«Пресса о гастролях Малого театра»
МАЛЫЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ «МАЙСКИЙ ДЕНЬ, ИМЕНИНЫ СЕРДЦА»
«Пресса о гастролях Малого театра»
МАЛЫЙ ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ «МАЙСКИЙ ДЕНЬ, ИМЕНИНЫ СЕРДЦА»
Духовой оркестр у входа, красные шары в фойе, огромный стенд — общая фотография труппы и выставка с отдельными фотографиями актеров в сценических образах — так встречал своих поклонников на открытии 160-го сезона Владимирский академический областной театр драмы им. А.В. Луначарского.
Юбилею был посвящен фестиваль «У Золотых ворот», организованный при поддержке администрации области и Ассоциации старейших театров России. Его участниками стали Костромской, Нижегородский, Тульский, Белгородский, Калужский театры, а на открытии фестиваля дал комедию А.Н. Островского «Бедность не порок» Государственного академический Малый театр России.
Перед началом спектакля с журналистами встретились заместитель художественного руководителя Малого театра Валерий Подгородинский и постановщик комедии «Бедность не порок», народный артист России Александр Коршунов. Одиннадцать лет назад оба театральных деятеля были во Владимире на фестивале «Голоса истории». Тогда Малый театр привез спектакль «Смерть Ивана Грозного» с участием звезд труппы, и А.Коршунов играл роль Бориса Годунова. Чем был обусловлен выбор незатейливой комедии «Бедность не порок» для сегодняшнего фестиваля, московские гости объяснили следующим образом. «Я Островского очень люблю и считаю его современным, вечным и безумно нам нужным, — подчеркнул Александр Коршунов. — Сейчас, может быть, мы не можем так открывать свои чувства, хотя в этом нуждаемся. Моя задача была не переделать Островского, а «открыть родники», с посылом «за наше и ваше здоровье». А Валерий Подгородинский добавил, что он остановил свой выбор на этой пьесе еще и потому, что спектакль ставился для молодежи — в нем сыграли свои первые роли студенты Щепкинского училища. «Мне захотелось привезти не сложную работу, а спектакль-праздник, чтобы уже от декораций возникло ощущение «Майский день, именины сердца». Проходя мимо огромной фотографии труппы нашего театра, Александр Коршунов воскликнул: «А вот этого человека, Колю Горохова, я очень хорошо знаю — мы вместе учились в театральном».
Почти за час до начала спектакля зрители потянулись к театру — кто-то хотел посмотреть парадное убранство и выставку, кто-то спрашивал, нет ли лишнего билетика — все было раскуплено больше месяца назад. Зал и балкон не вместили всех зрителей даже на дополнительных стульях. После короткой официальной части с поздравлениями от москвичей и губернатора Николая Виноградова, обещавшего, кстати, подумать, чтобы фестиваль «У Золотых ворот» стал традиционным, зрители замерли, когда прозвучали слова «Государственный академический Малый театр России». Поднялся занавес, и под щемящую музыку Г.Свиридова «Зимняя дорога» закружился снежок под фонарем у деревянного купеческого дома на фоне задника — копии Кустодиевского пейзажа. Сюжет А.Островского режиссер А.Коршунов развернул как святочную историю, изобилующую фольклорными сценами. Обещания В.Подгородинского насчет «именин сердца» и талантов начинающей молодежи превзошли все ожидания. Каждый персонаж даже не из числа главных героев обладал всеми актерскими талантами, включая голос и хореографическое мастерство. На непритязательную историю со счастливым концом были искусно нанизаны народные песни, сценки, ярмарочные потешки. Ряженые с «медведем» и «козлом», которого «Ах, убили!» разыграли такую озорную кутерьму, что публика хохотала до слез. Зато печальная народная песня о прощании с невестой заставила зрительниц всплакнуть заодно с актрисами Малого театра. На фоне уже состоявшихся и будущих звезд труппы нельзя не отметить роль, сыгранную самим постановщиком спектакля Александром Коршуновым. Любим Карпыч Торцов, промотавший свое состояние горький пьяница и «совесть» спектакля, убеждает брата Гордея выдать дочь Любушку за бедного приказчика Дмитрия. И мы, зрители, не верящие в такие повороты сюжета в жизни, поверили персонажам Островского в исполнении актеров Малого.
Этнический поворот в решении сценографии пьесы стал тем «родником», к которому так хочется припасть сегодняшнему зрителю, которого уже «не берут» экшн, компьютерно-лазерные эффекты и прочий маргинальный эпатаж.
Автор: Римма АНДРЕЕВА.
Источник: Молва
Дата: 20.09.2008
Дата публикации: 23.09.2008