Новости

«Звуковой архив Малого театра» «МАМАША КУРАЖ И ЕЕ ДЕТИ» БЕРТОЛЬДА БРЕХТА

«Звуковой архив Малого театра»

«МАМАША КУРАЖ И ЕЕ ДЕТИ» БЕРТОЛЬДА БРЕХТА

Предлагаем вашему вниманию запись радиоспектакля по пьесе знаменитого немецкого драматурга, сделанную в 1979 году. В главной роли – Елена Николаевна Гоголева…



Бертольд Брехт

«МАМАША КУРАЖ И ЕЕ ДЕТИ»


Радиоспектакль (106 Мб)

Режиссёр — Владимир Бейлис

Действующие лица и исполнители:

Мамаша Кураж — Елена Гоголева
Эйлиф — Роман Филиппов
Швейцарец — Николай Верещенко
Катрин – Наталья Вилькина
Фельдфебель — Владимир Кенигсон
Повар — Виктор Хохряков
Полковой священник – Иван Любезнов
а также — Генриетта Егорова и другие артисты театра

Запись 1979 года.

Бертольд Брехт (1898-1956) вошел в историю немецкой литературы как драматург, теоретик драмы, поэт и прозаик. Первая пьеса Брехта называлась «Ваал» (1922), в 1928 году была поставлена «Трехгрошовая опера». В эмиграции он пишет драму «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), пьесу «Добрый человек из Сезуана» (1939-1941), пьесу-хронику «Карьера Артуро Уи, которого могло не быть» (1941), драму «Жизнь Галилея» (первая редакция 1939, вторая — 1941), «Кавказский меловой круг» (1945, вторая редакция 1953-1954).

Брехт был создателем «эпического театра», разрабатывая теорию «интеллектуальной драмы» в следующих трактатах: «Об опере» (1930), «Об экспериментальном театре» (1939), «Диалектика на театре» (1953). Брехтовский «эпический театр» был нацелен не на создание психологически достоверных характерах, а на сохранение дистанции между зрителем и действием. Для определения необычного ракурса своих пьес Брехт вводит термины «отчуждение» и «отстранение», стремясь пробудить мысль зрителя, а не его эмоциональное сопереживание. Именно поэтому в пьесах Брехта отсутствует финальный катарсис, наблюдающий не должен был, по мнению драматурга, переноситься в иллюзорный мир.

«Мамаша Кураж и ее дети» является исторической драмой. В качестве авантекста Брехт использует роман немецкого писателя XVII века Г. Гриммельсгаузена. Главная героиня пьесы маркитантка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж идет за войсками во время Тридцатилетней войны. Мамаша Кураж относится к войне как к кормилице, забывая о том, что за все надо платить: она теряет двух взрослых сыновей и немую дочь Катрин. Открытый финал пьесы, в котором отсутствует авторское осуждение мамаши Кураж, дает возможность зрителю самому сделать вывод о том, что каждый человек ответственен за развитие истории.

Пьесы Брехта никогда не шли в Малом театре. Тем любопытнее эта уникальная запись, позволяющая если не увидеть, то хотя бы услышать многих любимых артистов в новом для них материале. Безусловно, особого внимания заслуживает работа Елены Николаевны Гоголевой. Трудно представить, что на момент записи актрисе было почти 80 лет – настолько живо, ярко, задорно и молодо звучит ее неповторимый голос. Лишь одними речевыми средствами создает актриса незабываемый образ немецкой маркитантки. Образ глубокий и трагический. Два женских голоса одушевляют эту запись. Второй – голос Натальи Вилькиной (Катрин). Ее героиня нема от рождения, но мысли ее звучат как колокол, это голос самого драматурга, голос жизни.

Дата публикации: 26.08.2009
«Звуковой архив Малого театра»

«МАМАША КУРАЖ И ЕЕ ДЕТИ» БЕРТОЛЬДА БРЕХТА

Предлагаем вашему вниманию запись радиоспектакля по пьесе знаменитого немецкого драматурга, сделанную в 1979 году. В главной роли – Елена Николаевна Гоголева…



Бертольд Брехт

«МАМАША КУРАЖ И ЕЕ ДЕТИ»


Радиоспектакль (106 Мб)

Режиссёр — Владимир Бейлис

Действующие лица и исполнители:

Мамаша Кураж — Елена Гоголева
Эйлиф — Роман Филиппов
Швейцарец — Николай Верещенко
Катрин – Наталья Вилькина
Фельдфебель — Владимир Кенигсон
Повар — Виктор Хохряков
Полковой священник – Иван Любезнов
а также — Генриетта Егорова и другие артисты театра

Запись 1979 года.

Бертольд Брехт (1898-1956) вошел в историю немецкой литературы как драматург, теоретик драмы, поэт и прозаик. Первая пьеса Брехта называлась «Ваал» (1922), в 1928 году была поставлена «Трехгрошовая опера». В эмиграции он пишет драму «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), пьесу «Добрый человек из Сезуана» (1939-1941), пьесу-хронику «Карьера Артуро Уи, которого могло не быть» (1941), драму «Жизнь Галилея» (первая редакция 1939, вторая — 1941), «Кавказский меловой круг» (1945, вторая редакция 1953-1954).

Брехт был создателем «эпического театра», разрабатывая теорию «интеллектуальной драмы» в следующих трактатах: «Об опере» (1930), «Об экспериментальном театре» (1939), «Диалектика на театре» (1953). Брехтовский «эпический театр» был нацелен не на создание психологически достоверных характерах, а на сохранение дистанции между зрителем и действием. Для определения необычного ракурса своих пьес Брехт вводит термины «отчуждение» и «отстранение», стремясь пробудить мысль зрителя, а не его эмоциональное сопереживание. Именно поэтому в пьесах Брехта отсутствует финальный катарсис, наблюдающий не должен был, по мнению драматурга, переноситься в иллюзорный мир.

«Мамаша Кураж и ее дети» является исторической драмой. В качестве авантекста Брехт использует роман немецкого писателя XVII века Г. Гриммельсгаузена. Главная героиня пьесы маркитантка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж идет за войсками во время Тридцатилетней войны. Мамаша Кураж относится к войне как к кормилице, забывая о том, что за все надо платить: она теряет двух взрослых сыновей и немую дочь Катрин. Открытый финал пьесы, в котором отсутствует авторское осуждение мамаши Кураж, дает возможность зрителю самому сделать вывод о том, что каждый человек ответственен за развитие истории.

Пьесы Брехта никогда не шли в Малом театре. Тем любопытнее эта уникальная запись, позволяющая если не увидеть, то хотя бы услышать многих любимых артистов в новом для них материале. Безусловно, особого внимания заслуживает работа Елены Николаевны Гоголевой. Трудно представить, что на момент записи актрисе было почти 80 лет – настолько живо, ярко, задорно и молодо звучит ее неповторимый голос. Лишь одними речевыми средствами создает актриса незабываемый образ немецкой маркитантки. Образ глубокий и трагический. Два женских голоса одушевляют эту запись. Второй – голос Натальи Вилькиной (Катрин). Ее героиня нема от рождения, но мысли ее звучат как колокол, это голос самого драматурга, голос жизни.

Дата публикации: 26.08.2009