АЛЕКСАНДР КОРШУНОВ: «ТЕАТР ПРИУЧИЛ МЕНЯ КУРИТЬ «БЕЛОМОР»
АЛЕКСАНДР КОРШУНОВ: «ТЕАТР ПРИУЧИЛ МЕНЯ КУРИТЬ «БЕЛОМОР»
Потрясающе глубокий, талантливый неимоверно, разносторонний, трогающий душу актер и театральный режиссер Александр Викторович Коршунов снялся в главной роли в фильме «Голубка», который объездил уже множество фестивалей и получил внушительную порцию премий. Эта картина сделана режиссером-дебютантом Сергеем Ольденбургом-Свинцовым. Вся показанная в ней история — настоящая жизнь реально существующих людей. В ее провинциальный художник, не желающий ни за какие деньги продавать дорогую ему картину. Каждый день он ездит на велосипеде за несколько верст смотреть и запоминать небо, чтобы потом перенести его на холст. Может быть, как раз эта непохожесть на остальных, некая отрешенность от быта и делает историю его любви еще более искренней, тонкой, завораживающей, и одновременно безыскусной. О съемках в картине, работе в Малом театре и собственных режиссерских опытах Александр Коршунов рассказал в интервью журналисту РуДата.
Здравствуйте, Александр Викторович! Меня очень заинтересовал тот факт, что вы не только актер, но еще и театральный режиссер. Я знаю, что вы занялись этим далеко не сразу. Расскажите, пожалуйста, как вы к этому пришли.
Наверное, свое дело сделали и гены, потому что дед мой, Илья Яковлевич Судаков, был режиссером замечательным во МХАТе и Малом Театре, моя мама, Екатерина Ильинична Еланская, режиссер театра «Сфера». У меня возникло желание что-то самому попробовать, эта потребность бродила внутри. Я нашел не самую легкую пьесу — «Чудаки» Горького. Но что-то мне показалось близким, понятным, то, о чем хотелось сказать. Первые мои два спектакля начинались как самостоятельные работы, и только потом включались в репертуар театра.
У вас несколько постановок Островского. Почему именно этот автор?
Я очень люблю Островского, считаю его совершенно замечательным драматургом. В нем есть поэтическое, удивительное душевное русское начало, которое мне очень близко. Мне кажется, в этом выражается как раз сегодняшняя наша потребность душевного тепла, необходимость родника, к которому можно припасть, очиститься и напитаться душой. Именно поэтому, мне кажется, Островский очень современен и своевременен.
В Малом театре вы работаете 25 лет. Это классический, традиционный театр. Не хотелось ли вам в какой-то момент попробовать что-то совершенно новое, не свойственное вам?
Я еще и до Малого театра играл роли совершенно разные. Я 8 лет проработал в Новом драматическом театре, который был создан на базе нашего курса в школе-студии МХАТ. Я принимаю участие и в театре «Сфера» как актер, а теперь уже и делаю постновки. Моя жена Ольга художник всех моих спектаклей. Мы выпускали там спектакли и на большой, и на малой сценах. Этот театр совершенно другой уже по своей форме. Он был создан как театр, в котором зрители и актеры существуют вместе, они не разделены рампой или четвертой стеной. Зрители там это соучастники спектакля.
Я каждый раз ставлю себе задачу максимально приблизиться к первоисточнику. Мне кажется, что самое главное, чтобы уровень душевного притязания автора соответствовал уровню притязания режиссера.
В кино вас не так много, как в театре. Почему так сложилось?
Актерская профессия очень зависима от того, заметят ли, пригласят ли, подойдешь ли. Когда я закончил институт, то снялся сразу в нескольких ролях, а потом был огромный перерыв лет в 20. А первые мои кинороли были разные — и трогательные, и положительные, и даже пришлось играть бандита. А сейчас все как-то складывается в более положительную и драматическую сторону.
А я думала, что так выходит с кино, потому что вам самому больше интересен театр…
Я действительно больше театральный актер все-таки. Но хочется сочетать это с кино. Но театр — это все-таки дом, в котором живешь.
Вы снялись в фильме «Голубка», снятом по реальном событиям. И я знаю, что вы даже виделись с прототипом своего героя…
Режиссер фильма сам ролом из Казани. Люди, о которых рассказывает фильм, его друзья. Он захотел написать сценарий об их жизни, историю их сближения. В первый де съемочный день я познакомился с Геннадием Архиереевым, тем самым художником. У него очень простая квартира, там же его мастерская. Он познакомил меня с женой Светланой. Это совершенно удивительные люди. И Гена очень искренний, замечательный художник, живой, трепетный человек. Светлана — искусствовед, подруга жизни и муза, открытая, мощная, очень сильная женщина, с колоссальным жизненным началом. Они постоянно приезжали к нам на съемки. Геннадий показывал мне, как держать кисточку, какие-то такие технические моменты.
Инга Оболдина играет в фильме Светлану. Я очень рад, что мы встретились, это очень открытый приятный человек. Поначалу она боялась встречаться со Светланой, которую играла. Ей казалось, что тогда будет труднее работать. Но быть ими от нас никто и не требовал. Лично мне просто хотелось схватить какую-то суть, отношение к жизни, к профессии.
А Светлана даже сыграла одну из жительниц Свияжска. Сыграла прекрасна, очень ярко.
Но, к несчастью, Гена умер еще до того, как вышел фильм. Но черновую его версию он видел. И я знаю, что она ему понравилось, даже пересматривал несколько раз.
Картины, которые показаны в фильме, это настоящие картины Геннадия Архиереева, или они написаны специально для фильма?
Его кисти принадлежит картина с грузовиком, вокруг которой разворачивается история, а также те полотна, которые выставляются на вернисаже в его дворе.
И последний вопрос. Почему вы курите «Беломор»?
Я начинал с сигарет «Север». Набивал их табаком трубку, когда по роли мой герой должен был курить. Так и привык. Потом перешел на «Беломор». Его, кстати, курила еще моя бабушка.
29декабря 2009 года
Евгения Гутникова специально для www.rudata.ru
Дата публикации: 12.01.2010