Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы
ВСЕ БИЛЕТЫ В СТОЛИЦЕ БЫЛИ РАСПРОДАНЫ ЗА ПЯТЬ НЕДЕЛЬ И ТРЕТЬ ГОРОДА УЖЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА СЛЕДУЮЩИЕ ДВА ГОДА
Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы
ВСЕ БИЛЕТЫ В СТОЛИЦЕ БЫЛИ РАСПРОДАНЫ ЗА ПЯТЬ НЕДЕЛЬ И ТРЕТЬ ГОРОДА УЖЕ СТОИТ В ОЧЕРЕДИ НА СЛЕДУЮЩИЕ ДВА ГОДА
Пресса о спектакле «Карьера Артуро Уи» Б.Брехта в постановке Клаудио Лонги (Малый театр, сцена на Большой Ордынке, 17 и 18 апреля 2012 года)
БРЕХТ. ВОЗВРАЩЕНИЕ. УСПЕХ АРТУРО УИ, КАЙМАНА, ПОД МУЗЫКУ КУРТА ВАЙЛЯ
Курцио Мальтезе, La Repubblica, 28 апреля 2011
Успех Артуро Уи в исполнении Умберто Орсини в постановке Клаудио Лонги, когда все билеты в столице были распроданы за пять недель и треть города уже стоит в очереди на следующие два года, безусловно, объясняется качеством и, кроме того, радостной тональностью спектакля. Текст пьесы переосмыслен и разумно сокращен, Орсини, звезда всем известных спектаклей, в окружении талантливых молодых актеров, постановка, драматургия, освещение, костюмы – все отличается невероятно интеллектуальной изысканностью, и более того, — получает заслуженное внимание, утраченное народным театром. Цитаты в спектакле доставляют удовольствие, это вовсе не эксгибиционизм, но функциональность системы, будь то переплетение музыкальных тем Ханнса Эйслера и Курта Вайля с музыкой Шопена и Иоганна Штрауса, или вкрапление в пародию на елизаветинскую драму, как она была задумана автором, цитат из «Ричарда III» и речи Марка Антония. … Таким образом, замысел автора состоял в том, чтобы раскрыть механизм преступной власти и методы простейших манипуляций всех диктаторов, которых могло не быть, и тех, кто хотел бы ими стать, от Гитлера до Аль Капоне и от Сталина до Каддафи. В сцене, где Умберто Орсини превращается в старого артиста, нанятого Уи-Гитлером, чтобы обучиться искусству риторики и умению держать себя (ведь самый эффективный способ соблазнить — прибегнуть к вранью), молодые зрители видели современные события, происходящие на их глазах.
***
РАЗЛОЖЕНИЕ ВЛАСТИ. КАРЬЕРА АРТУРО УИ, ИЛИ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА, В МЮЗИКЛЕ ЛОНГИ, С НЕПОДРАЖАЕМЫМ ОРСИНИ В ГЛАВНОЙ РОЛИ
Франческа де Санктис, l’Unita, 9 апреля 2011
И все это похоже на огромный цирк под руководством Умберто Орсини — в униформе, при усах и свастике он идеально смотрится в роли Артуро Уи, гангстера из Бронкса, переехавшего в Чикаго. Почему Чикаго? Намеренное перенесение событий автором понятно с самого начала: представьте, что Чикаго — это Берлин 30-х годов XX века, наводненный нацистами, город Сисеро в штате Иллинойс — это Австрия, а Артуро Уи — это Гитлер. В основе пьесы — экономический кризис 1929 года в городе, где под покровительством Артуро Уи, среди небоскребов, которые на сцене символизируют пустые коробки из-под овощей, поставленные друг на друга, процветает бизнес по выращиванию цветной капусты. Между этими коробками двигаются люди Артуро-Адольфа: вероломный Джузеппе Дживола, то есть Геббельс (потрясающий Лука Микелетти), Эрнесто Рома, то есть Эрнст Рём (также достойное внимания исполнение Лино Гванчьале), Геринг (Джорджио Сангати).
***
ТИРАН И ЕГО УСЫ
Франко Корделли, Corriere della sera, 3 апреля 2011
В спектакле Лонги есть два очень стоящих момента в исполнении Орсини: когда он гримируется, приклеивая себе усики тирана, и когда эти несчастные усики отклеиваются, кто знает — случайно или нет. Но это те моменты, когда единственный персонаж говорbт нам то единственное, что он мог сказать: насколько ему необходима маска... Человеку, превращающемуся в диктатора, чтобы внушать доверие и соблазнять..., грим нужен как хлеб. Но — и это нужно помнить — речь едет о маске, а маска может в любой момент спасть.
***
ОРСИНИ И БРЕХТ ПРОТИВ НАЦИСТОВ
Тони Колотта, Avvenire, 2 апреля 2011
Это параллель между карьерами двух человек — они обе могли не состояться, восхождение этих людей к вершинам власти было полно препятствий, но им была дана свобода самоутверждения. Брехт одним выстрелом убивает двух одиозных зайцев: нацизм и капиталистическую буржуазию. Более того, последней он демонстрировал ошибки первого... Всему действу он придал комичную форму, потому что трагедия, по его словам, особенно «легко переносит страдания человечества». ...
В своем спектакле, который впервые был показан в Риме, режиссер Клаудио Лонги строит уже знакомый эксперимент: пьеса превращается в своего рода мюзикл, где стреляют, убивают и вместе с тем поют и вихляют задами как в берлинском кабаре под оригинальную музыку Ханса-Дитера Хоcаллы.
Главное действующее лицо среди кочанов цветной капусты, разбросанных по сцене по задумке художника Антала Ксабы, безусловно, — Умберто Орсини, в сущности Гитлер, гортанно хрипящий, с бесподобной мимикой, окруженный блестящим актерским составом. В конце спектакля звучит знаменитый эпилог о чреве, выносившем гада и еще способным «плодоносить».
Дата публикации: 17.02.2012