Новости

ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА: «СУДЬБА ПОДАРИЛА МНЕ ГЛАВНОЕ – ПРОФЕССИЮ…»

ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА: «СУДЬБА ПОДАРИЛА МНЕ ГЛАВНОЕ – ПРОФЕССИЮ…»

Замечательная актриса Людмила Полякова - звезда московского Малого театра, на сцене которого обычно занята в спектаклях классического репертуара. Но давняя дружба связывает ее и с кинематографом. Многие фильмы и телесериалы с участием Поляковой пользовались большим успехом у зрителей: «Хозяйка детского дома», «Восхождение», «Бумер», «Михайло Ломоносов», «Самозванцы», «Замыслил я побег...», «Встретимся в метро»...

— Людмила Петровна, когда у вас появилось желание посвятить себя актерской профессии?

— В юности я хотела быть и океанографом, и учителем, и язык французский изучала, и машинку пишущую освоила, и стенографию. Я оканчивала школу рабочей молодежи и была предоставлена самой себе. Судьба могла сделать из меня все что угодно. Только когда прошло время, поняла, что все уже было предопределено в моей жизни. В один прекрасный майский день я проходила мимо Щепкинского училища и ощутила себя необыкновенной красивой. Взяла и переступила порог училища. Даже экзаменов не помню, осталось ощущение, будто меня кто-то взял и перенес. Конечно, как и все, что-то читала, показывала, но в памяти ничего не осталось. Лишь то, что в тот удивительный день я наконец нашла себе применение. Это профессия, которая позволяет быть всем. За годы в кино кем только не была! Училась и учила, строила, лечила и даже метро прокладывала.

— Широкая известность и популярность пришли к вам после фильма «Хозяйка детского дома»?

— Да, это так. После этой картины мне в каждом магазине говорили с укором: «Как же ты сына-то в детдоме оставила?» Они продолжали считать меня киношным персонажем. И я начинала оправдываться: «Никого я не оставляла. Хотите, я сейчас сына приведу сюда?» (Смеется.) Странная у меня судьба. Она предоставляет мне творческие проекты, но это вовсе не значит, что она дает самые лучшие роли. Я все равно все это преодолеваю, прокручиваю через себя. А роль в «Хозяйке...» мне досталась за два дня до съемок, от нее отказалась другая актриса. Я тогда попросила режиссера: «Умоляю вас, позвольте мне сделать ее такой, какой я ее чувствую». И он мне доверился. В какой-то мере я отталкивалась от мамы, хотя она была совсем другой. Она была чудная, милая, добрая и очень хотела личной жизни, а у нее все не получалось и не получалось. Огромное желание любви и постоянные неустроенность, проблемы, бедность...

— А как складывается ваша личная жизнь?

— Первый раз я выходила замуж за Василия Ивановича Бочкарева. Он замечательный актер театра и кино и мой очень большой друг. Мы были молоды и бедны. Когда расписывались, я взяла кофточку из театрального реквизита, а юбку сшила сама. Вот такой вышел полутеатральный костюм. Когда выходила замуж во второй раз, у меня уже было восемь месяцев беременности. В медицинских картах я значилась как старородящий первородок, и меня положили в больницу на сохранение. Мой муж был летчик: то улетал, то прилетал. Регистрироваться как-то не получалось. И вот однажды он подъехал к больнице, чтобы наконец отвести меня в загс. Думала выйти к нему в своей одежде, но нянечка случайно закрыла шкаф на ключ. Пришлось найти санитарку покрупнее и одолжить ее платье, которое оказалось мне безнадежно коротко. Свадебный наряд дополняли шлепанцы на босу ногу. Расписались. Муж проводил меня обратно в больницу, а сам пошел праздновать свадьбу. Наше семейное счастье оказалось недолгим. Сына Ванечку я воспитывала одна и в основном письменно. Как? Очень просто. Ухожу на репетицию - оставляю записку, спектакль вечером - еще одно послание. Возвращаюсь - он что-то написал для меня. Сын со мной много ездил на съемки. Такая вот мама-кенгуру с ребенком. Сейчас Иван уже взрослый, женат на испанке.

— Вы сильная женщина...

— Когда говорят: «Ты такая сильная», — я поражаюсь. Никто не знает про бессонные ночи, когда я билась головой об стенку. Жизнь меня поставила в такие обстоятельства: я должна была либо выстоять, либо погибнуть. Мама у меня долго болела, на руках был маленький ребенок, с отцом которого я разошлась практически сразу. Жизнь подчас не оставляет нам выбора. Взвалить на себя дом, ребенка, родителей престарелых, работу. К сожалению, русские женщины вынуждены быть сильными. Человек за все расплачивается в этой жизни. Не тем, так другим. Я практически не помню бездумного счастливого времени. Всегда было трудно. Самое удивительное, что в этом и была радость. Что-то получилось, где-то выстояла, что-то смогла преодолеть...

— Вы удивительно оптимистичный человек!

— Может быть, я и хотела бы, чтобы у меня был надежный защитник и плечо, или как там еще говорят про мужчину. Но судьба мне этого не дала. Нет такого мужчины, к которому я могла бы прислониться. Ну и что? Зато судьба подарила мне главное - профессию. Когда я выхожу на сцену и вижу полный зал, какой же удивительный энергообмен происходит! Как бы себя плохо ни чувствовала, но на сцене проходит все. Ты зрителям отдаешь, а к тебе потом это возвращается! Домой приходишь с чувством удивительной гармонии. Выйдешь на балкон, а перед тобой — ночная Москва. У меня роман со всем, что я вижу. И закат, и звездное небо, и первый снег... Господи, все остальное перед этим кажется такой глупостью!..

Автор: Подготовил Олег Просихин
Источник: Правда Украины
Дата: 31.10.2007



Дата публикации: 02.11.2007
ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА: «СУДЬБА ПОДАРИЛА МНЕ ГЛАВНОЕ – ПРОФЕССИЮ…»

Замечательная актриса Людмила Полякова - звезда московского Малого театра, на сцене которого обычно занята в спектаклях классического репертуара. Но давняя дружба связывает ее и с кинематографом. Многие фильмы и телесериалы с участием Поляковой пользовались большим успехом у зрителей: «Хозяйка детского дома», «Восхождение», «Бумер», «Михайло Ломоносов», «Самозванцы», «Замыслил я побег...», «Встретимся в метро»...

— Людмила Петровна, когда у вас появилось желание посвятить себя актерской профессии?

— В юности я хотела быть и океанографом, и учителем, и язык французский изучала, и машинку пишущую освоила, и стенографию. Я оканчивала школу рабочей молодежи и была предоставлена самой себе. Судьба могла сделать из меня все что угодно. Только когда прошло время, поняла, что все уже было предопределено в моей жизни. В один прекрасный майский день я проходила мимо Щепкинского училища и ощутила себя необыкновенной красивой. Взяла и переступила порог училища. Даже экзаменов не помню, осталось ощущение, будто меня кто-то взял и перенес. Конечно, как и все, что-то читала, показывала, но в памяти ничего не осталось. Лишь то, что в тот удивительный день я наконец нашла себе применение. Это профессия, которая позволяет быть всем. За годы в кино кем только не была! Училась и учила, строила, лечила и даже метро прокладывала.

— Широкая известность и популярность пришли к вам после фильма «Хозяйка детского дома»?

— Да, это так. После этой картины мне в каждом магазине говорили с укором: «Как же ты сына-то в детдоме оставила?» Они продолжали считать меня киношным персонажем. И я начинала оправдываться: «Никого я не оставляла. Хотите, я сейчас сына приведу сюда?» (Смеется.) Странная у меня судьба. Она предоставляет мне творческие проекты, но это вовсе не значит, что она дает самые лучшие роли. Я все равно все это преодолеваю, прокручиваю через себя. А роль в «Хозяйке...» мне досталась за два дня до съемок, от нее отказалась другая актриса. Я тогда попросила режиссера: «Умоляю вас, позвольте мне сделать ее такой, какой я ее чувствую». И он мне доверился. В какой-то мере я отталкивалась от мамы, хотя она была совсем другой. Она была чудная, милая, добрая и очень хотела личной жизни, а у нее все не получалось и не получалось. Огромное желание любви и постоянные неустроенность, проблемы, бедность...

— А как складывается ваша личная жизнь?

— Первый раз я выходила замуж за Василия Ивановича Бочкарева. Он замечательный актер театра и кино и мой очень большой друг. Мы были молоды и бедны. Когда расписывались, я взяла кофточку из театрального реквизита, а юбку сшила сама. Вот такой вышел полутеатральный костюм. Когда выходила замуж во второй раз, у меня уже было восемь месяцев беременности. В медицинских картах я значилась как старородящий первородок, и меня положили в больницу на сохранение. Мой муж был летчик: то улетал, то прилетал. Регистрироваться как-то не получалось. И вот однажды он подъехал к больнице, чтобы наконец отвести меня в загс. Думала выйти к нему в своей одежде, но нянечка случайно закрыла шкаф на ключ. Пришлось найти санитарку покрупнее и одолжить ее платье, которое оказалось мне безнадежно коротко. Свадебный наряд дополняли шлепанцы на босу ногу. Расписались. Муж проводил меня обратно в больницу, а сам пошел праздновать свадьбу. Наше семейное счастье оказалось недолгим. Сына Ванечку я воспитывала одна и в основном письменно. Как? Очень просто. Ухожу на репетицию - оставляю записку, спектакль вечером - еще одно послание. Возвращаюсь - он что-то написал для меня. Сын со мной много ездил на съемки. Такая вот мама-кенгуру с ребенком. Сейчас Иван уже взрослый, женат на испанке.

— Вы сильная женщина...

— Когда говорят: «Ты такая сильная», — я поражаюсь. Никто не знает про бессонные ночи, когда я билась головой об стенку. Жизнь меня поставила в такие обстоятельства: я должна была либо выстоять, либо погибнуть. Мама у меня долго болела, на руках был маленький ребенок, с отцом которого я разошлась практически сразу. Жизнь подчас не оставляет нам выбора. Взвалить на себя дом, ребенка, родителей престарелых, работу. К сожалению, русские женщины вынуждены быть сильными. Человек за все расплачивается в этой жизни. Не тем, так другим. Я практически не помню бездумного счастливого времени. Всегда было трудно. Самое удивительное, что в этом и была радость. Что-то получилось, где-то выстояла, что-то смогла преодолеть...

— Вы удивительно оптимистичный человек!

— Может быть, я и хотела бы, чтобы у меня был надежный защитник и плечо, или как там еще говорят про мужчину. Но судьба мне этого не дала. Нет такого мужчины, к которому я могла бы прислониться. Ну и что? Зато судьба подарила мне главное - профессию. Когда я выхожу на сцену и вижу полный зал, какой же удивительный энергообмен происходит! Как бы себя плохо ни чувствовала, но на сцене проходит все. Ты зрителям отдаешь, а к тебе потом это возвращается! Домой приходишь с чувством удивительной гармонии. Выйдешь на балкон, а перед тобой — ночная Москва. У меня роман со всем, что я вижу. И закат, и звездное небо, и первый снег... Господи, все остальное перед этим кажется такой глупостью!..

Автор: Подготовил Олег Просихин
Источник: Правда Украины
Дата: 31.10.2007



Дата публикации: 02.11.2007