Новости

«Пресса о гастролях Малого театра» «НИ ДНЯ БЕЗ ТЕАТРА»

«Пресса о гастролях Малого театра»

«НИ ДНЯ БЕЗ ТЕАТРА»

Под таким девизом во Владимире спектаклем Малого театра открылся фестиваль «У Золотых ворот»

Вчера во Владимире был торжественно открыт театральный фестиваль «У Золотых ворот» — открыт при полном аншлаге спектаклем «Бедность не порок» знаменитого Государственного академического Малого театра (руководитель — Юрий Соломин) в постановке Александра Коршунова.

Фестиваль посвящен 160-летнему юбилею Владимирского академического областного театра драмы. В гости к нам кроме Малого театра приехали театры Костромы, Нижнего Новгорода, Тулы, Белгорода и Калуги. И абсолютно каждый день — с 18 по 24 сентября — владимирских театралов будут «баловать» великим искусством.

Примечательно, что три спектакля из семи, представленных на фестивале, поставлены по произведениям Островского. О том, почему Островский был и остается актуальным, почему всего один спектакль от Малого, об ожиданиях владимирской публики и о том, почему театрам не стоит становиться автономными учреждениями, накануне открытия фестиваля «У Золотых ворот» «ВВ» поведали актер, режиссер и педагог Александр Коршунов и заместитель худрука Малого театра Валерий Подгородинский.

Для справки: актер, режиссер и педагог Александр Коршунов принадлежит к известной в России актерской династии. Кстати, Валерий Подгородинский заявил вчера: «Я восхищаюсь этой семьей!». И, надо сказать, есть чем восхищаться. Дед Александра Викторовича Илья Судаков и бабушка Клавдия Еланская еще при жизни стали легендами отечественного театра, отец Виктор Коршунов — артист и нынешний директор Малого театра, мама Екатерина Еланская — создатель и художественный руководитель театра «Сфера». Дети Александра Викторовича — Степан и Клавдия — также актеры. Сам (ныне народный артист России) Александр Коршунов закончил Школу-студию МХАТ (где, кстати, познакомился с нашей гордостью — народным артистом России Николаем Гороховым) и сыграл в Малом театре уже 32 роли (в том числе Любима Торцова в «Бедность не порок»), поставил два спектакля: «Трудовой хлеб» и — два года назад — «Бедность не порок» Островского.

Кстати, столичные критики отзывались о представленной нам постановке очень ...неравнодушно. Вот цитата из «Газеты»: «Коршунов ...сочинил ряд простодушных театральных картин, написанных жирными и совсем не филигранными мазками. И все-таки у Малого театра получилась цельная и неглупая работа. ...На сцене воссоздана сказочная страна Россия, какой нет, да и не было никогда на белом свете. ...Чуть забавляясь, режиссер Коршунов собирает в своем спектакле весьма добросовестную этнографическую коллекцию. В какую сценическую деталь ни вперится взгляд, на кого из артистов ни посмотришь, все тут русское до мозга костей. Хоть садись да перечень пиши: русский румянец, русская водка, русский огурец, русский трепак, русская драка, русское ухарство, русские песни, русская душа... Русский театр, наконец. И так до бесконечности, пока не устанешь».

Валерий Подгородинский называет «Бедность не порок» доброй и человечной историей, как, впрочем, и все произведения Островского, и говорит: «Наша задача -открыть родники, в которых нуждается наш зритель! Люди истосковались по искусству, которое идет от сердца к сердцу, а ваш, владимирский, зритель — особенно прекрасен и чуток».
Александр Коршунов: «Я очень люблю Островского, считаю его творчество современным, нужным и важным. Критики нередко подходили к его произведениям с узкой бытовой меркой... А ведь у него удивительно доброе, светлое русское начало. Островский — это тот автор, у которого все должно быть по-настоящему. В его произведениях всегда пробиваются типические, но при этом исключительные характеры». Александр Викторович в доказательство современности Островского даже привел цитату из его другой пьесы — «Доходное место», когда один из героев говорит: «...у нас пробуждается сознание своих недостатков; а в сознании есть надежда на лучшее будущее. Я говорил, что начинает создаваться общественное мнение...». Дескать, момент формирования общественного мнения очень важен. События последних месяцев отчетливо показали значимость общественного мнения, формируемого ныне лавиной СМИ. Но вот откуда этот термин знал писатель XIX века?!

Что касается конкретно пьесы «Бедность не порок», то ее Валерий Подгородинский назвал «пьесой-праздником».

Причину же того, почему во Владимир Малый привез всего один спектакль (последний раз Малый театр приезжал во Владимир в 1997 году со спектаклем «Смерть Иоанна Грозного»), Валерий Подгородинский объяснил большой занятостью труппы. И не без гордости представил гастрольную географию Малого театра на ближайшие месяцы — тут и крупные города России, и Корея, и Италия... К тому же есть экономический нюанс — цены на билеты в театр в провинции сильно отличаются от московских. И если труппа уедет надолго из столицы, то может получиться серьезная финансовая брешь, ведь вне Москвы театр зарабатывает куда меньше, а вот счетов меньше не становится. Впрочем, 25-го на празднование нашего 160-летия собирается приехать сам Юрий Мефодьевич Соломин, а значит, есть шанс, что стороны договорятся о новых гастролях. Может, даже со всеми нами обожаемыми звездами Малого — Ириной Муравьевой, Евгенией Глушенко, Борисом Невзоровым...

Кстати, об экономике театров. На вопрос об отношении к идее реорганизовать театры в статусе ГУП в автономные учреждения Валерий Подгородинский ответил так — дескать, никому не советую. Ведь даже мизерное, но стабильное государственное финансирование позволяет «от чего-то отталкиваться». Окупаемых театров не бывает, считает профессионал театрального дела. Всегда — еще со времен Аристофана — у театров были покровители. И даже столь успешные театры, как «Табакерка», по мнению Подгородинского, не смогли бы прожить автономно, без поддержки. Нынешний финансовый успех «Табакерки» — это заслуга гениального актера и гениального, как оказалось, менеджера Олега Павловича Табакова. И сможет ли кто-либо еще повторить его блистательный опыт руководства — большой вопрос.

- Те, кто продвигает идею об автономных театрах, берут за основу западный опыт. Но западные театры, носители этого опыта, на самом деле нам завидуют, — сказал Валерий Васильевич.

...Американский кинорежиссер Гас Ван-Сент сказал в одном из интервью: «Можно вложить в постановку огромные деньги, пригласить лучших из лучших, но все равно никогда не знаешь до премьеры, что получится». Мы спросили Александра Коршунова, на каком этапе он бывает доволен своей режиссерской работой. Он ответил, что о «довольстве собой» речи вообще нет. Зато часто «в процессе» бывает отчаяние, а еще — порыв никогда больше не браться за эту работу, но только порыв, конечно... По словам Александра Викторовича, ему очень по душе видеть, сколь много привносят в спектакль актеры...

Автор: Марина КИСЕЛЕВА.
Источник: Владимирские ведомости
Дата: 19.09.2008


Дата публикации: 24.09.2008
«Пресса о гастролях Малого театра»

«НИ ДНЯ БЕЗ ТЕАТРА»

Под таким девизом во Владимире спектаклем Малого театра открылся фестиваль «У Золотых ворот»

Вчера во Владимире был торжественно открыт театральный фестиваль «У Золотых ворот» — открыт при полном аншлаге спектаклем «Бедность не порок» знаменитого Государственного академического Малого театра (руководитель — Юрий Соломин) в постановке Александра Коршунова.

Фестиваль посвящен 160-летнему юбилею Владимирского академического областного театра драмы. В гости к нам кроме Малого театра приехали театры Костромы, Нижнего Новгорода, Тулы, Белгорода и Калуги. И абсолютно каждый день — с 18 по 24 сентября — владимирских театралов будут «баловать» великим искусством.

Примечательно, что три спектакля из семи, представленных на фестивале, поставлены по произведениям Островского. О том, почему Островский был и остается актуальным, почему всего один спектакль от Малого, об ожиданиях владимирской публики и о том, почему театрам не стоит становиться автономными учреждениями, накануне открытия фестиваля «У Золотых ворот» «ВВ» поведали актер, режиссер и педагог Александр Коршунов и заместитель худрука Малого театра Валерий Подгородинский.

Для справки: актер, режиссер и педагог Александр Коршунов принадлежит к известной в России актерской династии. Кстати, Валерий Подгородинский заявил вчера: «Я восхищаюсь этой семьей!». И, надо сказать, есть чем восхищаться. Дед Александра Викторовича Илья Судаков и бабушка Клавдия Еланская еще при жизни стали легендами отечественного театра, отец Виктор Коршунов — артист и нынешний директор Малого театра, мама Екатерина Еланская — создатель и художественный руководитель театра «Сфера». Дети Александра Викторовича — Степан и Клавдия — также актеры. Сам (ныне народный артист России) Александр Коршунов закончил Школу-студию МХАТ (где, кстати, познакомился с нашей гордостью — народным артистом России Николаем Гороховым) и сыграл в Малом театре уже 32 роли (в том числе Любима Торцова в «Бедность не порок»), поставил два спектакля: «Трудовой хлеб» и — два года назад — «Бедность не порок» Островского.

Кстати, столичные критики отзывались о представленной нам постановке очень ...неравнодушно. Вот цитата из «Газеты»: «Коршунов ...сочинил ряд простодушных театральных картин, написанных жирными и совсем не филигранными мазками. И все-таки у Малого театра получилась цельная и неглупая работа. ...На сцене воссоздана сказочная страна Россия, какой нет, да и не было никогда на белом свете. ...Чуть забавляясь, режиссер Коршунов собирает в своем спектакле весьма добросовестную этнографическую коллекцию. В какую сценическую деталь ни вперится взгляд, на кого из артистов ни посмотришь, все тут русское до мозга костей. Хоть садись да перечень пиши: русский румянец, русская водка, русский огурец, русский трепак, русская драка, русское ухарство, русские песни, русская душа... Русский театр, наконец. И так до бесконечности, пока не устанешь».

Валерий Подгородинский называет «Бедность не порок» доброй и человечной историей, как, впрочем, и все произведения Островского, и говорит: «Наша задача -открыть родники, в которых нуждается наш зритель! Люди истосковались по искусству, которое идет от сердца к сердцу, а ваш, владимирский, зритель — особенно прекрасен и чуток».
Александр Коршунов: «Я очень люблю Островского, считаю его творчество современным, нужным и важным. Критики нередко подходили к его произведениям с узкой бытовой меркой... А ведь у него удивительно доброе, светлое русское начало. Островский — это тот автор, у которого все должно быть по-настоящему. В его произведениях всегда пробиваются типические, но при этом исключительные характеры». Александр Викторович в доказательство современности Островского даже привел цитату из его другой пьесы — «Доходное место», когда один из героев говорит: «...у нас пробуждается сознание своих недостатков; а в сознании есть надежда на лучшее будущее. Я говорил, что начинает создаваться общественное мнение...». Дескать, момент формирования общественного мнения очень важен. События последних месяцев отчетливо показали значимость общественного мнения, формируемого ныне лавиной СМИ. Но вот откуда этот термин знал писатель XIX века?!

Что касается конкретно пьесы «Бедность не порок», то ее Валерий Подгородинский назвал «пьесой-праздником».

Причину же того, почему во Владимир Малый привез всего один спектакль (последний раз Малый театр приезжал во Владимир в 1997 году со спектаклем «Смерть Иоанна Грозного»), Валерий Подгородинский объяснил большой занятостью труппы. И не без гордости представил гастрольную географию Малого театра на ближайшие месяцы — тут и крупные города России, и Корея, и Италия... К тому же есть экономический нюанс — цены на билеты в театр в провинции сильно отличаются от московских. И если труппа уедет надолго из столицы, то может получиться серьезная финансовая брешь, ведь вне Москвы театр зарабатывает куда меньше, а вот счетов меньше не становится. Впрочем, 25-го на празднование нашего 160-летия собирается приехать сам Юрий Мефодьевич Соломин, а значит, есть шанс, что стороны договорятся о новых гастролях. Может, даже со всеми нами обожаемыми звездами Малого — Ириной Муравьевой, Евгенией Глушенко, Борисом Невзоровым...

Кстати, об экономике театров. На вопрос об отношении к идее реорганизовать театры в статусе ГУП в автономные учреждения Валерий Подгородинский ответил так — дескать, никому не советую. Ведь даже мизерное, но стабильное государственное финансирование позволяет «от чего-то отталкиваться». Окупаемых театров не бывает, считает профессионал театрального дела. Всегда — еще со времен Аристофана — у театров были покровители. И даже столь успешные театры, как «Табакерка», по мнению Подгородинского, не смогли бы прожить автономно, без поддержки. Нынешний финансовый успех «Табакерки» — это заслуга гениального актера и гениального, как оказалось, менеджера Олега Павловича Табакова. И сможет ли кто-либо еще повторить его блистательный опыт руководства — большой вопрос.

- Те, кто продвигает идею об автономных театрах, берут за основу западный опыт. Но западные театры, носители этого опыта, на самом деле нам завидуют, — сказал Валерий Васильевич.

...Американский кинорежиссер Гас Ван-Сент сказал в одном из интервью: «Можно вложить в постановку огромные деньги, пригласить лучших из лучших, но все равно никогда не знаешь до премьеры, что получится». Мы спросили Александра Коршунова, на каком этапе он бывает доволен своей режиссерской работой. Он ответил, что о «довольстве собой» речи вообще нет. Зато часто «в процессе» бывает отчаяние, а еще — порыв никогда больше не браться за эту работу, но только порыв, конечно... По словам Александра Викторовича, ему очень по душе видеть, сколь много привносят в спектакль актеры...

Автор: Марина КИСЕЛЕВА.
Источник: Владимирские ведомости
Дата: 19.09.2008


Дата публикации: 24.09.2008