ЧЬЁ НАСЛЕДИЕ ДОРОЖЕ?
ЧЬЁ НАСЛЕДИЕ ДОРОЖЕ?
Государственный академический Малый театр, который не прочь побаловать зрителей образцами зарубежной классики, показал премьеру спектакля «Наследники Рабурдена».
Созданная почти полтора века назад комедия Эмиля Золя, пронизанная элементами чёрного юмора, выдержала проверку временем. Помимо прочего сейчас к ней добавляются и ностальгические нотки о вегетарианских временах, когда для решения проблем с наследством не бросались сломя голову заказывать киллера, а разбирались со всевозможными хитростями и розыгрышами в семейном кругу.
Поставленный режиссёром Владимиром Бейлисом в помещении филиала на Ордынке спектакль «Наследники Рабурдена» являет собой образец жизнерадостного зрелища, по которому явно скучают современные зрители, – с хорошими костюмами (художник А. Трефилов) и декорациями (художник А. Глазунов). Тут уж если мебель так мебель, посуда так посуда, сейф так сейф. Есть на что посмотреть.
Говорить лишний раз о мастерстве артистов Малого театра – значит ломиться в открытую дверь. Актёры разных поколений играют в высшей степени профессионально, выразительно, у всех безупречная дикция (то, чего порой не хватает исполнителям даже в «продвинутых» театрах). Сразу видно, наследие Щепкина, его ставшие классическими принципы работы над ролью здесь по-прежнему ценят. А оно для нас куда как дороже наследия Рабурдена, сколько бы денег у французского шутника ни было.
«Литературная газета», 14 марта 2012 года
Дата публикации: 19.03.2012