Новости

ОЛИГАРХИ ПОД МИКРОСКОПОМ

ОЛИГАРХИ ПОД МИКРОСКОПОМ

… спектакль Малого театра «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», … скорее всего, прошел бы незамеченным, если бы не тема.

При всей патриархальности, при всей наивности, старомодности такого театра и его методов, что-то есть в этом малотеатровском недвижимом стиле интересное, живое, потаенное — замороженное изящество, какая-то древняя сказка, которая оттаивает за счет особой актерской техники, которую увидеть больше негде уже, наверное.

Антигероя Шуйского, лукавством добивающегося смещения Самозванца с русского трона, играет Борис Невзоров (первая большая роль в Малом). У Шуйского Александр Островский прописывает такой сильный монолог, что у зрителя, честно говоря, рубашка к спине прилипает.

Со сцены бывшего императорского театра звучит актуальное и сильное социальное высказывание, поданное в стиле горячей площадной исповеди. Речь идет о том, что московские бояре после Смуты вывели на трон временщика — тушинского вора Гришку Самозванца.

Шуйский как наиболее совестливый из всех — решает пробиться к власти через публичное покаяние. Далее следует увесистый монолог перед лицом народа, где Шуйский винится за то, что корыстно привели к власти вора, фитюльку, убогонького, чтобы довести народ до бешенства. Что безобразно обманули людей и самих себя, ввергнув страну в еще больший хаос и разруху, да еще и в польскую свистопляску.

Поскольку Невзоров играет, разумеется, «ельцинский» тип власти — русака-беляка, полупьяного рубаху-парня, то его интонация и призывы становятся совершенно разрушительными для нашего спокойствия.

Три спектакля самого патриархального и самого радикального театра Москвы на самом деле заставляют приучиться к одной простой мысли, идущей вразрез с умонастроениями эпохи: сами привели — сами расплачиваемся. Сами допустили, сами страдаем.

Любишь кататься, люби и саночки возить.
Фрагмент из статьи, опубликованной в интернет-газете «Взгляд», 21 марта 2007 года

Дата публикации: 14.10.2010
ОЛИГАРХИ ПОД МИКРОСКОПОМ

… спектакль Малого театра «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», … скорее всего, прошел бы незамеченным, если бы не тема.

При всей патриархальности, при всей наивности, старомодности такого театра и его методов, что-то есть в этом малотеатровском недвижимом стиле интересное, живое, потаенное — замороженное изящество, какая-то древняя сказка, которая оттаивает за счет особой актерской техники, которую увидеть больше негде уже, наверное.

Антигероя Шуйского, лукавством добивающегося смещения Самозванца с русского трона, играет Борис Невзоров (первая большая роль в Малом). У Шуйского Александр Островский прописывает такой сильный монолог, что у зрителя, честно говоря, рубашка к спине прилипает.

Со сцены бывшего императорского театра звучит актуальное и сильное социальное высказывание, поданное в стиле горячей площадной исповеди. Речь идет о том, что московские бояре после Смуты вывели на трон временщика — тушинского вора Гришку Самозванца.

Шуйский как наиболее совестливый из всех — решает пробиться к власти через публичное покаяние. Далее следует увесистый монолог перед лицом народа, где Шуйский винится за то, что корыстно привели к власти вора, фитюльку, убогонького, чтобы довести народ до бешенства. Что безобразно обманули людей и самих себя, ввергнув страну в еще больший хаос и разруху, да еще и в польскую свистопляску.

Поскольку Невзоров играет, разумеется, «ельцинский» тип власти — русака-беляка, полупьяного рубаху-парня, то его интонация и призывы становятся совершенно разрушительными для нашего спокойствия.

Три спектакля самого патриархального и самого радикального театра Москвы на самом деле заставляют приучиться к одной простой мысли, идущей вразрез с умонастроениями эпохи: сами привели — сами расплачиваемся. Сами допустили, сами страдаем.

Любишь кататься, люби и саночки возить.
Фрагмент из статьи, опубликованной в интернет-газете «Взгляд», 21 марта 2007 года

Дата публикации: 14.10.2010