Новости

А.Н. ОСТРОВСКИЙ «БЕСПРИДАННИЦА»

А.Н. ОСТРОВСКИЙ «БЕСПРИДАННИЦА»

Малый театр по праву считается Домом Островского. Его произведениям уделяется огромное значение, а жесткое следование литературному первоисточнику, включая авторские ремарки, возведено почти что в священный культ. Постановка спектакля по той или иной пьесе Островского — это не только жизненная необходимость для Малого театра. Это еще и культурная акция, направленная на поддержание полуторавековой исполнительской традиции. Вот и нынешняя постановка «Бесприданницы» в полной мере отвечает всем перечисленным требованиям.

Отделяемые друг от друга легким живописным занавесом, сцены следуют одна за другой: вот городская пристань, где начинается действие, вот гостиная Огудаловой, вот квартира Карандышева. Герои Островского узнаваемы и наделены характерными чертами. Как и положено финансисту, Кнуров солиден и в летах (Вячеслав Езепов). Молодой, но уже богатый купчик Вожеватов (Сергей Потапов) весел и самодоволен. Карандышев (Дмитрий Марин) скромен и болезненно самолюбив. Красавец-мужчина Паратов (Алексей Фаддеев) хоть и помнит о своих чувствах к Ларисе, но себя любит больше. Вдова Огудалова в исполнении Людмилы Титовой — женщина, что называется, в самом соку и свою бедность компенсирует невероятной ловкостью в делах. Робинзон, как ему и положено, — настоящий шут, спившийся актер. Что же касается Ларисы (Александра Иванова), то она — существо чистое, невинное и полное романтических грез, которым в мире чистогана нет места.

Спектакль Малого театра — это добротная, тщательная, можно даже сказать, с любовью сделанная иллюстрация. Живые картины, которые поочередно сменяют одна другую, чинно и неторопливо рассказывают зрителям хорошо знакомый сюжет о том, как ревнивый и униженный жених застрелил-таки изменившую ему невесту. Но вот что удивительно! Лишенный каких бы то ни было режиссерских намеков на модернистское прочтение, спектакль совершенно не лишен злободневности. Текст Островского сам по себе настолько современен, что выдерживает любые интерпретации.

Руководитель постановки Ю. Соломин. Художник А. Глазунов. Художник по костюмам А. Трефилов.

Жанна Филатова
«Театральная афиша», октябрь 2012 года


Дата публикации: 02.10.2012
А.Н. ОСТРОВСКИЙ «БЕСПРИДАННИЦА»

Малый театр по праву считается Домом Островского. Его произведениям уделяется огромное значение, а жесткое следование литературному первоисточнику, включая авторские ремарки, возведено почти что в священный культ. Постановка спектакля по той или иной пьесе Островского — это не только жизненная необходимость для Малого театра. Это еще и культурная акция, направленная на поддержание полуторавековой исполнительской традиции. Вот и нынешняя постановка «Бесприданницы» в полной мере отвечает всем перечисленным требованиям.

Отделяемые друг от друга легким живописным занавесом, сцены следуют одна за другой: вот городская пристань, где начинается действие, вот гостиная Огудаловой, вот квартира Карандышева. Герои Островского узнаваемы и наделены характерными чертами. Как и положено финансисту, Кнуров солиден и в летах (Вячеслав Езепов). Молодой, но уже богатый купчик Вожеватов (Сергей Потапов) весел и самодоволен. Карандышев (Дмитрий Марин) скромен и болезненно самолюбив. Красавец-мужчина Паратов (Алексей Фаддеев) хоть и помнит о своих чувствах к Ларисе, но себя любит больше. Вдова Огудалова в исполнении Людмилы Титовой — женщина, что называется, в самом соку и свою бедность компенсирует невероятной ловкостью в делах. Робинзон, как ему и положено, — настоящий шут, спившийся актер. Что же касается Ларисы (Александра Иванова), то она — существо чистое, невинное и полное романтических грез, которым в мире чистогана нет места.

Спектакль Малого театра — это добротная, тщательная, можно даже сказать, с любовью сделанная иллюстрация. Живые картины, которые поочередно сменяют одна другую, чинно и неторопливо рассказывают зрителям хорошо знакомый сюжет о том, как ревнивый и униженный жених застрелил-таки изменившую ему невесту. Но вот что удивительно! Лишенный каких бы то ни было режиссерских намеков на модернистское прочтение, спектакль совершенно не лишен злободневности. Текст Островского сам по себе настолько современен, что выдерживает любые интерпретации.

Руководитель постановки Ю. Соломин. Художник А. Глазунов. Художник по костюмам А. Трефилов.

Жанна Филатова
«Театральная афиша», октябрь 2012 года


Дата публикации: 02.10.2012