Новости

ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА: ТАБУ НА АКТЕРА НАКЛАДЫВАЮТ РЕЖИССЕРЫ

ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА: ТАБУ НА АКТЕРА НАКЛАДЫВАЮТ РЕЖИССЕРЫ

— Главное табу накладывают режиссеры. Самое трудное, когда в силу обстоятельств актер начинает сомневаться в своих возможностях. В театральном училище я играла замечательную трагическую роль Надежды Монаховой в горьковских «Варварах». Моя героиня была такая одухотворенная, неземная. И меня переполняло желание подобных ролей в дальнейшем. Но потом мои романтические иллюзии развеялись. После института на меня посыпались предложение эпизодов — череда однотипных героинь в телогрейках, в сапогах. Меня такой видели. В какой-то момент я даже отчаялась. В душе я была белая, пушистая и нежная, а играла в основном мужественных, сильных, порой грубоватых. Перелом произошел, когда я работала над ролью в «Продавце дождя» с режиссером Леонидом Варпаховским в Театре им. Станиславского. Он сумел это несоответствие внутреннего и внешнего использовать на благо роли. Ведь моя героиня такая же! И страдает от того же. Я почувствовала настоящий успех. И следующая серьезная трагическая роль в фильме Элема Климова и Ларисы Шепитько «Восхождение» закрепила мою уверенность в себе. У меня просто выросли крылья. Я ощутила свой внутренний объем.

У меня никогда не было сил бунтовать. Я приходила на «Мосфильм» с шуткой: «Где мои телогреечки и вязаные кофты?» Я заметила одну особенность: как только актер перестает комплексовать, ему начинают предлагать более разнообразные роли. По-настоящему лишь после 50 лет я стала более раскрепощенной, почувствовала, что могу играть и трагедию, и комедию, и что-то эксцентрическое. В телефильме «Обрыв» по роману Гончарова я играла роль бабушки. Я смотрела на себя на экране и не узнавала: мне сделали легкую пышную прическу, выразительный грим. Это была совершенно новая пластика. А главное, я сыграла дворянку. Я-то долгие годы думала, что не дождусь такого подарка судьбы. Хотя летними вечерами смотрела на звездное небо и загадывала: ну когда же?!.

Марина Квасницкая
«Станиславский», март 2008

Дата публикации: 14.03.2008
ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА: ТАБУ НА АКТЕРА НАКЛАДЫВАЮТ РЕЖИССЕРЫ

— Главное табу накладывают режиссеры. Самое трудное, когда в силу обстоятельств актер начинает сомневаться в своих возможностях. В театральном училище я играла замечательную трагическую роль Надежды Монаховой в горьковских «Варварах». Моя героиня была такая одухотворенная, неземная. И меня переполняло желание подобных ролей в дальнейшем. Но потом мои романтические иллюзии развеялись. После института на меня посыпались предложение эпизодов — череда однотипных героинь в телогрейках, в сапогах. Меня такой видели. В какой-то момент я даже отчаялась. В душе я была белая, пушистая и нежная, а играла в основном мужественных, сильных, порой грубоватых. Перелом произошел, когда я работала над ролью в «Продавце дождя» с режиссером Леонидом Варпаховским в Театре им. Станиславского. Он сумел это несоответствие внутреннего и внешнего использовать на благо роли. Ведь моя героиня такая же! И страдает от того же. Я почувствовала настоящий успех. И следующая серьезная трагическая роль в фильме Элема Климова и Ларисы Шепитько «Восхождение» закрепила мою уверенность в себе. У меня просто выросли крылья. Я ощутила свой внутренний объем.

У меня никогда не было сил бунтовать. Я приходила на «Мосфильм» с шуткой: «Где мои телогреечки и вязаные кофты?» Я заметила одну особенность: как только актер перестает комплексовать, ему начинают предлагать более разнообразные роли. По-настоящему лишь после 50 лет я стала более раскрепощенной, почувствовала, что могу играть и трагедию, и комедию, и что-то эксцентрическое. В телефильме «Обрыв» по роману Гончарова я играла роль бабушки. Я смотрела на себя на экране и не узнавала: мне сделали легкую пышную прическу, выразительный грим. Это была совершенно новая пластика. А главное, я сыграла дворянку. Я-то долгие годы думала, что не дождусь такого подарка судьбы. Хотя летними вечерами смотрела на звездное небо и загадывала: ну когда же?!.

Марина Квасницкая
«Станиславский», март 2008

Дата публикации: 14.03.2008