Новости

ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА КОРШУНОВА

ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА КОРШУНОВА

До юбилейного вечера народного артиста СССР Виктора Коршунова, где соединились три красивые даты: 80 лет со дня рождения, 60 лет творческой деятельности и 55 лет работы педагогом в Щукинском училище, мне казалось, что все разговоры о театре-доме, это, извините, треп. Но когда занавес открылся, и вся труппа на сцене встала, приветствуя своего товарища, внутри у меня что-то оборвалось и захотелось петь и плакать.

Плакать от радости, ибо режиссурой здесь не пахло, это были сердечные дела, когда люди, прожившие долгие годы вместе, ощущают свое духовное родство и готовы защищать каждого члена своей семьи. В театральной среде, да и не только, такое единение нечасто встретишь, как нечасто встретишь, чтобы актера на посту генерального директора все любили, ибо ни одной копейки он не потратил на себя, ни одного артиста из театра не уволил. Не зря в разговоре Юрий Лужков пошутил: «Если бы директором Большого театра был Коршунов, там бы ремонт давно закончился».

Ну где вы еще увидите, чтобы директор и художественный руководитель, в лице Юрия Соломина, проработав вместе 20 лет, не только худого слова друг о друге не сказали, но и не перешли дорогу в плане новых ролей, поскольку оба актера от Бога. Да и не припомню я другого такого юбилея, чтобы на сцене собралось столь огромное количество учеников мэтра. Другой бы педагог на каждом углу трезвонил, что воспитал таких замечательных артистов, как Светлана Немоляева, Людмила Крылова, Эдуард Марцевич, Станислав Любшин, Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова, Виталий Коняев, Александр Домогаров, Дмитрий Назаров, Марат Башаров, а он считает, что так и надо. Поскольку всегда вкладывал в них частичку своего мастерства, которому учился в школе-студии МХАТа.

Удивительная скромность этого замечательного артиста всегда приводила меня в изумление. Он никогда не распространялся по поводу своих наград, а их у него немало, никогда не рассказывал, что женат на дочери великой Клавдии Еланской (ныне художественного руководителя театра «Сфера» Екатерине Еланской) и был любимым зятем, хотя вырос в очень скромной семье и не стесняется своих крестьянских корней. Как-то все у него по-людски, без блата, по-честному. Так же и своего сына Александра воспитал – актера и режиссера Малого театра.

Да, удивительное это поколение людей, детство которых пришлось на военные годы. То ли оттого, что они видели много горя и многое перестрадали, то ли оттого, что еще тогда научились ценить жизнь, которая могла в любой момент оборваться, но в большинстве своем они сохраняют кодекс чести. Видимо, поэтому все социальные герои Коршунова столь несгибаемы и честны. Достаточно вспомнить фильмы «Первые радости» и «Необыкновенное лето», где юный Коршунов представляет стойкого революционера, в общем-то, идеального героя, который мог возникнуть только в воображении Константина Федина, но ему веришь. Харизма Коршунова столь велика, что даже его отрицательные персонажи не отталкивают, а привлекают. Достаточно вспомнить коршуновского Бориса Годунова в спектакле «Царь Федор Иоаннович», которого он играл 30 лет.

Виктор Иванович признался на вечере, что благодарит Бога за предоставленную возможность выступать на священной сцене, где играли великие старики. И то правда: к ним здесь всегда относились с почтением, ибо знали – без больших артистов и большого театра нет. Знает это и руководитель МХТ Олег Табаков, который, к изумлению многих, пришел на творческий вечер Коршунова, но не выступил и покинул зал в середине чествования. Что оказалось весьма кстати, потому что вышедший на сцену Геннадий Хазанов, загримированный под старинного купца, в стихотворной форме высмеял нынешний МХТ за потакание модной «развлекухе», что, конечно, вызвало одобрительные улыбки в стане императорцев. Но больше всего они обрадовались появлению на сцене учеников Николая Старостина. Целая группа легендарных спартаковцев вышла на подмостки и подарила Коршунову футбольный мяч и футболку, напомнив, что после фильма «Удар, еще удар» он навсегда зачислен в команду «Спартака».

Много еще интересного было на этом семейном вечере, и Сличенко романсы пел, и Кобзон «Виноградную косточку» Окуджавы юбиляру дарил, но лучше всех сказала Татьяна Доронина: «Профессия актера не живет в цинизме» и была права, потому что цинизм и Коршунов – две вещи несовместные.

Любовь ЛЕБЕДИНА
«Трибуна», 3 декабря 2009 года


Дата публикации: 03.12.2009
ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА КОРШУНОВА

До юбилейного вечера народного артиста СССР Виктора Коршунова, где соединились три красивые даты: 80 лет со дня рождения, 60 лет творческой деятельности и 55 лет работы педагогом в Щукинском училище, мне казалось, что все разговоры о театре-доме, это, извините, треп. Но когда занавес открылся, и вся труппа на сцене встала, приветствуя своего товарища, внутри у меня что-то оборвалось и захотелось петь и плакать.

Плакать от радости, ибо режиссурой здесь не пахло, это были сердечные дела, когда люди, прожившие долгие годы вместе, ощущают свое духовное родство и готовы защищать каждого члена своей семьи. В театральной среде, да и не только, такое единение нечасто встретишь, как нечасто встретишь, чтобы актера на посту генерального директора все любили, ибо ни одной копейки он не потратил на себя, ни одного артиста из театра не уволил. Не зря в разговоре Юрий Лужков пошутил: «Если бы директором Большого театра был Коршунов, там бы ремонт давно закончился».

Ну где вы еще увидите, чтобы директор и художественный руководитель, в лице Юрия Соломина, проработав вместе 20 лет, не только худого слова друг о друге не сказали, но и не перешли дорогу в плане новых ролей, поскольку оба актера от Бога. Да и не припомню я другого такого юбилея, чтобы на сцене собралось столь огромное количество учеников мэтра. Другой бы педагог на каждом углу трезвонил, что воспитал таких замечательных артистов, как Светлана Немоляева, Людмила Крылова, Эдуард Марцевич, Станислав Любшин, Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова, Виталий Коняев, Александр Домогаров, Дмитрий Назаров, Марат Башаров, а он считает, что так и надо. Поскольку всегда вкладывал в них частичку своего мастерства, которому учился в школе-студии МХАТа.

Удивительная скромность этого замечательного артиста всегда приводила меня в изумление. Он никогда не распространялся по поводу своих наград, а их у него немало, никогда не рассказывал, что женат на дочери великой Клавдии Еланской (ныне художественного руководителя театра «Сфера» Екатерине Еланской) и был любимым зятем, хотя вырос в очень скромной семье и не стесняется своих крестьянских корней. Как-то все у него по-людски, без блата, по-честному. Так же и своего сына Александра воспитал – актера и режиссера Малого театра.

Да, удивительное это поколение людей, детство которых пришлось на военные годы. То ли оттого, что они видели много горя и многое перестрадали, то ли оттого, что еще тогда научились ценить жизнь, которая могла в любой момент оборваться, но в большинстве своем они сохраняют кодекс чести. Видимо, поэтому все социальные герои Коршунова столь несгибаемы и честны. Достаточно вспомнить фильмы «Первые радости» и «Необыкновенное лето», где юный Коршунов представляет стойкого революционера, в общем-то, идеального героя, который мог возникнуть только в воображении Константина Федина, но ему веришь. Харизма Коршунова столь велика, что даже его отрицательные персонажи не отталкивают, а привлекают. Достаточно вспомнить коршуновского Бориса Годунова в спектакле «Царь Федор Иоаннович», которого он играл 30 лет.

Виктор Иванович признался на вечере, что благодарит Бога за предоставленную возможность выступать на священной сцене, где играли великие старики. И то правда: к ним здесь всегда относились с почтением, ибо знали – без больших артистов и большого театра нет. Знает это и руководитель МХТ Олег Табаков, который, к изумлению многих, пришел на творческий вечер Коршунова, но не выступил и покинул зал в середине чествования. Что оказалось весьма кстати, потому что вышедший на сцену Геннадий Хазанов, загримированный под старинного купца, в стихотворной форме высмеял нынешний МХТ за потакание модной «развлекухе», что, конечно, вызвало одобрительные улыбки в стане императорцев. Но больше всего они обрадовались появлению на сцене учеников Николая Старостина. Целая группа легендарных спартаковцев вышла на подмостки и подарила Коршунову футбольный мяч и футболку, напомнив, что после фильма «Удар, еще удар» он навсегда зачислен в команду «Спартака».

Много еще интересного было на этом семейном вечере, и Сличенко романсы пел, и Кобзон «Виноградную косточку» Окуджавы юбиляру дарил, но лучше всех сказала Татьяна Доронина: «Профессия актера не живет в цинизме» и была права, потому что цинизм и Коршунов – две вещи несовместные.

Любовь ЛЕБЕДИНА
«Трибуна», 3 декабря 2009 года


Дата публикации: 03.12.2009