Новости

Необыкновенные лета Виктора Коршунова У артиста Виктора Коршунова - юбилей. Дата серьезная, настраивающая на воспоминания. Тем более что вспоминать надо многое - и в театре, и в кино, и в той важной педагогической работе, которой он на протяжении долго

Необыкновенные лета Виктора Коршунова

У артиста Виктора Коршунова - юбилей. Дата серьезная, настраивающая на воспоминания. Тем более что вспоминать надо многое - и в театре, и в кино, и в той важной педагогической работе, которой он на протяжении долгого времени занят в Щепкинском училище.
Но главным в этой череде воспоминаний, наверное, окажется то незабытое впечатление, которое оставил фильм-дилогия «Первые радости» и «Необыкновенное лето» Кирилл Извеков, сыгранный Виктором Коршуновым, недавним выпускником Школы-студии МХАТа, был настолько темпераментным, настолько убежденным и убеждающим в своей правде, что верить ему было легко. Может быть, потому, что тогда был жив, ходил по одним с нами улицам, преподавал в Литературном институте изысканно-красивый, аристократичный Константин Федин, запечатлевший в своем герое автобиографические черты.
И было еще множество ролей - рабочих, чиновников, царей, князей, военных... О многих можно писать подробно, вспоминая детали. Например, Серии из чеховской «Чайки? Человек, «который хотел» Коршунов точно выстраивает характер своего персонажа именно по этой формуле. Петр Николаевич Сорин, действительный статский советник, все происходящее вокруг очень хорошо понимающий и всех пытающийся примирить, так и не сумел добиться того, о чем грезил в ранней юности не меньше своего племянника Кости Треплева. Он хотел славы, жаждал ее в поэзии ли, в пении ли, а голос оказался «сильным, но противным» стихи не задались, осталась лишь чиновничья карьера, завершающаяся на наших глазах. Перед нами - человек, безнадежно раненный несложившейся жизнью, одиночеством, как-то особенно жалобно притулившийся к чужому, хотя и родственному по крови кругу. Или вот Крутицкий из спектакля «На всякого мудреца довольно простоты». Роль полярно противоположная, сыгранная Виктором Коршуновым так смешно, как, казалось бы, невозможно и ожидать от В.Коршунову — 75 этого артиста. Этот Крутицкий физически крепок, он совершенно не согласен с тем, что время ему подобных остается позади, он готов к борьбе за существование - энергично, с улыбочкой на усатом лице он по утрам занимается гимнастикой с гантелями да так поигрывает ими, что оторопь берет. А его попытки пробудить память о прошлом в ханже Турусиной чего стоят! С каким глубоким отвращением говорит он о ее холодных руках, вкладывая в эти слова весь горячий ток собственной крови, не смирившейся с возрастом.
Иногда становится обидно, что так много сил и времени отнимает у Виктора Коршунова директорство в Малом театре и педагогическая работа, но, с другой стороны, в этом отчасти воплощен пафос характера фединского Кирилла Извекова: кто, если не мы?
Прошлой весной курс Коршунова в Щепкинском училище играл дипломные спектакли, а Виктор Иванович в это время лежал в больнице. Но он думал о своих «детях» постоянно, интересовался всеми подробностями каждого спектакля. Может быть, в результате такой отдачи выпускников курса Виктора Коршунова и разбирают так охотно московские театры?

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ
«Культура» 25 ноября-1 декабря 2004 г.

Дата публикации: 26.11.2004
Необыкновенные лета Виктора Коршунова

У артиста Виктора Коршунова - юбилей. Дата серьезная, настраивающая на воспоминания. Тем более что вспоминать надо многое - и в театре, и в кино, и в той важной педагогической работе, которой он на протяжении долгого времени занят в Щепкинском училище.
Но главным в этой череде воспоминаний, наверное, окажется то незабытое впечатление, которое оставил фильм-дилогия «Первые радости» и «Необыкновенное лето» Кирилл Извеков, сыгранный Виктором Коршуновым, недавним выпускником Школы-студии МХАТа, был настолько темпераментным, настолько убежденным и убеждающим в своей правде, что верить ему было легко. Может быть, потому, что тогда был жив, ходил по одним с нами улицам, преподавал в Литературном институте изысканно-красивый, аристократичный Константин Федин, запечатлевший в своем герое автобиографические черты.
И было еще множество ролей - рабочих, чиновников, царей, князей, военных... О многих можно писать подробно, вспоминая детали. Например, Серии из чеховской «Чайки? Человек, «который хотел» Коршунов точно выстраивает характер своего персонажа именно по этой формуле. Петр Николаевич Сорин, действительный статский советник, все происходящее вокруг очень хорошо понимающий и всех пытающийся примирить, так и не сумел добиться того, о чем грезил в ранней юности не меньше своего племянника Кости Треплева. Он хотел славы, жаждал ее в поэзии ли, в пении ли, а голос оказался «сильным, но противным» стихи не задались, осталась лишь чиновничья карьера, завершающаяся на наших глазах. Перед нами - человек, безнадежно раненный несложившейся жизнью, одиночеством, как-то особенно жалобно притулившийся к чужому, хотя и родственному по крови кругу. Или вот Крутицкий из спектакля «На всякого мудреца довольно простоты». Роль полярно противоположная, сыгранная Виктором Коршуновым так смешно, как, казалось бы, невозможно и ожидать от В.Коршунову — 75 этого артиста. Этот Крутицкий физически крепок, он совершенно не согласен с тем, что время ему подобных остается позади, он готов к борьбе за существование - энергично, с улыбочкой на усатом лице он по утрам занимается гимнастикой с гантелями да так поигрывает ими, что оторопь берет. А его попытки пробудить память о прошлом в ханже Турусиной чего стоят! С каким глубоким отвращением говорит он о ее холодных руках, вкладывая в эти слова весь горячий ток собственной крови, не смирившейся с возрастом.
Иногда становится обидно, что так много сил и времени отнимает у Виктора Коршунова директорство в Малом театре и педагогическая работа, но, с другой стороны, в этом отчасти воплощен пафос характера фединского Кирилла Извекова: кто, если не мы?
Прошлой весной курс Коршунова в Щепкинском училище играл дипломные спектакли, а Виктор Иванович в это время лежал в больнице. Но он думал о своих «детях» постоянно, интересовался всеми подробностями каждого спектакля. Может быть, в результате такой отдачи выпускников курса Виктора Коршунова и разбирают так охотно московские театры?

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ
«Культура» 25 ноября-1 декабря 2004 г.

Дата публикации: 26.11.2004