Новости

ТАТЬЯНА ПАНКОВА, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ: «ОН ДАРИЛ ПРАЗДНИК»

Татьяна Панкова, народная артистка России: «ОН ДАРИЛ ПРАЗДНИК»

Я любила у него работать, потому что у Виталия была огромная фантазия и в то же время он принимал ваши идеи. Или говорил: «Об этом забудьте». Значит – не подходит. У него вся пьеса была выстроена. Особенно «Иванов» – очень стройно. Очевидно, это было его мечтой, он знал, о чём, и знал, для чего каждый персонаж в этой пьесе существует. Он всегда слушал ваши предложения и всегда приходил на репетицию готовый что-то дать. Мне было безумно приятно работать… 9 января мне исполнилось 85 лет. Шёл «Кречинский». Участники спектакля взяли большую фотографию и все на ней расписались. Я тогда не отмечала свой юбилей официально и говорила: «Хочу такой юбилей, как у Соломина, чтобы не было много разговоров, чтобы вспомнить дорогие лица, которым ты обязана своим существованием, и сразу идти в буфет». И на этой фотографии Виталий Соломин мне написал: «Дорогая, золотая бабка! Очень люблю и учусь».
Для всех это был ужасный удар. Никто не ожидал того, что случилось. Я играла в тот вечер с ним на сцене, но не поняла, в каком он состоянии. А он встал на колени – в сцене, когда Кречинский просит благословения моей Атуевой. Я выбегаю вперёд и вижу – он говорит, и как будто только одна сторона лица подвижна. И безумно расширенные глаза Титовой. Она потом сказала: «Я взяла его за руку и холодная рука упала». А я ничего не поняла, не поняла, почему он встал и пошёл к Саше Потапову – очевидно, за физической поддержкой. Но потом он взял себя в руки и доиграл сцену до конца – там было ещё фраз 6 или 7. А потом сел в кресло и уже не встал. Это огромная потеря для театра. Таких актёров мало. Я хожу по другим театрам и вижу, что дай Бог один, который вам интересен, – а в Малом театре такие актёры, слава Богу, есть. И так жалко, что ушёл такой индивидуум – правильно про него сказал Саша Потапов, рыцарь театра. Он преподавал во ВГИКе, у него были антрепризы, он, конечно, переработал. У него была жестокая гипертония, но он не отменил из-за болезни ни одного спектакля. Он не давал себе никаких поблажек, даже когда был усталый, и других держал. Я его вспоминаю как человека, который дарил праздник. У нас очень праздничный спектакль «Кречинский», мы после него каждый раз разговлялись… Всегда улыбчивый, всегда доброжелательный, если он действительно хорошо относится к человеку. И никогда не лгал! Его укоряли – с тем и с тем не поздоровался, прошёл мимо – но это не от недостатка воспитания, это от предельнейшей искренности. До сих пор, когда говорю о нём, не могу быть спокойной…

Дата публикации: 21.06.2002
Татьяна Панкова, народная артистка России: «ОН ДАРИЛ ПРАЗДНИК»

Я любила у него работать, потому что у Виталия была огромная фантазия и в то же время он принимал ваши идеи. Или говорил: «Об этом забудьте». Значит – не подходит. У него вся пьеса была выстроена. Особенно «Иванов» – очень стройно. Очевидно, это было его мечтой, он знал, о чём, и знал, для чего каждый персонаж в этой пьесе существует. Он всегда слушал ваши предложения и всегда приходил на репетицию готовый что-то дать. Мне было безумно приятно работать… 9 января мне исполнилось 85 лет. Шёл «Кречинский». Участники спектакля взяли большую фотографию и все на ней расписались. Я тогда не отмечала свой юбилей официально и говорила: «Хочу такой юбилей, как у Соломина, чтобы не было много разговоров, чтобы вспомнить дорогие лица, которым ты обязана своим существованием, и сразу идти в буфет». И на этой фотографии Виталий Соломин мне написал: «Дорогая, золотая бабка! Очень люблю и учусь».
Для всех это был ужасный удар. Никто не ожидал того, что случилось. Я играла в тот вечер с ним на сцене, но не поняла, в каком он состоянии. А он встал на колени – в сцене, когда Кречинский просит благословения моей Атуевой. Я выбегаю вперёд и вижу – он говорит, и как будто только одна сторона лица подвижна. И безумно расширенные глаза Титовой. Она потом сказала: «Я взяла его за руку и холодная рука упала». А я ничего не поняла, не поняла, почему он встал и пошёл к Саше Потапову – очевидно, за физической поддержкой. Но потом он взял себя в руки и доиграл сцену до конца – там было ещё фраз 6 или 7. А потом сел в кресло и уже не встал. Это огромная потеря для театра. Таких актёров мало. Я хожу по другим театрам и вижу, что дай Бог один, который вам интересен, – а в Малом театре такие актёры, слава Богу, есть. И так жалко, что ушёл такой индивидуум – правильно про него сказал Саша Потапов, рыцарь театра. Он преподавал во ВГИКе, у него были антрепризы, он, конечно, переработал. У него была жестокая гипертония, но он не отменил из-за болезни ни одного спектакля. Он не давал себе никаких поблажек, даже когда был усталый, и других держал. Я его вспоминаю как человека, который дарил праздник. У нас очень праздничный спектакль «Кречинский», мы после него каждый раз разговлялись… Всегда улыбчивый, всегда доброжелательный, если он действительно хорошо относится к человеку. И никогда не лгал! Его укоряли – с тем и с тем не поздоровался, прошёл мимо – но это не от недостатка воспитания, это от предельнейшей искренности. До сих пор, когда говорю о нём, не могу быть спокойной…

Дата публикации: 21.06.2002