Приглашаем и будем приглашать. Француз ставит французскую пьесу. Итальянец приедет – будет ставить итальянскую пьесу. И получить хорошего режиссера из Скандинавии тоже интересно: пусть он поставит, допустим, Ибсена не так, как мы его понимаем».



Принципиальных возражений такое решение не вызывает. Сомнения, опасения – да. Как известно, Малый театр остается единственной в Москве «цитаделью», сохраняющей классические традиции русского актерства. Малый принципиально не «балуется» модными сценическими новациями. И что же теперь? Театр отступает от своих принципов? «Ни в коем случае», – уверяет Юрий Соломин. Он повторяет всякий раз:

«знакомство с зарубежными театральными школами – опыт полезный, однако традиции русской сцены по-прежнему останутся для коллектива приоритетом. И об этом знают все режиссеры, которые сотрудничают с Малым.»

Кстати, про «итальянца, который будет ставить итальянскую пьесу» — это не абстракция. Итальянский режиссер Стефано де Лука действительно приедет в Москву уже в январе.

Рита Болотская
Радио «Голос России», 18 декабря 2012 года

Дата публикации: 19.12.2012