Новости

Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы ГИЛЕЛЬ МИТЕЛПУНКТ О СВОЕЙ ПЬЕСЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ДАМАСК»

Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы

ГИЛЕЛЬ МИТЕЛПУНКТ О СВОЕЙ ПЬЕСЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ДАМАСК»

Национальный театр Израиля «Габима» - в Малом театре 12 и 13 марта!

Тридцать лет власти британцев в Палестине (1917-1948) являются, без сомнения, одним из самых насыщенных и революционных времён нашей истории. Несмотря на то, что Декларация Бальфура дала возможность Всемирной Сионистской Организации создать на Земле Израильской еврейское государство, результатом британской оккупации стал раскол населения на два враждующих лагеря. Таким образом, Земля Израильская превратилась в арену военного и политического конфликта евреев и арабов.

Вторая Мировая Война обострила борьбу этих двух национальных лагерей за будущее Земли Израиля. В то время, как евреи поддерживали попытки британцев противостоять немецкой армии, приостанавливая военные действия «Еврейской Бригады» против британских оккупантов, большинство арабского населения под предводительством националистической партии Истклаль поддерживало Германию и ожидало оккупации Земли Израиля африканским корпусом немецкой армии под командованием генерала Роммеля. Арабы надеялись, что немецкая оккупация Земли Израиля принесёт им независимость.

И действительно, в начале 1942 года казалось, что надежды арабов скоро превратятся в действительность: немецкая армия продвигалась из Ливии к Земле Израильской, а британские войска готовились к отступлению. Еврейское население готовилось к худшему: кто приобретал капсулы с ядом, чтобы покончить с собой в случае немецкой оккупации, кто готовился к партизанской войне против немецкой армии («Хайфский План», разработанный антибританской подпольной организацией «Оборона»)... А экстремистская подпольная организация «Парней Штерна», несмотря на угрозу немецкой оккупации, продолжала вооружённую борьбу с английскими войсками.

В ноябре 1942 произошло наиболее волнующее событие этой эпохи: выиграв второе сражение при Эль Аламэйне, английская армия под командованием Генерала Монтгомери предотвратила опасность немецкой оккупации.

На фоне этих событий разворачивается сюжет «Железной Дороги в Дамаск». Главная героиня пьесы, Сара, секретарша хайфского адвоката - араба, бывшего коммуниста Назима Фатхи, мечтает о космополитической Земле Израиля. В постоянной борьбе за выживание своей семьи, она продолжает верить в возможность мирного со-существования евреев и арабов. Но как и другие персонажи пьесы, Сара является только пешкой в игре истории: идеалисты и космополиты обмануты своими близкими, и изменяют своим самым заветным принципам. Молодые националисты, евреи и арабы, превращаются в разочарованных циников, которых их же собственная идеология возложила на алтарь жертвоприношений.

В чаепитии в самом начале пьесы принимают участие евреи, арабы и англичане, мечтающие о лучшем будущем. А конец пьесы - кровавое и горькое разочарование настоящего, и неумолимое продолжение национального конфликта, превращающего нас всех в свои жертвы. До сегодняшнего дня…

Дата публикации: 05.03.2012
Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы

ГИЛЕЛЬ МИТЕЛПУНКТ О СВОЕЙ ПЬЕСЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ДАМАСК»

Национальный театр Израиля «Габима» - в Малом театре 12 и 13 марта!

Тридцать лет власти британцев в Палестине (1917-1948) являются, без сомнения, одним из самых насыщенных и революционных времён нашей истории. Несмотря на то, что Декларация Бальфура дала возможность Всемирной Сионистской Организации создать на Земле Израильской еврейское государство, результатом британской оккупации стал раскол населения на два враждующих лагеря. Таким образом, Земля Израильская превратилась в арену военного и политического конфликта евреев и арабов.

Вторая Мировая Война обострила борьбу этих двух национальных лагерей за будущее Земли Израиля. В то время, как евреи поддерживали попытки британцев противостоять немецкой армии, приостанавливая военные действия «Еврейской Бригады» против британских оккупантов, большинство арабского населения под предводительством националистической партии Истклаль поддерживало Германию и ожидало оккупации Земли Израиля африканским корпусом немецкой армии под командованием генерала Роммеля. Арабы надеялись, что немецкая оккупация Земли Израиля принесёт им независимость.

И действительно, в начале 1942 года казалось, что надежды арабов скоро превратятся в действительность: немецкая армия продвигалась из Ливии к Земле Израильской, а британские войска готовились к отступлению. Еврейское население готовилось к худшему: кто приобретал капсулы с ядом, чтобы покончить с собой в случае немецкой оккупации, кто готовился к партизанской войне против немецкой армии («Хайфский План», разработанный антибританской подпольной организацией «Оборона»)... А экстремистская подпольная организация «Парней Штерна», несмотря на угрозу немецкой оккупации, продолжала вооружённую борьбу с английскими войсками.

В ноябре 1942 произошло наиболее волнующее событие этой эпохи: выиграв второе сражение при Эль Аламэйне, английская армия под командованием Генерала Монтгомери предотвратила опасность немецкой оккупации.

На фоне этих событий разворачивается сюжет «Железной Дороги в Дамаск». Главная героиня пьесы, Сара, секретарша хайфского адвоката - араба, бывшего коммуниста Назима Фатхи, мечтает о космополитической Земле Израиля. В постоянной борьбе за выживание своей семьи, она продолжает верить в возможность мирного со-существования евреев и арабов. Но как и другие персонажи пьесы, Сара является только пешкой в игре истории: идеалисты и космополиты обмануты своими близкими, и изменяют своим самым заветным принципам. Молодые националисты, евреи и арабы, превращаются в разочарованных циников, которых их же собственная идеология возложила на алтарь жертвоприношений.

В чаепитии в самом начале пьесы принимают участие евреи, арабы и англичане, мечтающие о лучшем будущем. А конец пьесы - кровавое и горькое разочарование настоящего, и неумолимое продолжение национального конфликта, превращающего нас всех в свои жертвы. До сегодняшнего дня…

Дата публикации: 05.03.2012