Новости

ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА, НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ: «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ МОЕЙ ЮНОСТИ»

Людмила Полякова, народная артистка России: «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ МОЕЙ ЮНОСТИ»

Я поступила в Щепкинское училище в 1960-м году, а Виталий Соломин уже был на втором курсе. И чисто интуитивно я выбрала его. Хотя курс был суперталантливый – Даль, Павлов, Кононов, Ярик Барышев. Но я почему-то выделила его. Я ходила по училищу и следила за ним. Виталий поражал меня своей загадочностью, казался жителем другой планеты. В то время как раз началось увлечение Сент-Экзюпери, и я Виталия про себя называла Маленьким принцем. Мне казалось, что он живёт необыкновенной, загадочной жизнью…Однажды в училище был грандиозный вечер, показывали отрывки, было много света, очень было весело. Я, как всегда, следила за реакцией Виталия. А он, тоже как всегда, смотрел на всё как будто издалека, потом вдруг развернулся и ушёл. Помню, я бежала за ним по Неглинке до пересечения с Кузнецким…Каждый раз, до сих пор, а уже прошло сорок лет, я, проходя это место, вспоминаю… Как я, задыхаясь, подошла к нему… До этого я не решалась подойти, открыться, свой интерес показать. А здесь я не выдержала, потому что очень был хороший вечер, а он всё равно ушёл с него. И, преодолев свою застенчивость, робость, я сказала: «Ну почему, вы можете мне сказать, почему вы уходите?» Он мне ответил почти ахматовской строкой – у неё, как вы помните: «Не стой на ветру». А он сказал: «Вы простудитесь, возвращайтесь назад». Дальше жизнь наша складывалась по-разному. Та острая влюблённость ушла, но остался интерес к личности. Всегда мне казалось, что за ним какая-то тайна, где-то он ещё присутствует. Потом, когда я вернулась в Малый театр, Виталий занял меня в своей постановке «Дикарка», недавно я и в «Кречинского» вошла…
И я открылась совсем недавно, на 60-летии Виталия я призналась жене его, Маше. Я сказала: «Знаешь, как я была влюблена в Виталия!» Она восприняла мой рассказ очень спокойно: я, дескать, могу это объяснить, не влюбиться нельзя. Ну вот, была влюблена, очень сильно. Как птица большая, замирая, носилась по коридорам Щепки, прыгала через две ступеньки по лестнице туда и сюда…Вижу, они ждут какое-то очередное занятие, и я проношусь мимо, только чтобы он сказал: «Что за идиотка бегает всё время?» Анненков, руководитель их курса, занял меня в их дипломном спектакле, и я наблюдала только за Виталием. А недавно, когда мы были в Чите на гастролях… Он ведь редко-редко раскрывался перед кем-то. А тут – он водил меня по городу, по своим переулкам, показывал, где была школа, где музыкальная школа, где работали отец и мама, где он спортом занимался. Какой-то был удивительный этот день в Чите, почему-то он подарил его мне, как будто тайный момент из нашей юности. Я не могу постигнуть то, что его уже нет на земле. Он так и унёс тайну с собой, мне не дано было его разгадать.

Дата публикации: 22.06.2002
Людмила Полякова, народная артистка России: «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ МОЕЙ ЮНОСТИ»

Я поступила в Щепкинское училище в 1960-м году, а Виталий Соломин уже был на втором курсе. И чисто интуитивно я выбрала его. Хотя курс был суперталантливый – Даль, Павлов, Кононов, Ярик Барышев. Но я почему-то выделила его. Я ходила по училищу и следила за ним. Виталий поражал меня своей загадочностью, казался жителем другой планеты. В то время как раз началось увлечение Сент-Экзюпери, и я Виталия про себя называла Маленьким принцем. Мне казалось, что он живёт необыкновенной, загадочной жизнью…Однажды в училище был грандиозный вечер, показывали отрывки, было много света, очень было весело. Я, как всегда, следила за реакцией Виталия. А он, тоже как всегда, смотрел на всё как будто издалека, потом вдруг развернулся и ушёл. Помню, я бежала за ним по Неглинке до пересечения с Кузнецким…Каждый раз, до сих пор, а уже прошло сорок лет, я, проходя это место, вспоминаю… Как я, задыхаясь, подошла к нему… До этого я не решалась подойти, открыться, свой интерес показать. А здесь я не выдержала, потому что очень был хороший вечер, а он всё равно ушёл с него. И, преодолев свою застенчивость, робость, я сказала: «Ну почему, вы можете мне сказать, почему вы уходите?» Он мне ответил почти ахматовской строкой – у неё, как вы помните: «Не стой на ветру». А он сказал: «Вы простудитесь, возвращайтесь назад». Дальше жизнь наша складывалась по-разному. Та острая влюблённость ушла, но остался интерес к личности. Всегда мне казалось, что за ним какая-то тайна, где-то он ещё присутствует. Потом, когда я вернулась в Малый театр, Виталий занял меня в своей постановке «Дикарка», недавно я и в «Кречинского» вошла…
И я открылась совсем недавно, на 60-летии Виталия я призналась жене его, Маше. Я сказала: «Знаешь, как я была влюблена в Виталия!» Она восприняла мой рассказ очень спокойно: я, дескать, могу это объяснить, не влюбиться нельзя. Ну вот, была влюблена, очень сильно. Как птица большая, замирая, носилась по коридорам Щепки, прыгала через две ступеньки по лестнице туда и сюда…Вижу, они ждут какое-то очередное занятие, и я проношусь мимо, только чтобы он сказал: «Что за идиотка бегает всё время?» Анненков, руководитель их курса, занял меня в их дипломном спектакле, и я наблюдала только за Виталием. А недавно, когда мы были в Чите на гастролях… Он ведь редко-редко раскрывался перед кем-то. А тут – он водил меня по городу, по своим переулкам, показывал, где была школа, где музыкальная школа, где работали отец и мама, где он спортом занимался. Какой-то был удивительный этот день в Чите, почему-то он подарил его мне, как будто тайный момент из нашей юности. Я не могу постигнуть то, что его уже нет на земле. Он так и унёс тайну с собой, мне не дано было его разгадать.

Дата публикации: 22.06.2002