ЭЛИНА БЫСТРИЦКАЯ ВСЕХ «ПОСТРОИЛА»
ЭЛИНА БЫСТРИЦКАЯ ВСЕХ «ПОСТРОИЛА»
Собираясь в Малый театр на премьеру комедии Сомерсета Моэма «Любовный круг», многие критики потирали руки: ну наконец-то любитель эпатажа и двусмысленных штучек Житинкин задаст жару этим консерваторам!.. Но радовались они зря. Попав в Малый театр, Андрей Житинкин понял: здесь надо не отступать от принятых правил, угождать актерам, дружить с ними, и тогда, может быть, тебя полюбят и дадут заработать на хлеб с маслом. Видно, что пьеса знаменитого писателя, известного прожигателя жизни, одно время сотрудничавшего с английской разведкой и в связи с этим побывавшего в России, импонировала режиссеру. В ней автор весьма откровенно высмеивает сущность женщин, продолжающих и в 60 лет изображать из себя непобедимых красавиц. В свою очередь для Элины Быстрицкой это был шанс попробовать себя в новом амплуа — раскаивающейся светской львицы, 30 лет назад бросившей мужа и сына ради любовника и вынужденной теперь признать, что выглядит она жалко, несмотря на все манипуляции с омоложением. Только смелая и талантливая актриса может позволить себе смеяться над старостью, морщинами, крашеной сединой, иллюзиями вечной молодости. Но чем больше Быстрицкая иронизировала по поводу своей героини, кривляясь и вальсируя на высоких каблуках, тем зримее проступали истинные черты Леди Кити — женщины страстной, но несчастной, сжигающей все мосты и не признающей своего поражения. В окружении двух состарившихся денди — любовника Лорда Портеса (Борис Клюев) и покинутого мужа, члена Общественной палаты Клайва (Василий Бочкарев) — Леди Кити продолжает интриговать, сталкивать их лбами, но вскоре обреченно понимает: у этого любовного треугольника нет будущего, время ушло и каждый останется при своих интересах. А вот ее сын Арнольд буквально повторит биографию своего отца: жена Элизабет сбежит вместе с его другом, воспылав к нему неуемной страстью. Казалось бы, театр рассказал банальную историю, но сколько в ней юмора, сарказма, скрытой философичности! Так уж повелось, что люди продолжают наступать на те же грабли, думая, что новая любовь сделает их счастливыми до конца жизни. Но проходит время, и все тускнеет, обрастает скукой и мелкими ссорами. Неслучайно Леди Кити горько скажет: «Трагедия любви в неизбежности охлаждения». Зрители на ура приняли этот горький и мудрый спектакль, громом аплодисментов встречая и провожая несравненную Элину, над которой возраст по-прежнему не властен, а Андрей Житинкин неожиданно для многих заслужил статус режиссера-традиционалиста.
Автор: Людмила ЛЕБЕДЕВА
Источник: Труд
Дата: 21.11.2007
Дата публикации: 21.11.2007