Новости

КРУГ ЛЮБВИ



Бескомпромиссная, трудолюбивая, талантливая и всегда невероятно красивая Быстрицкая празднует свой юбилей, играя в новом спектакле (а новых спектаклей в родном Малом театре у Быстрицкой не было о-очень давно) «Любовный круг» по Сомерсету Моэму. Ведь «кто слишком думает о прошлом, у того нет будущего» - а это не про нее.
В 13 лет она устроилась на курсы медицинских сестер. Пройдя ужасы войны, поняла, что заниматься медициной не сможет. Единственной мечтой стал театр. По окончании Киевского театрального института имени Карпенко-Карого получает заманчивое предложение: приглашение в московский Театр имени Моссовета. Но... Через некоторое время из театра поступил отказ, основанием к которому послужили нелепые сплетни и анонимки. Быстрицкая начала работать в Вильнюсском русском драматическом театре, где служила четыре сезона. А потом пришло кино: роль в фильме Эрмлера «Неоконченная повесть» с Сергеем Бондарчуком и Эрастом Гариным. И несравненный «Тихий Дон» Сергея Герасимова.

И, наконец, Малый театр, театр-мечта, к которой стремилась. Начав свою карьеру в Государственном академическом Малом театре с роли леди Уиндермир в «Веере леди Уиндермир» Оскара Уайльда, через 50 лет Быстрицкая выходит на эту же сцену в пьесе другого английского классика - Моэма.

Снова тонкий английский юмор, игра парадоксами и комедия о любовном круге (режиссер Андрей Житинкин). Круг, по которому движутся герои: леди Кити (Э. Быстрицкая), Клайв Чемпион-Ченей (В. Бочкарев) и лорд Портес (Б. Клюев) и который затягивает молодых Элизабет (В. Андреева), Арнольда (А Вершинин) и Тедди (В. Зотов). Моэм замечательно сталкивает романтические взгляды и ироничную реальность, не давая окончательно ответа, что же победит? Советовать в любви нельзя, каждая история со своим финалом, и несмотря на то, чем обернется сегодняшний выбор, надо следовать искреннему чувству.

В спектакле замечательное трио: Быстрицкая - Бочкарев - Клюев. Актерская игра завораживает, владение словом, обыгрывание ироничных парадоксов Моэма вызывают живой отклик зала, а каждый выход актеров, по традиции Малого, встречается аплодисментами.

Быстрицкая неожиданно и остроумно играет свою героиню. Перед появлением леди Кити герои, обсуждая ее, ожидают нечто воздушное «в черных кружевах на фоне старинных картин». А появляется женщина в ярких нарядах, устраивающая истерику по поводу пропавшей помады. Капризная кокетливая женщина, будто бы неподвластная годам и волнениям, наивно хлопающая ресницами, с голосом, сбивающимся на плаксивые интонации. Развенчивая образ романтической героини, «бросившей все ради любви», Быстрицкая открывает драматизм внутреннего мира леди Кити. О, она, оказывается, подкрашивает волосы, терпит похождения своего возлюбленного, для которого ей приходится быть все время веселой, молодой и привлекательной. Пытаясь отговорить невестку от аналогичного поступка, она рассказывает, как нелегко жить, поддавшись чувству: «Трагедия любви не в смерти и не в разводе. Трагедия любви - в неизбежности охлаждения».

Роль Портеса - любовника, ради которого Кити бросает мужа, в спектакле играет Борис Клюев. Раздражительный, страдающий от ревматизма, неудачного протеза и пристрастия к крепким напиткам, лорд Портес выглядит крайне комично рядом с ироничным, спортивным, хитрым Клайвом-Бочкаревым. Даже леди Кити засомневалась в своем выборе. Но Портес откидывает палку, а леди Кити бросает свой тон капризной девчонки, и возвращаются счастливые дни любви, которые, как ни крути, стоили всех страданий.

Автор: Вера ТАРАСОВА
Источник: Трибуна
Дата: 04.04.2008


Дата публикации: 04.04.2008


Бескомпромиссная, трудолюбивая, талантливая и всегда невероятно красивая Быстрицкая празднует свой юбилей, играя в новом спектакле (а новых спектаклей в родном Малом театре у Быстрицкой не было о-очень давно) «Любовный круг» по Сомерсету Моэму. Ведь «кто слишком думает о прошлом, у того нет будущего» - а это не про нее.
В 13 лет она устроилась на курсы медицинских сестер. Пройдя ужасы войны, поняла, что заниматься медициной не сможет. Единственной мечтой стал театр. По окончании Киевского театрального института имени Карпенко-Карого получает заманчивое предложение: приглашение в московский Театр имени Моссовета. Но... Через некоторое время из театра поступил отказ, основанием к которому послужили нелепые сплетни и анонимки. Быстрицкая начала работать в Вильнюсском русском драматическом театре, где служила четыре сезона. А потом пришло кино: роль в фильме Эрмлера «Неоконченная повесть» с Сергеем Бондарчуком и Эрастом Гариным. И несравненный «Тихий Дон» Сергея Герасимова.

И, наконец, Малый театр, театр-мечта, к которой стремилась. Начав свою карьеру в Государственном академическом Малом театре с роли леди Уиндермир в «Веере леди Уиндермир» Оскара Уайльда, через 50 лет Быстрицкая выходит на эту же сцену в пьесе другого английского классика - Моэма.

Снова тонкий английский юмор, игра парадоксами и комедия о любовном круге (режиссер Андрей Житинкин). Круг, по которому движутся герои: леди Кити (Э. Быстрицкая), Клайв Чемпион-Ченей (В. Бочкарев) и лорд Портес (Б. Клюев) и который затягивает молодых Элизабет (В. Андреева), Арнольда (А Вершинин) и Тедди (В. Зотов). Моэм замечательно сталкивает романтические взгляды и ироничную реальность, не давая окончательно ответа, что же победит? Советовать в любви нельзя, каждая история со своим финалом, и несмотря на то, чем обернется сегодняшний выбор, надо следовать искреннему чувству.

В спектакле замечательное трио: Быстрицкая - Бочкарев - Клюев. Актерская игра завораживает, владение словом, обыгрывание ироничных парадоксов Моэма вызывают живой отклик зала, а каждый выход актеров, по традиции Малого, встречается аплодисментами.

Быстрицкая неожиданно и остроумно играет свою героиню. Перед появлением леди Кити герои, обсуждая ее, ожидают нечто воздушное «в черных кружевах на фоне старинных картин». А появляется женщина в ярких нарядах, устраивающая истерику по поводу пропавшей помады. Капризная кокетливая женщина, будто бы неподвластная годам и волнениям, наивно хлопающая ресницами, с голосом, сбивающимся на плаксивые интонации. Развенчивая образ романтической героини, «бросившей все ради любви», Быстрицкая открывает драматизм внутреннего мира леди Кити. О, она, оказывается, подкрашивает волосы, терпит похождения своего возлюбленного, для которого ей приходится быть все время веселой, молодой и привлекательной. Пытаясь отговорить невестку от аналогичного поступка, она рассказывает, как нелегко жить, поддавшись чувству: «Трагедия любви не в смерти и не в разводе. Трагедия любви - в неизбежности охлаждения».

Роль Портеса - любовника, ради которого Кити бросает мужа, в спектакле играет Борис Клюев. Раздражительный, страдающий от ревматизма, неудачного протеза и пристрастия к крепким напиткам, лорд Портес выглядит крайне комично рядом с ироничным, спортивным, хитрым Клайвом-Бочкаревым. Даже леди Кити засомневалась в своем выборе. Но Портес откидывает палку, а леди Кити бросает свой тон капризной девчонки, и возвращаются счастливые дни любви, которые, как ни крути, стоили всех страданий.

Автор: Вера ТАРАСОВА
Источник: Трибуна
Дата: 04.04.2008


Дата публикации: 04.04.2008