Новости

ВИКТОР НИЗОВОЙ: «НЕЛЬЗЯ СЕБЯ РАЗМЕНИВАТЬ НА ЕРУНДУ!»

ВИКТОР НИЗОВОЙ: «НЕЛЬЗЯ СЕБЯ РАЗМЕНИВАТЬ НА ЕРУНДУ!»

Фоторепортаж Елены Сальтевской

Виктор Низовой – ведущий актёр Малого театра, заслуженный артист России. На его счету блистательное воплощение образов Скалозуба, Городничего, Барабошева, Чепурного в пьесах гениальных классиков. Зрители знают и любят его как исполнителя ролей учителя физкультуры в сериале «Простые истины» и Толика в «Возвращении Мухтара». В эксклюзивном интервью специально для газеты «Курские известия» он рассказал о своих впечатлениях от Курска, об особенностях своего характера, трудоголизме и митингах.



«Нельзя стесняться работы»

- Виктор Алексеевич, сейчас в моде трудоголизм. Насколько вы вписываетесь в эту тенденцию и как к ней относитесь?


- Я безумно счастлив, потому что в театре не обделён ролями. За каждую из них готов отвечать. Что касается трудоголизма, работы нельзя стесняться: будь то съёмки, озвучка или антреприза - надо соглашаться. Другое дело, что необходимо тщательно выбирать хорошее и видеть плохое. Это, во-первых. А во-вторых, как сказала Зинаида Кириенко, когда у актёра замолкает в квартире телефон, когда нет работы – это самое страшное, тем более в таком возрасте, как у меня, когда артист полон сил, полон энергии. Труд – это дело благородное. Зачислить себя в ряды трудоголиков я, конечно, не могу, но работу свою делаю. И когда играю по 20 спектаклей в месяц – это и счастье, и усталость, но усталость приятная.

- В какой работе вы сейчас заняты?

- Признаюсь, сейчас все мысли об отдыхе. Тем более, что сейчас у меня отпуск. Да, параллельно будут антрепризы, будут съёмки, но от театра мы будем заслуженно отдыхать 56 рабочих дней.

- Несмотря на плотный график вы, наверное, во время гастролей не только работали, но и успели посмотреть наш город. Какие впечатления вы сохраните о Курске и его жителях?

- Мы были на мемориальном кладбище в центре города, на Арке, в Георгиевском храме, в музее Щепкина, в святыне страны - в Коренной пустыни. У вас замечательный город. Очень жаль, что нужно уезжать сразу после последнего гастрольного спектакля, когда есть еще столько мест, которые стоит посетить.



Классика дороже денег

- Вы один из ведущих актёров театра и это наверняка накладывает определённые ограничения, чем вам приходится жертвовать ради профессии?


- Быть ведущим артистом Малого театра – это большая честь. Чем приходится жертвовать? Наверное, ничем. Потому что я полностью отдаюсь профессии, отдаюсь сцене. Иногда случается поступаться кино, но с другой стороны, сцена воздаёт за это сторицей. Я много думал о том, что большинство коллег сейчас снимается в ТВ-проектах. Они так зарабатывают деньги. Но в дешёвых сериалах можно только внутренне себя растрачивать. В это же время на сцене театра идут «Горе от ума», «Ревизор», «Дети солнца», пьесы Чехова и Островского. Поэтому я счастлив работать именно в Малом театре и играть такие роли как Скалозуб, Городничий, Чепурной. На таких ролях артист растёт. Абсолютно ничем не жертвую!

- Часто от артистов можно услышать сожаления о том, что их характерная внешность лишает возможности осуществить мечту играть лирических персонажей, героев. Вы не чувствуете себя ограниченным своим амплуа?

- Нет. Благодаря великим драматургам на мою фактуру ролей очень много. Невозможно сыграть всё. Надо делиться.

- Нет ли у вас желания что-либо поменять в своем театре?

- Хочется сотрудничать с приглашёнными режиссёрами: новыми, талантливыми, желающими работать именно с артистами Малого театра.

- А как вы относитесь к импровизациям?

- Это самые золотые моменты, когда на сцене происходит что-то необычное. К примеру, были гастроли в Ростове-на-Дону, играли сцену, где наш с партнёром диалог должна была прервать Евгения Константиновна Глушенко, а она отвлеклась и не вышла вовремя. Казус. Или здесь, в Курске, Глеб Подгородинский вышел на сцену, должен был начать говорить текст, но вместо этого тут же убежал. Он забыл взять чернильницу. Потрясающий момент! Очень интересно наблюдать за партнёрами при неожиданных поворотах и находить оригинальный выход из сложившейся ситуации.

- Мне известно, что вы преподаёте. Чему учите студентов?

- Я только первый год занимаюсь этим. Чему учу? Тому же, что преподавал мне Юрий Мефодьевич Соломин, а ему Вера Николаевна Пашенная: отдаваться полностью, оставлять частичку своего сердца на сцене, выходить на неё так, чтобы после любого спектакля на вопрос: «Можешь ещё раз?» отвечать: «Нет. Больше не могу». И сам у них учусь мастерству, как ни странно это звучит. Тут обмен 50 на 50. Студенты способные. Я их очень люблю. И, по-моему, это взаимно.

- Скажите, ваш характер помогает или мешает в работе?

- Что-то помогает, что-то – наоборот. Мне кажется, что я человек незлой. Могу вспылить, но вскоре отойду. Обидеться могу. Но когда меня обнимут, к примеру, тут же растаю. Я никогда не держу зла на людей. Стараюсь быть честным. А вот вспыльчивость и несдержанность мне мешают. Благодаря им я многое теряю, переживаю. Это то, от чего надо избавляться.



«С плакатами стоят бездельники»

- Сейчас очень много творческих людей высказывают свою гражданскую позицию: некоторые вступают в Общественную палату, некоторые выходят на митинги и т.д. Как вы к этому относитесь? Чувствуете ли необходимость так же выражать свою точку зрения?


- Нет. Мне кажется, что это от безделья. У меня времени нет. Я еду на репетицию, еду на пробы, на съёмки, на спектакль. А на митинги некогда ходить. С плакатами стоят бездельники. Лучше бы сделали что-то для семьи, для театра, для страны. Хотя, может быть, я не прав.

- Ходите ли вы на спектакли других театров?

- Стараюсь ходить, но, к сожалению, не всегда хватает времени: очень плотно занят в театре. И честно признаюсь, иногда просто боюсь испортить вечер. Конечно, в каких-то театрах я уверен, но в большинстве - нет.

- Были ли в вашей жизни моменты невостребованности, когда не было работы?

- Были. Когда закончил институт, четыре года нигде не снимался, а в театре хотелось большего, нежели имел. Но ведь Господь терпел и нам велел. Надо закусить губу и ждать. Потому что случай обязательно придёт. Сегодня я прилагаю все усилия, чтобы невостребованность никогда не повторилось.

- Как вы относитесь к театральной критике?

- Спокойно. Читаю критические статьи и нормально на них реагирую, потому что знаю: я из себя что-то представляю, знаю, что обо мне думают коллеги, корифеи театра. Когда о классном спектакле отзываются в духе: «это не Малый театр» или ругают артиста, перед которым я преклоняюсь, что ж, нужно посмеяться и пожелать такому критику добра.

- А кто ваш главный критик?

- Наверное, я сам. Можно обмануть кого угодно: зрителя, партнера и так далее, но себя и сцену - никогда. Я сам знаю, когда сыграл плохо, а когда нет, поэтому ни в коем случае не дам себе поблажки!

- Пересматриваете ли вы киноработы, в которых участвовали?

- Если их показывают по телевизору, смотрю с удовольствием и вижу, что они неплохи. Мне не стыдно ни за одну из своих киноролей! Нельзя уронить собственное имя. Нельзя себя разменивать на ерунду, которой вокруг много. Надо выбирать. Как выбирают и Безруков, и Меньшиков, и Миронов, и Машков. Они соглашаются только на качественную продукцию. Поэтому я их очень уважаю, они большие молодцы.

- С кем бы вы хотели поработать на сцене, в кино?

- Хотел бы сняться у Михалкова, у Лунгина, у Бортко в кино, поработать в театре с Женовачом. Что касается артистов, то таких много. Сейчас начну перечислять, и кого-то могу забыть назвать. Лучше скажу так: это для меня самая большая мечта, быть приглашённым в хороший фильм хорошего режиссёра, хорошего сценариста, в хороший спектакль на хорошую роль у хорошего драматурга в хороший театр.

- Случалось ли вам когда-нибудь терять веру в себя?

- Наверное, нет. Никогда нельзя отчаиваться. Неудачи были, но нужно в них разобраться и идти вперёд.



Екатерина Мусатова,

«Курские известия», 16 июля 2012 года

Дата публикации: 31.08.2012
ВИКТОР НИЗОВОЙ: «НЕЛЬЗЯ СЕБЯ РАЗМЕНИВАТЬ НА ЕРУНДУ!»

Фоторепортаж Елены Сальтевской

Виктор Низовой – ведущий актёр Малого театра, заслуженный артист России. На его счету блистательное воплощение образов Скалозуба, Городничего, Барабошева, Чепурного в пьесах гениальных классиков. Зрители знают и любят его как исполнителя ролей учителя физкультуры в сериале «Простые истины» и Толика в «Возвращении Мухтара». В эксклюзивном интервью специально для газеты «Курские известия» он рассказал о своих впечатлениях от Курска, об особенностях своего характера, трудоголизме и митингах.



«Нельзя стесняться работы»

- Виктор Алексеевич, сейчас в моде трудоголизм. Насколько вы вписываетесь в эту тенденцию и как к ней относитесь?


- Я безумно счастлив, потому что в театре не обделён ролями. За каждую из них готов отвечать. Что касается трудоголизма, работы нельзя стесняться: будь то съёмки, озвучка или антреприза - надо соглашаться. Другое дело, что необходимо тщательно выбирать хорошее и видеть плохое. Это, во-первых. А во-вторых, как сказала Зинаида Кириенко, когда у актёра замолкает в квартире телефон, когда нет работы – это самое страшное, тем более в таком возрасте, как у меня, когда артист полон сил, полон энергии. Труд – это дело благородное. Зачислить себя в ряды трудоголиков я, конечно, не могу, но работу свою делаю. И когда играю по 20 спектаклей в месяц – это и счастье, и усталость, но усталость приятная.

- В какой работе вы сейчас заняты?

- Признаюсь, сейчас все мысли об отдыхе. Тем более, что сейчас у меня отпуск. Да, параллельно будут антрепризы, будут съёмки, но от театра мы будем заслуженно отдыхать 56 рабочих дней.

- Несмотря на плотный график вы, наверное, во время гастролей не только работали, но и успели посмотреть наш город. Какие впечатления вы сохраните о Курске и его жителях?

- Мы были на мемориальном кладбище в центре города, на Арке, в Георгиевском храме, в музее Щепкина, в святыне страны - в Коренной пустыни. У вас замечательный город. Очень жаль, что нужно уезжать сразу после последнего гастрольного спектакля, когда есть еще столько мест, которые стоит посетить.



Классика дороже денег

- Вы один из ведущих актёров театра и это наверняка накладывает определённые ограничения, чем вам приходится жертвовать ради профессии?


- Быть ведущим артистом Малого театра – это большая честь. Чем приходится жертвовать? Наверное, ничем. Потому что я полностью отдаюсь профессии, отдаюсь сцене. Иногда случается поступаться кино, но с другой стороны, сцена воздаёт за это сторицей. Я много думал о том, что большинство коллег сейчас снимается в ТВ-проектах. Они так зарабатывают деньги. Но в дешёвых сериалах можно только внутренне себя растрачивать. В это же время на сцене театра идут «Горе от ума», «Ревизор», «Дети солнца», пьесы Чехова и Островского. Поэтому я счастлив работать именно в Малом театре и играть такие роли как Скалозуб, Городничий, Чепурной. На таких ролях артист растёт. Абсолютно ничем не жертвую!

- Часто от артистов можно услышать сожаления о том, что их характерная внешность лишает возможности осуществить мечту играть лирических персонажей, героев. Вы не чувствуете себя ограниченным своим амплуа?

- Нет. Благодаря великим драматургам на мою фактуру ролей очень много. Невозможно сыграть всё. Надо делиться.

- Нет ли у вас желания что-либо поменять в своем театре?

- Хочется сотрудничать с приглашёнными режиссёрами: новыми, талантливыми, желающими работать именно с артистами Малого театра.

- А как вы относитесь к импровизациям?

- Это самые золотые моменты, когда на сцене происходит что-то необычное. К примеру, были гастроли в Ростове-на-Дону, играли сцену, где наш с партнёром диалог должна была прервать Евгения Константиновна Глушенко, а она отвлеклась и не вышла вовремя. Казус. Или здесь, в Курске, Глеб Подгородинский вышел на сцену, должен был начать говорить текст, но вместо этого тут же убежал. Он забыл взять чернильницу. Потрясающий момент! Очень интересно наблюдать за партнёрами при неожиданных поворотах и находить оригинальный выход из сложившейся ситуации.

- Мне известно, что вы преподаёте. Чему учите студентов?

- Я только первый год занимаюсь этим. Чему учу? Тому же, что преподавал мне Юрий Мефодьевич Соломин, а ему Вера Николаевна Пашенная: отдаваться полностью, оставлять частичку своего сердца на сцене, выходить на неё так, чтобы после любого спектакля на вопрос: «Можешь ещё раз?» отвечать: «Нет. Больше не могу». И сам у них учусь мастерству, как ни странно это звучит. Тут обмен 50 на 50. Студенты способные. Я их очень люблю. И, по-моему, это взаимно.

- Скажите, ваш характер помогает или мешает в работе?

- Что-то помогает, что-то – наоборот. Мне кажется, что я человек незлой. Могу вспылить, но вскоре отойду. Обидеться могу. Но когда меня обнимут, к примеру, тут же растаю. Я никогда не держу зла на людей. Стараюсь быть честным. А вот вспыльчивость и несдержанность мне мешают. Благодаря им я многое теряю, переживаю. Это то, от чего надо избавляться.



«С плакатами стоят бездельники»

- Сейчас очень много творческих людей высказывают свою гражданскую позицию: некоторые вступают в Общественную палату, некоторые выходят на митинги и т.д. Как вы к этому относитесь? Чувствуете ли необходимость так же выражать свою точку зрения?


- Нет. Мне кажется, что это от безделья. У меня времени нет. Я еду на репетицию, еду на пробы, на съёмки, на спектакль. А на митинги некогда ходить. С плакатами стоят бездельники. Лучше бы сделали что-то для семьи, для театра, для страны. Хотя, может быть, я не прав.

- Ходите ли вы на спектакли других театров?

- Стараюсь ходить, но, к сожалению, не всегда хватает времени: очень плотно занят в театре. И честно признаюсь, иногда просто боюсь испортить вечер. Конечно, в каких-то театрах я уверен, но в большинстве - нет.

- Были ли в вашей жизни моменты невостребованности, когда не было работы?

- Были. Когда закончил институт, четыре года нигде не снимался, а в театре хотелось большего, нежели имел. Но ведь Господь терпел и нам велел. Надо закусить губу и ждать. Потому что случай обязательно придёт. Сегодня я прилагаю все усилия, чтобы невостребованность никогда не повторилось.

- Как вы относитесь к театральной критике?

- Спокойно. Читаю критические статьи и нормально на них реагирую, потому что знаю: я из себя что-то представляю, знаю, что обо мне думают коллеги, корифеи театра. Когда о классном спектакле отзываются в духе: «это не Малый театр» или ругают артиста, перед которым я преклоняюсь, что ж, нужно посмеяться и пожелать такому критику добра.

- А кто ваш главный критик?

- Наверное, я сам. Можно обмануть кого угодно: зрителя, партнера и так далее, но себя и сцену - никогда. Я сам знаю, когда сыграл плохо, а когда нет, поэтому ни в коем случае не дам себе поблажки!

- Пересматриваете ли вы киноработы, в которых участвовали?

- Если их показывают по телевизору, смотрю с удовольствием и вижу, что они неплохи. Мне не стыдно ни за одну из своих киноролей! Нельзя уронить собственное имя. Нельзя себя разменивать на ерунду, которой вокруг много. Надо выбирать. Как выбирают и Безруков, и Меньшиков, и Миронов, и Машков. Они соглашаются только на качественную продукцию. Поэтому я их очень уважаю, они большие молодцы.

- С кем бы вы хотели поработать на сцене, в кино?

- Хотел бы сняться у Михалкова, у Лунгина, у Бортко в кино, поработать в театре с Женовачом. Что касается артистов, то таких много. Сейчас начну перечислять, и кого-то могу забыть назвать. Лучше скажу так: это для меня самая большая мечта, быть приглашённым в хороший фильм хорошего режиссёра, хорошего сценариста, в хороший спектакль на хорошую роль у хорошего драматурга в хороший театр.

- Случалось ли вам когда-нибудь терять веру в себя?

- Наверное, нет. Никогда нельзя отчаиваться. Неудачи были, но нужно в них разобраться и идти вперёд.



Екатерина Мусатова,

«Курские известия», 16 июля 2012 года

Дата публикации: 31.08.2012