ЮРИЙ СОЛОМИН: «ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ»
ЮРИЙ СОЛОМИН: «ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ»
После премьеры «Мольера» исполнитель заглавной роли Юрий СОЛОМИН ответил на вопросы журналистов.
– Юрий Мефодьевич, как вам игралось Мольера?
– Не могу сказать, что это было легко. Хотя и не могу сказать, что это трудно. Мы все старались, хотя на премьере «стараться» не надо. Должно пройти время, прежде чем спектакль дозреет, в нем проявятся дополнительные коллизии…
– А есть ли параллели между жизнью Мольера и вашей?
– Это вам определять, а не мне. Да и трудно ответить на этот вопрос. Мольер бился, чтобы в театре была постоянная труппа. Он унижался ради этого. И умер на сцене. И конечно, лучше умереть на сцене, чем на больничной койке. В России были великие актеры, которые работали так, что умирали на сцене. Об этом тоже в пьесе говорится.
– Тема, связанная с отношением театра и власти, вам близка?
– Лично мы ставили эту пьесу как спектакль о театре и его перипетиях. Власть здесь играет второстепенную роль. Но все же театр и власть – вещи неразрывные. Все сотни лет, сколько существует театр, он всегда был зависим. Искусство не может быть независимым. Но при этом оно всегда должно оставаться сердечным, потому что как в зрительном зале, так и на сцене бьются сердца. И пока биение сердец происходит по обе стороны от рампы, театр не погибнет, какую бы страшную смерть ему ни предсказывали.
– В спектакле в главных ролях занята молодежь…
– Многие молодые артисты впервые играют столь крупные роли. Заняты даже ребята, которые только в этом году окончили театральные вузы. И это мне нравится. Ко всему, что касается творчества, не надо подходить как к фабрике или производству. Молодой артист может сыграть роль значительно лучше своего великовозрастного коллеги, потому что к творчеству нельзя применять никакие законы, здесь все индивидуально. И спектакль тоже об этом.
– Премьера всегда связана с волнением. Вы остались довольны реакцией публики?
– В общем, да. Ведь на премьере было процентов тридцать приглашенных – это друзья театра. А остальные пришли специально посмотреть, как мы поставили Булгакова. Это ценный зритель, который ходит на все премьеры и рассказывает потом своим детям. Специально для них мы придумали акцию, что если родители идут в театр с ребенком, то ребенку дается бесплатный билет, чтобы и он полюбил Малый театр.
Виктор Борзенко
«Новые известия», 25 ноября 2009 года
Дата публикации: 01.12.2009