«Пресса о гастролях Малого театра»
МАЛЫЙ ТЕАТР: ВРЕМЯ НЕ ВЛАСТНО НАД ИСТИННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ
«Пресса о гастролях Малого театра»
МАЛЫЙ ТЕАТР: ВРЕМЯ НЕ ВЛАСТНО НАД ИСТИННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ
С 18 по 25 сентября Владимирский академический областной театр драмы им. А. Луначарского принимает гостей на посвященном своему 160-летнему юбилею фестивале «У Золотых ворот».
Почетное право открыть весьма нерядовое для Владимира событие спектаклем «Бедность не порок» предоставлено Малому театру.
Заместитель художественного руководителя театра, заслуженный деятель искусств России Валерий Подгородинский, народный артист России, постановщик спектакля «Бедность не порок» Александр Коршунов ответили на вопросы журналистов на пресс-конференции, состоявшейся перед спектаклем.
- Вы увидите очень теплый, очень человечный спектакль. Спектакль, который хочется еще и еще раз посмотреть, хочется вспомнить некоторые его моменты и вновь их пережить, — представив режиссера, актера и исполнителя главной роли в спектакле «Бедность не порок» Малого театра Александра Коршунова, обратился к владимирским журналистам Валерий Подгородинский. — В нем работают молодые актеры. Для некоторых из них это первая роль в театре, в который они пришли. Им повезло: они попали в спектакль по Островскому, они попали к замечательному режиссеру и педагогу.
Свой выбор пьесы Александр Коршунов объяснил обозревателю «Призыва» тем, что очень любит творчество Островского и считает его «современным, вечным и безумно нужным автором». В свое время еще брата драматурга удивляла та узкая бытовая мерка, с которой критики обычно подходили к его произведениям, забывая о том, что он был настоящим поэтом с хрустальной поэзией, какую встретишь только у Пушкина.
- Вот это поэтическое, светлое, доброе, человеческое, настоящее русское начало в Островском, на мой взгляд, дороже всего, — пояснил Александр Коршунов. — Не так просто хорошо поставить пьесу этого драматурга. Время идет, мы меняемся, а в Островском все должно быть по-настоящему.
Выдающийся педагог, режиссер и замечательный актер Николай Охлопков, когда его спрашивали, как играть Островского, отвечал — «как Шекспира». Он считал героев Шекспира личностями, обладавшими высокими нравственными и гуманистическими идеалами. Действительно, герои Островского если любят, то любят, если открываются, то открываются, если жертвуют собой, то жертвуют.
- Мы сейчас не способны на такие простые, но самые драгоценные человеческие чувства, — заметил актер. — В этой искренности на сцене и театр, и зрители сегодня особенно нуждаются. Поэтому задачи переделать Островского на современный лад у меня не было. Мне хотелось открыть те родники, в которых нуждается сейчас наш зритель. Внутренний посыл при постановке спектакля у нас был примерно такой: «За ваше и наше здоровье!» Для того чтобы все было хорошо, у нас все есть. Надо только поверить в истинные ценности.
Журналисты поинтересовались, когда владимирский зритель вновь сможет увидеть спектакли Государственного академического Малого театра России. Валерий Подгородинский ответил, что в этом году Малый театр побывал в таком количестве городов, которого другому известному театру хватит на три года. Летом труппа побывала на гастролях в Астрахани, Волгограде, Казани и Саратове, а также в Калуге и Тамбове, недавно вернулась из Болгарии, 21 сентября отправится в Корею, а 29 сентября — в Италию.
Необъятный перечень городов и стран вопросом «А когда же во Владимир?» прервал генеральный директор ГУК «Театральный комплекс» Борис Гунин.
- Наберитесь терпения! — засмеялся Валерий Подгородинский. — Есть определенные организационные сложности и экономические проблемы. У нас практически на все спектакли Александра Викторовича сложно достать билеты. Даже лечащим врачам! Даже на приставные места!
Дело в том, что хорошая заполняемость зала при довольно высоких ценах на билеты на 1700 посадочных мест приносит театру существенные доходы. Выезжая, он не в состоянии погасить брешь в бюджете, а спонсора, готового оплатить гастроли, найти сложно. Раньше такие детали не были препятствием для путешествия по провинции, потому что цены в России были везде одинаковые.
- Но на последний спектакль фестиваля согласился приехать Юрий Мефодьевич Соломин и, может быть, как раз тогда и состоится разговор о том, что в следующем году мы привезем вам 3-4 спектакля, — успокоил Бориса Гунина и журналистов Валерий Подгородинский.
Автор: Ольга РОМАНОВА
Источник: Призыв (Владимир)
Дата: 19.09.2008
Досье «Призыва»
Александр КОРШУНОВ (родился в 1954 году) — русский актер, педагог и режиссер, является продолжателем выдающейся российской актерской династии. Его бабушка — великая актриса МХАТа, дедушка — сподвижник Станиславского, отец — народный артист СССР, генеральный директор Государственного академического Малого театра Виктор Коршунов, мать Екатерина Еланская — режиссер созданного ею театра «Сфера», сын Степан Коршунов — актер Малого театра, внучка работает в театре «Современник».
Свою творческую деятельность после окончания института в 1974 году начал в Новом драматическом театре, будучи одним из его создателей. С 1983-го работал в театре «Сфера». В 1984 году перешел в труппу Малого театра. Поставив в 1996-м спектакль «Чудаки» Горького, Коршунов дебютировал как режиссер. В 1998-м его спектакль «Трудовой хлеб» по Островскому был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска». Народный артист России (1999).
Дата публикации: 25.09.2008