МЫ ИГРАЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ – ТО ДРУГИХ, ТО СЕБЯ
МЫ ИГРАЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ – ТО ДРУГИХ, ТО СЕБЯ
«Вечёрка» заглянула в святая святых – костюмерную Малого театра и примерила наряды из легендарного спектакля «Дон Жуан».
27 марта. 10.40. По закулисью Малого театра разлиты тишина и спокойствие. Сотрудники административных отделов уже на работе, творческие люди приходят чуть позже.
Репетиция «Пиковой дамы» назначена на 11.30. Проходим по коридорам, где ступала нога таких знаменитых артистов, как Михаил Щепкин, Павел Мочалов, Александр Южин.
В фойе Марии Ермоловой, названном в честь великой актрисы, чей портрет находится тут же, задерживаем взгляд на мягких диванах, обитых синим бархатом, и старинном зеркале. Тут выступающие ждут своего выхода, отдыхают между репетициями. На самой сцене пока стоит лишь выгородка — ширмы, позволяющие артистам понять, какое пространство им необходимо для игры. Дежурный свет освещает лишь авансцену и передние ряды в зрительном зале. Поневоле задумываешься о том, сколько спектаклей было сыграно на этом месте. В одной из ближайших лож, по воспоминаниям сотрудников театра, сидел сам Николай Гоголь и во время репетиций «Ревизора» давал советы, как именно исполнить тот или иной монолог.
— Для нас это обычный рабочий день,— улыбается завлит Малого Ольга Буткова. — Разумеется, будут поздравления, небольшие празднования по отделам. Думаю, не случайно в этот день идет «Горе от ума» — знаковый спектакль для Малого театра — в 1831 году он был впервые поставлен в Москве именно в этих стенах.
Нина Прищеп
«Вечерняя Москва», 27 марта 2012 года
Фото: «Вечерняя Москва», Наталья Феоктистова
Дата публикации: 30.03.2012