Новости

«ДЕТИ СОЛНЦА». ПРЕМЬЕРА В МАЛОМ

«ДЕТИ СОЛНЦА». ПРЕМЬЕРА В МАЛОМ

Наталья Каминская о спектакле.

Репортаж телеканала «Культура» — 1

Репортаж телеканала «Культура» — 2




В Малом театре – премьера спектакля «Дети солнца». Немного подзабытая пьеса Горького была очень популярна на советской сцене. Идеологам того времени был по сердцу пафос разоблачения и бичевания интеллигенции. Это главное, что уловила в горьковской пьесе репертуарная политика страны диктатуры пролетариата. Между тем, пьеса, написанная в камере Петропавловской крепости, не так прямолинейна и не так проста. Свое видение горьковских раздумий предлагает режиссер Адольф Шапиро. О премьере в Малом театре рассказывают «Новости культуры».

Сейчас слово «актуальность», пожалуй, стало самым популярным в Малом театре. По крайней мере, за кулисами. Относительно премьерных «Детей солнца» его можно услышать чаще всего. Казалось бы, об актуальности всегда вспоминают, когда ставят классику, а в академических стенах и подавно. Однако это особый случай. Адольфу Шапиро удалось вернуть из забвения столь популярную в советские времена пьесу Горького «Дети солнца», и этот драматургический материал оказался не просто актуальным, а по-настоящему сегодняшним.

«Три темы, которыми должно заниматься искусство – любовь, смерть и вера, – всегда существуют в его пьесах, и эти темы звучат в пьесе «Дети солнца». Поэтому, с одной стороны, актуально, а с другой стороны, как говорится, не злободневно, поднимается довольно высоко», – замечает Адольф Шапиро. Каменная стена, лестница, колокола под самым потолком и песок, щедро рассыпанный по сцене, который так характерно скрипит под колесами велосипеда – все это кажется таким непривычным для Малого, однако очень уместным в этом спектакле.

Сюжет пьесы ничуть не изменился, зато смысл появился новый. «У нас абсолютно точный текст Горького. Мы могли что-то убирать, но переиначивать или что-то свое говорить – нет, только текст Горького», – говорит народная артистка России Евгения Глушенко. «Так хочется, чтобы человек задумался о том, как же он живет и почему так иногда бездарно и безрадостно. Про себя могу сказать: я иногда бываю счастлива ни от чего», – замечает народная артистка России Людмила Полякова.

Когда «Дети солнца» в нашей стране пребывали в самом зените, трактовка этой пьесы была вполне однозначна. Считалось, что Горький, показывая равнодушие интеллигенции, ее погруженность в свой довольно узкий мирок, практически призывал к революции. Сейчас, возможно, «Детей солнца» ждет новая волна популярности.

«Культура», 16 октября 2008 года

Дата публикации: 16.10.2008
«ДЕТИ СОЛНЦА». ПРЕМЬЕРА В МАЛОМ

Наталья Каминская о спектакле.

Репортаж телеканала «Культура» — 1

Репортаж телеканала «Культура» — 2




В Малом театре – премьера спектакля «Дети солнца». Немного подзабытая пьеса Горького была очень популярна на советской сцене. Идеологам того времени был по сердцу пафос разоблачения и бичевания интеллигенции. Это главное, что уловила в горьковской пьесе репертуарная политика страны диктатуры пролетариата. Между тем, пьеса, написанная в камере Петропавловской крепости, не так прямолинейна и не так проста. Свое видение горьковских раздумий предлагает режиссер Адольф Шапиро. О премьере в Малом театре рассказывают «Новости культуры».

Сейчас слово «актуальность», пожалуй, стало самым популярным в Малом театре. По крайней мере, за кулисами. Относительно премьерных «Детей солнца» его можно услышать чаще всего. Казалось бы, об актуальности всегда вспоминают, когда ставят классику, а в академических стенах и подавно. Однако это особый случай. Адольфу Шапиро удалось вернуть из забвения столь популярную в советские времена пьесу Горького «Дети солнца», и этот драматургический материал оказался не просто актуальным, а по-настоящему сегодняшним.

«Три темы, которыми должно заниматься искусство – любовь, смерть и вера, – всегда существуют в его пьесах, и эти темы звучат в пьесе «Дети солнца». Поэтому, с одной стороны, актуально, а с другой стороны, как говорится, не злободневно, поднимается довольно высоко», – замечает Адольф Шапиро. Каменная стена, лестница, колокола под самым потолком и песок, щедро рассыпанный по сцене, который так характерно скрипит под колесами велосипеда – все это кажется таким непривычным для Малого, однако очень уместным в этом спектакле.

Сюжет пьесы ничуть не изменился, зато смысл появился новый. «У нас абсолютно точный текст Горького. Мы могли что-то убирать, но переиначивать или что-то свое говорить – нет, только текст Горького», – говорит народная артистка России Евгения Глушенко. «Так хочется, чтобы человек задумался о том, как же он живет и почему так иногда бездарно и безрадостно. Про себя могу сказать: я иногда бываю счастлива ни от чего», – замечает народная артистка России Людмила Полякова.

Когда «Дети солнца» в нашей стране пребывали в самом зените, трактовка этой пьесы была вполне однозначна. Считалось, что Горький, показывая равнодушие интеллигенции, ее погруженность в свой довольно узкий мирок, практически призывал к революции. Сейчас, возможно, «Детей солнца» ждет новая волна популярности.

«Культура», 16 октября 2008 года

Дата публикации: 16.10.2008