Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы
МИЛАНСКИЙ ТЕАТР «ПИККОЛО»
Представляем участников Фестиваля Союза театров Европы
МИЛАНСКИЙ ТЕАТР «ПИККОЛО»
В Малом театре – 21 и 22 апреля, спектакль «Святая Иоанна скотобоен» Б.Брехта
Основанный 14 мая 1947 года Джорджо Стреллером, Паоло Грасси и Ниной Винки, миланский театр «Пикколо» стал первым общедоступным театром в Италии. «Художественный театр для всех» — так формулировал свою миссию театр с самого первого дня существования, сходными словами он описывает свои цели и задачи в настоящее время: ставить на сцене высококачественные спектакли, адресованные самой широкой публике. «Пикколо» включает в себя три театральных помещения: историческое здание Via Rovello (500 мест), бывший Театр Grassi , открытое 12 декабря 2009 года после капитального ремонта и восстановления крытой галереи, экспериментальный театр Studio (около 370 мест) и новую сцену, названную в честь Джорджо Стрелера (982 места). С 1991 года «Пикколо» имеет статус Театра Европы.
За более чем 60 лет в театре «Пикколо» было поставлено свыше 300 спектаклей, 20 из которых созданы Джорджо Стрелером по пьесам Шекспира, Гольдони, Брехта, Чехова, Пиранделло и Гёте. Когда после смерти Стрелера, Серджо Эскобар и Лука Ронкони возглавили театр в качестве директора и художественного руководителя соответственно, «Пикколо» сосредоточился на международном направлении своей работы, став культурным флагманом на национальном и европейском уровнях. Театр объездил с гастролями весь земной шар, побывав в России и США, Китае и Японии, исколесив всю Европу и Северную Африку.
Ежегодно, начиная с 1999 г., «Пикколо» организует театральные фестивали. Благодаря им Милан познакомился с работами Питера Брука, Эймунтоса Некрошуса, Роберта Лепажа, Льва Додина, Луиса Паскаля, Ингмара Бергмана, Уте Лемпера, Деклана Донеллана, Саймона МакБерни, Эдварда Холла и Джона Туртурро.
С 1986 г. при театре существует школа, основанная Джорджо Стрелером и сейчас возглавляемая Лукой Ронкони. Выпускниками школы стали уже более 200 профессиональных актеров.
«Пикколо», Россия и Малый театр
Театр «Пикколо» начал ставить пьесы русских драматургов с самого начала своего существования. К работе удалось привлечь известных российских актеров, основное внимание было направлено на творчество наиболее важных русских писателей (среди которых Горький и Чехов), теоретиков театра и педагогов сцены (таких как Станиславский и Мейерхольд), деятельность крупных театров. Сотрудничество между театром «Пикколо» и театральными и культурными вузами Ленинграда и Москвы началось в 1950-х годах, а в сезоне 1959/60 гг. прошел первый российский гастрольный тур спектакля «Арлекин – слуга двух господ», поставленного Джорджо Стрелером.
«Арлекин» вернулся в Москву в 2001 г., а в Санкт-Петербург в 2003 г.
Но это не все: в 1977 году в Москве и Ленинграде побывала постановка Стрелера по пьесе Гольдони «Перекресток», в 1990-х москвичи увидели «Великую магию» Эдуардо де Филиппо, в сезоне 1995/96 гг. в столице России показали «Остров рабов» Мариво.
В 2001 году новый художественный руководитель театра Лука Ронкони привез в Москву «Венецианских близнецов» Гольдони.
В августе 2006 г. театр «Пикколо» показал московской и петербургской публике «Так поступают все» Моцарта и «Счастливые дни» Беккета, оба спектакля в постановке Стрелера.
И уже совсем недавно, в 2008 г., на сцене Малого театра были показаны «Дачная трилогия» (пост. Тони Сервилло) и «Арлекин» (который прошел дважды в тот год и получил «Золотую маску»). В том же году Феруччо Солери и актеры, занятые в «Арлекине» провели трехнедельный курс обучения комедии дель арте для студентов ВТУ им. М.С.Щепкина при Малом театре.
Дата публикации: 06.02.2012