БОРИС НЕВЗОРОВ ОТМЕЧАЕТ 60-ЛЕТИЕ
Поздравления с 60-летием принимает сегодня актер Борис Невзоров. На экране он воплощает образы сильных, уверенных в себе людей. Отдохнуть от героического амплуа позволяет работа на театральной сцене. Съемочная группа
«Новостей культуры» встретилась с юбиляром в Малом театре, перед спектаклем «Волки и овцы», в котором Невзоров играет одну из главных ролей.
В свои шестьдесят Борис Невзоров в Малом театре еще новичок. В прославленную труппу пришел всего пять лет назад. В спектакле «Волки и овцы» актер тоже задействован совсем недавно – готовится всего лишь к десятому выходу на сцену в роли Лыняева.
«Это так современно. Прошло более 100 лет... А ведь он писал, как будто сидел и смотрел на все, что сейчас происходит», – замечает Невзоров.
Малый – пятый по счету театр в актерской карьере Бориса Невзорова. В прошлом остались Новый драматический, Театр Моссовета, Станиславского и Театр Советской Армии.
«Малый – это, наверное, самое сложное, что есть у нас в театральном искусстве, если уж честно говорить. Потому что посвящать свою работу не самовыявлению, а постижению того, что написано автором, это действительно очень сложно», – замечает Борис Невзоров.
Школа-студия МХАТ, где учился Невзоров, свела его с именитыми педагогами. На фрагменте видеозаписи репетиции студенческого «Вишневого сада» можно увидеть, как студент Невзоров под руководством Виктора Станицына играет Фирса.
После Школы-студии Невзорова часто приглашали в кино. В 1989 году он оставил сцену и поступил в Киностудию детских и юношеских фильмов имени Горького.
Он снимался часто, причем почти всегда на главных ролях. Инженер Кошкин в «Главном конструкторе», Блюхер в «Маршале революции», Иван Рябов в одном из первых сериалов «Россия молодая». Несмотря на то, что фильм был снят в 1982 году, Невзоров только сейчас по-настоящему оценил эту роль.
«Мне достался этот странный и – я сейчас только начинаю понимать – довольно сложный персонаж Иван Рябов. Это из категории тех <тихих> героев, которых всегда очень трудно играть», – говорит актер.
В 1991 году Невзоров вернулся в театр. Гримироваться он не очень любит, но сцена требует. «Дисциплина здесь жесткая», – признается он. Особенно строги суфлеры.
«То ощущение, что ты говоришь чужой текст, а на тебя смотрит суфлер... У нас есть милые женщины, которые даже народных артистов так иногда поругивают за то, что они говорят немножко не те слова, что написал автор», – рассказывает Невзоров.
На сцене Малого театра он Ляпкин-Тяпкин в «Ревизоре» и Василий Шуйский в «Дмитрии Самозванце». Характерные хрестоматийные персонажи. Сейчас, говорит актер, особенно приятно не изобретать велосипед, а довериться классике.
С сериальных площадок – в консервативный театр. Сейчас, работая в Малом, Борис Невзоров, кажется, абсолютно счастлив. И пусть в эти новогодние праздники отдохнуть ему не удалось – главное, что в зале нет свободных мест.
«Культура», 18 января 2009 года