Новости

«У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ» В ГОСТЯХ У МЕЛЬПОМЕНЫ

«У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ» В ГОСТЯХ У МЕЛЬПОМЕНЫ

Видеорепортаж «6 канала» (Владимир)

Для местных театралов стартовал праздник длиною в неделю - на сцене владимирского драмтеатра открывается масштабный фестиваль с несколько ресторанным названием - «У Золотых Ворот». 11 трупп со всей России и ближнего зарубежья - победители различных театральных конкурсов - будут бороться за звание лучшего из лучших, и хрустальную шапку Мономаха в качестве главного приза. Будет все: от знакомой со школы классики до последних экспериментальных постановок, к примеру пьесы, построенной на одних только звуках. Известные имена и юные таланты. Перед маститыми театральными критиками стоит нелегкая задача - выбрать не только лучшую постановку, но и определить лучший театральный фестиваль России. Завтра владимирцы увидят на родной сцене «Дом восходящего солнца» по повести Гарика Сукачева. А открывает фестиваль именитая классика.

Малый театр приехал сюда, что называется, для затравки. Именитые актеры, легендарный худрук Юрий Соломин. Играют вечное «Горе от ума». В репертуаре театра почти одна классика, российская и зарубежная. Лучше, чем у Островского и Чехова, пьес нет - категоричны театральные зубры. Кто-то упрекает их в негибкости и близорукости, но они люди уверены, чеховский любовный треугольник никогда не потеряет своей актуальности. А Гоголь будто списал своего Ревизора с современного чиновника.

Юрий СОЛОМИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛОГО ТЕАТРА: «Когда вот разбирали все дела с Мавроди, там, знаете? Вот эти вот все банковские дела, меня некоторые товарищи высокопоставленные, связанные с этими делами спрашивают: это вы чего, вот это сами вставили? Я говорю: нет, просто Мавроди читал Золя».


К современной драматургии мэтры относятся прохладно. Хоть новых текстов почти не читают, по их мнению то, что идет на экспериментальной сцене, не заслуживает внимания. Глубина исчезает, говорит Соломин, разменивается на дешевые спецэффекты.

Юрий СОЛОМИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛОГО ТЕАТРА: «Кульбиты - это хорошо. На качелях там произносить монолог Гамлета - это тоже в общем... А почему нет? Можно. А тогда цирк что будет делать?».

Людмила ПОЛЯКОВА, АКТРИСА: «Вы поймите, что хотел сказать Гоголь! Не то что я, вот я на основе Гоголя, я вот чего - то такое себе... И вот тогда выходят, то голые, как например в каких-то спектаклях - они в конце концов все стоят голые, дескать вот они все голые остались».


Ответить на критику мэтров у молодых театров будет возможность. В афише фестиваля как раз экспериментальных постановок на удивление много. По словам известного театрального критика, руководитель владимирского театра сделал почти невозможное - собрал под одной крышей лучшие российские постановки со всей страны. До этого такое удавалось лишь москвичам. Так что интересных дискуссий и живых эмоциональных споров - не избежать.

17.09.2010
«6 канал» (Владимир)

Дата публикации: 20.09.2010
«У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ» В ГОСТЯХ У МЕЛЬПОМЕНЫ

Видеорепортаж «6 канала» (Владимир)

Для местных театралов стартовал праздник длиною в неделю - на сцене владимирского драмтеатра открывается масштабный фестиваль с несколько ресторанным названием - «У Золотых Ворот». 11 трупп со всей России и ближнего зарубежья - победители различных театральных конкурсов - будут бороться за звание лучшего из лучших, и хрустальную шапку Мономаха в качестве главного приза. Будет все: от знакомой со школы классики до последних экспериментальных постановок, к примеру пьесы, построенной на одних только звуках. Известные имена и юные таланты. Перед маститыми театральными критиками стоит нелегкая задача - выбрать не только лучшую постановку, но и определить лучший театральный фестиваль России. Завтра владимирцы увидят на родной сцене «Дом восходящего солнца» по повести Гарика Сукачева. А открывает фестиваль именитая классика.

Малый театр приехал сюда, что называется, для затравки. Именитые актеры, легендарный худрук Юрий Соломин. Играют вечное «Горе от ума». В репертуаре театра почти одна классика, российская и зарубежная. Лучше, чем у Островского и Чехова, пьес нет - категоричны театральные зубры. Кто-то упрекает их в негибкости и близорукости, но они люди уверены, чеховский любовный треугольник никогда не потеряет своей актуальности. А Гоголь будто списал своего Ревизора с современного чиновника.

Юрий СОЛОМИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛОГО ТЕАТРА: «Когда вот разбирали все дела с Мавроди, там, знаете? Вот эти вот все банковские дела, меня некоторые товарищи высокопоставленные, связанные с этими делами спрашивают: это вы чего, вот это сами вставили? Я говорю: нет, просто Мавроди читал Золя».


К современной драматургии мэтры относятся прохладно. Хоть новых текстов почти не читают, по их мнению то, что идет на экспериментальной сцене, не заслуживает внимания. Глубина исчезает, говорит Соломин, разменивается на дешевые спецэффекты.

Юрий СОЛОМИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛОГО ТЕАТРА: «Кульбиты - это хорошо. На качелях там произносить монолог Гамлета - это тоже в общем... А почему нет? Можно. А тогда цирк что будет делать?».

Людмила ПОЛЯКОВА, АКТРИСА: «Вы поймите, что хотел сказать Гоголь! Не то что я, вот я на основе Гоголя, я вот чего - то такое себе... И вот тогда выходят, то голые, как например в каких-то спектаклях - они в конце концов все стоят голые, дескать вот они все голые остались».


Ответить на критику мэтров у молодых театров будет возможность. В афише фестиваля как раз экспериментальных постановок на удивление много. По словам известного театрального критика, руководитель владимирского театра сделал почти невозможное - собрал под одной крышей лучшие российские постановки со всей страны. До этого такое удавалось лишь москвичам. Так что интересных дискуссий и живых эмоциональных споров - не избежать.

17.09.2010
«6 канал» (Владимир)

Дата публикации: 20.09.2010