МАЛЫЙ ТЕАТР ОБРАТИЛСЯ К ЖАНРУ МЮЗИКЛА
МАЛЫЙ ТЕАТР ОБРАТИЛСЯ К ЖАНРУ МЮЗИКЛА
Героев «Дон Жуана» режиссер поместил в межпланетное пространство
Спектаклем «Дон Жуан» по мотивам поэмы Алексея Константиновича Толстого актер Александр Клюквин попытался внедрить жанр мюзикла на сцене Малого театра. Выступив в роли режиссера, он стремился сделать в первую очередь молодежный спектакль – со множеством танцев, обилием музыкальных номеров при внешней динамике действа. Музыку к постановке написал (в испанском стиле) композитор Малого театра Эдуард Глейзер. Впрочем, принадлежности Дон Жуана к конкретной национальности в этом спектакле нет. По задумке режиссера, история могла произойти с кем угодно и где угодно – недаром персонажи помещены в космическое пространство (на темном заднике сцены – огромные планеты). Роль Сатаны (в исполнении Бориса Невзорова) режиссер сделал едва ли не самой главной. Во всяком случае, Сатана проводит не меньше времени на сцене, чем Дон Жуан (Алексей Фаддеев). Он постоянно подстрекает героя, чтобы сбить с истинного пути. При этом режиссер следует строго жанру фантасмагории: никаких конкретных бытовых деталей (вероятно, если бы они понадобились, режиссер обратился бы не к толстовскому, а к мольеровскому «Дон Жуану»). На сцене много черного цвета – обугленный пейзаж, темные одежды, темный грим. Замысел очевиден: история о любви словно вывернута наизнанку, представлена как оборотная сторона земной жизни. Причем Дон Жуан в исполнении Алексея Фаддеева близок к Фаусту – с его протестом против социальных и религиозных условностей. Это не ловелас и обольститель, а поэт и философ, опередивший время.
Виктор БОРЗЕНКО, «Новые Известия»
3 февраля 2011 года
Дата публикации: 03.02.2011