Новости

СВЕТЛАНА АМАНОВА: «ЖЕНИХ ПАВЕЛ ПОСЛЕ «СПОРТЛОТО-82» НЕ ХОТЕЛ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ»

СВЕТЛАНА АМАНОВА: «ЖЕНИХ ПАВЕЛ ПОСЛЕ «СПОРТЛОТО-82» НЕ ХОТЕЛ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ»

Каждый осенний вечер украинские телезрители, удобно устроившись в креслах, имеют возможность по телеканалу «1+1» посмотреть очередной фильм сериала «Маргоша». При этом они не могут не обратить внимания на Тамару Ивановну, маму главного героя, в роли которой снималась актриса Светлана Аманова. В ее внешности, облике угадывается давно увиденный и запомнившийся образ Тани Пеговой — главной героини популярнейшей кинокомедии 80-х — «Спортлото-82» Леонида Гайдая. Тогда это был невероятно удачный кинематографический дебют студентки театрального училища. После окончания вуза Светлану Аманову приняли в труппу московского Малого театра, где она работает по сей день. В течение нескольких дней при попытке дозвониться Светлане Геннадьевне домой, в ее квартире неизменно включался автоответчик. Оказалось, труппа Малого театра находится на гастролях в Заполярье. Поговорить со Светланой Амановой удалось лишь после ее возвращения в Москву.

— Каковы впечатления от гастролей?

— Мы только вчера возвратились в Москву из Заполярья. Ездили со спектаклем «Волки и овцы» по одноименной пьесе Островского. В нем у меня одна из главных ролей — молодой богатой вдовы, одной из «овечек». Из-за дефицита свободного времени (кругом бегом, галопом) основательно посмотреть достопримечательности в городах не удалось.

— Какова была реакция зрителей? Ведь спектакль не простой, все-таки классика…

— Билеты были раскуплены задолго до начала гастролей, в залах — аншлаги.

Всюду нас принимали замечательно, очень тепло. Зрители — доброжелательные, душевные, сердечные люди, несмотря на суровый климат. В Заполярье, так же как в Москве и других городах, в конце спектакля были цветы, аплодисменты, крики «браво!».

— Как спасались от жары и смога нынешним знойным летом в Москве?

— Ездила отдыхать на Кипр с семьей и друзьями, а по возвращении поселилась на даче моей подруги, актрисы Марины Голуб.

— Вашей трудоспособности можно позавидовать… Одно время вы были еще и ведущей популярной телепередачи «Молодежный вечер в Останкино». Телезрители отмечали вашу красоту и интеллигентность.

— Приятно слышать. Передачу вела с Димой Полетаевым, своим однокурсником по Щепкинскому училищу. Эта интересная, чрезвычайно увлекательная работа продолжалась почти два года.

— А потом?

— Потом — ничего. С приходом Эдуарда Сагалаева, ставшего на ЦТ СССР главным редактором программ для молодежи, программа была закрыта по непонятной причине.

«Гайдай диктатором никогда не был»

— Об артистической карьере мечтали с детства?


— С детства я уже испытывала волнение перед выходом на сцену. Я ведь училась в специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки. Часто участвовала в концертах, играла в ансамбле школы, в оркестре, были и сольные выступления. Решение поступать в театральный институт возникло само собой. Конкурс в тот год был более ста человек на место, но мне повезло, и меня приняли.

— Еще до окончания училища у вас был кинодебют — одна из главных ролей в кинокомедии «Спортлото-82» Леонида Гайдая. Прошло 28 лет с начала ее кинопроката (кстати, те же цифры, что и в названии фильма, только в обратном порядке). Если не забылось: как вас нашел режиссер и как с ним работалось?

— Перед началом съемок фильма Леонид Иович искал актрису на главную роль среди студенток московских театральных вузов и уже состоявшихся актрис. После фото- и кинопроб мне позвонили и сообщили, что утверждена на роль. Говорили, что меня взяли благодаря обаянию, юношескому задору, фотогеничности и умению держаться перед камерой.

«Быть актрисой дочку отговорила, потому что знаю все трудности этой профессии»

Во время съемок Леонид Иович шутил, все время рассказывал что-то интересное, очень доходчиво объяснял свой замысел, спокойно, ненавязчиво, не повышая голоса, указывал на просчеты и ошибки. Человеком Гайдай был очень порядочным и вежливым, общался со всеми только на «вы» и был очень деликатен во всех вопросах. Он очень заботился об актерах, интересовался их бытом. При всей своей требовательности, диктатором никогда не был. С радостью позволял импровизировать. Потом мы много лет перезванивались, поддерживали отношения. Они с Ниной Павловной Гребешковой (женой режиссера) первыми поздравили меня с присуждением звания заслуженной артистки России.

— Больше не приглашал сниматься в свои фильмы?

— Предлагал неоднократно, в том числе в картину «Частный детектив, или Операция «Кооперация», и в свой последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода…». Но в первом случае я отклонила предложение из-за беременности, а во втором тоже не сложилось, уже не помню по какой причине.

— С партнерами по звездному фильму Альгисом Арлаускасом (Константин) и Денисом Кмитом (Павел) потом доводилось встречаться?

— Виделись редко — у каждого свои дела, своя жизнь. Альгис занялся документальной журналистикой, а потом уехал с женой на родину предков — в Испанию. Денис Кмит вообще не хотел общаться…В его жизни случилась драматическая история — вскоре после премьеры фильма в результате серьезной травмы позвоночника он оказался навсегда прикованным к инвалидной коляске.

— Денис ездил в Нью-Йорк к доктору Пугачеву (кстати, нашему соотечественнику), владеющему уникальной методикой лечения травм позвоночника. Может быть, вам известен результат лечения?

— К сожалению, ничего не получилось. Денис остался в инвалидной коляске.

— Пересекались ли потом жизненные пути с снимавшимися в фильме и уже широко известными к тому времени актерами Михаилом Кокшеновым и Михаилом Пуговкиным?

— У Кокшенова, занявшегося со временем кинорежиссурой, я снималась в комедии «Русский бизнес». А Пуговкин через какое-то время уехал в Ялту. Возвратился в Москву только в конце жизни. Мы встречались с ним по поводу организации юбилейных вечеров памяти Леонида Иовича.

— В вашей фильмографии есть известная кинокартина Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Вы работали там с Евгением Евстигнеевым. Сохранились ли какие-то воспоминания об этой встрече?

— В фильме я сыграла Лену, дочку главного героя, которого играет Евстигнеев. До сих пор меня согревают воспоминания о том, что посчастливилось встретиться и быть на одной съемочной площадке с таким гениальным артистом и замечательным человеком.

«Елена Соловей сыграла мою маму»

— Сейчас в прессе вас называют ведущей актрисой труппы Малого театра. Работали с Виталием Соломиным. Он, безусловно, был замечательным актером. А каким он был театральным режиссером?


— Считаю его одним из лучших театральных режиссеров. Он был актерским режиссером, заботился о нас, помогал во всем. Например, когда он начинал ставить спектакль «Живой труп» по пьесе Толстого, ему посоветовали на роль цыганки Маши пригласить меня, поющую актрису. Он взял вокалиста-педагога, чтобы обучать меня исполнению цыганских романсов. И она весь период репетиций со мной занималась. Спектакль «Живой труп» шел в Малом театре с большим успехом.

— Как я понимаю, вся ваша жизнь посвящена творчеству. Но ведь есть еще и бытовые заботы, домашнее хозяйство?

— Всеми домашними делами, в том числе и уходом за нашим любимым питомцем, французским бульдогом Чарли, занимаемся вместе с дочкой Катей.

— Ваша дочка не мечтает об артистической карьере?

— Она уже взрослая, учится в ГИТИСе на продюсерском факультете.

— Вы в Украине, в Киеве бывали?

— В 2007 году приезжала с гастролями в составе труппы Малого театра. Мы показали тогда киевлянам спектакль «Волки и овцы». А еще в начале своего творческого пути, в 1985 году, снималась в Киеве на киностудии им. Довженко в в советско-болгарском двухсерийном фильме «Накануне» у режиссера Николая Мащенко. У меня там была главная роль, а мою маму сыграла актриса Елена Соловей, с которой потом мы долго поддерживали отношения. Фильм этот мне очень дорог, но к сожалению, его очень давно нет в телепрограммах и невозможно найти на «носителях». Не могли его найти и в архиве киностудии им. Довженко, где побывали мои друзья. Наверное, утерян…

— К счастью, вы ошибаетесь. В августе его смотрели киевские телезрители по телеканалу «Интер».

— Спасибо вам огромное за информацию! Вы меня очень обрадовали.

— Тогда еще один вопрос: почему вас друзья называют Ветой?

— Так называла меня мама по ассоциации с тоненькими веточками сирени.

26.10.2010, 11:08 // Кира Стрельцова, для «Новой» газеты


Дата публикации: 09.11.2010
СВЕТЛАНА АМАНОВА: «ЖЕНИХ ПАВЕЛ ПОСЛЕ «СПОРТЛОТО-82» НЕ ХОТЕЛ СО МНОЙ ОБЩАТЬСЯ»

Каждый осенний вечер украинские телезрители, удобно устроившись в креслах, имеют возможность по телеканалу «1+1» посмотреть очередной фильм сериала «Маргоша». При этом они не могут не обратить внимания на Тамару Ивановну, маму главного героя, в роли которой снималась актриса Светлана Аманова. В ее внешности, облике угадывается давно увиденный и запомнившийся образ Тани Пеговой — главной героини популярнейшей кинокомедии 80-х — «Спортлото-82» Леонида Гайдая. Тогда это был невероятно удачный кинематографический дебют студентки театрального училища. После окончания вуза Светлану Аманову приняли в труппу московского Малого театра, где она работает по сей день. В течение нескольких дней при попытке дозвониться Светлане Геннадьевне домой, в ее квартире неизменно включался автоответчик. Оказалось, труппа Малого театра находится на гастролях в Заполярье. Поговорить со Светланой Амановой удалось лишь после ее возвращения в Москву.

— Каковы впечатления от гастролей?

— Мы только вчера возвратились в Москву из Заполярья. Ездили со спектаклем «Волки и овцы» по одноименной пьесе Островского. В нем у меня одна из главных ролей — молодой богатой вдовы, одной из «овечек». Из-за дефицита свободного времени (кругом бегом, галопом) основательно посмотреть достопримечательности в городах не удалось.

— Какова была реакция зрителей? Ведь спектакль не простой, все-таки классика…

— Билеты были раскуплены задолго до начала гастролей, в залах — аншлаги.

Всюду нас принимали замечательно, очень тепло. Зрители — доброжелательные, душевные, сердечные люди, несмотря на суровый климат. В Заполярье, так же как в Москве и других городах, в конце спектакля были цветы, аплодисменты, крики «браво!».

— Как спасались от жары и смога нынешним знойным летом в Москве?

— Ездила отдыхать на Кипр с семьей и друзьями, а по возвращении поселилась на даче моей подруги, актрисы Марины Голуб.

— Вашей трудоспособности можно позавидовать… Одно время вы были еще и ведущей популярной телепередачи «Молодежный вечер в Останкино». Телезрители отмечали вашу красоту и интеллигентность.

— Приятно слышать. Передачу вела с Димой Полетаевым, своим однокурсником по Щепкинскому училищу. Эта интересная, чрезвычайно увлекательная работа продолжалась почти два года.

— А потом?

— Потом — ничего. С приходом Эдуарда Сагалаева, ставшего на ЦТ СССР главным редактором программ для молодежи, программа была закрыта по непонятной причине.

«Гайдай диктатором никогда не был»

— Об артистической карьере мечтали с детства?


— С детства я уже испытывала волнение перед выходом на сцену. Я ведь училась в специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки. Часто участвовала в концертах, играла в ансамбле школы, в оркестре, были и сольные выступления. Решение поступать в театральный институт возникло само собой. Конкурс в тот год был более ста человек на место, но мне повезло, и меня приняли.

— Еще до окончания училища у вас был кинодебют — одна из главных ролей в кинокомедии «Спортлото-82» Леонида Гайдая. Прошло 28 лет с начала ее кинопроката (кстати, те же цифры, что и в названии фильма, только в обратном порядке). Если не забылось: как вас нашел режиссер и как с ним работалось?

— Перед началом съемок фильма Леонид Иович искал актрису на главную роль среди студенток московских театральных вузов и уже состоявшихся актрис. После фото- и кинопроб мне позвонили и сообщили, что утверждена на роль. Говорили, что меня взяли благодаря обаянию, юношескому задору, фотогеничности и умению держаться перед камерой.

«Быть актрисой дочку отговорила, потому что знаю все трудности этой профессии»

Во время съемок Леонид Иович шутил, все время рассказывал что-то интересное, очень доходчиво объяснял свой замысел, спокойно, ненавязчиво, не повышая голоса, указывал на просчеты и ошибки. Человеком Гайдай был очень порядочным и вежливым, общался со всеми только на «вы» и был очень деликатен во всех вопросах. Он очень заботился об актерах, интересовался их бытом. При всей своей требовательности, диктатором никогда не был. С радостью позволял импровизировать. Потом мы много лет перезванивались, поддерживали отношения. Они с Ниной Павловной Гребешковой (женой режиссера) первыми поздравили меня с присуждением звания заслуженной артистки России.

— Больше не приглашал сниматься в свои фильмы?

— Предлагал неоднократно, в том числе в картину «Частный детектив, или Операция «Кооперация», и в свой последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода…». Но в первом случае я отклонила предложение из-за беременности, а во втором тоже не сложилось, уже не помню по какой причине.

— С партнерами по звездному фильму Альгисом Арлаускасом (Константин) и Денисом Кмитом (Павел) потом доводилось встречаться?

— Виделись редко — у каждого свои дела, своя жизнь. Альгис занялся документальной журналистикой, а потом уехал с женой на родину предков — в Испанию. Денис Кмит вообще не хотел общаться…В его жизни случилась драматическая история — вскоре после премьеры фильма в результате серьезной травмы позвоночника он оказался навсегда прикованным к инвалидной коляске.

— Денис ездил в Нью-Йорк к доктору Пугачеву (кстати, нашему соотечественнику), владеющему уникальной методикой лечения травм позвоночника. Может быть, вам известен результат лечения?

— К сожалению, ничего не получилось. Денис остался в инвалидной коляске.

— Пересекались ли потом жизненные пути с снимавшимися в фильме и уже широко известными к тому времени актерами Михаилом Кокшеновым и Михаилом Пуговкиным?

— У Кокшенова, занявшегося со временем кинорежиссурой, я снималась в комедии «Русский бизнес». А Пуговкин через какое-то время уехал в Ялту. Возвратился в Москву только в конце жизни. Мы встречались с ним по поводу организации юбилейных вечеров памяти Леонида Иовича.

— В вашей фильмографии есть известная кинокартина Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх». Вы работали там с Евгением Евстигнеевым. Сохранились ли какие-то воспоминания об этой встрече?

— В фильме я сыграла Лену, дочку главного героя, которого играет Евстигнеев. До сих пор меня согревают воспоминания о том, что посчастливилось встретиться и быть на одной съемочной площадке с таким гениальным артистом и замечательным человеком.

«Елена Соловей сыграла мою маму»

— Сейчас в прессе вас называют ведущей актрисой труппы Малого театра. Работали с Виталием Соломиным. Он, безусловно, был замечательным актером. А каким он был театральным режиссером?


— Считаю его одним из лучших театральных режиссеров. Он был актерским режиссером, заботился о нас, помогал во всем. Например, когда он начинал ставить спектакль «Живой труп» по пьесе Толстого, ему посоветовали на роль цыганки Маши пригласить меня, поющую актрису. Он взял вокалиста-педагога, чтобы обучать меня исполнению цыганских романсов. И она весь период репетиций со мной занималась. Спектакль «Живой труп» шел в Малом театре с большим успехом.

— Как я понимаю, вся ваша жизнь посвящена творчеству. Но ведь есть еще и бытовые заботы, домашнее хозяйство?

— Всеми домашними делами, в том числе и уходом за нашим любимым питомцем, французским бульдогом Чарли, занимаемся вместе с дочкой Катей.

— Ваша дочка не мечтает об артистической карьере?

— Она уже взрослая, учится в ГИТИСе на продюсерском факультете.

— Вы в Украине, в Киеве бывали?

— В 2007 году приезжала с гастролями в составе труппы Малого театра. Мы показали тогда киевлянам спектакль «Волки и овцы». А еще в начале своего творческого пути, в 1985 году, снималась в Киеве на киностудии им. Довженко в в советско-болгарском двухсерийном фильме «Накануне» у режиссера Николая Мащенко. У меня там была главная роль, а мою маму сыграла актриса Елена Соловей, с которой потом мы долго поддерживали отношения. Фильм этот мне очень дорог, но к сожалению, его очень давно нет в телепрограммах и невозможно найти на «носителях». Не могли его найти и в архиве киностудии им. Довженко, где побывали мои друзья. Наверное, утерян…

— К счастью, вы ошибаетесь. В августе его смотрели киевские телезрители по телеканалу «Интер».

— Спасибо вам огромное за информацию! Вы меня очень обрадовали.

— Тогда еще один вопрос: почему вас друзья называют Ветой?

— Так называла меня мама по ассоциации с тоненькими веточками сирени.

26.10.2010, 11:08 // Кира Стрельцова, для «Новой» газеты


Дата публикации: 09.11.2010