Новости

А.Н.ОСТРОВСКИЙ «ЛЕС»

А.Н.ОСТРОВСКИЙ «ЛЕС»

Когда в финале спектакля актеры Счастливцев и Несчастливцев уходят в глубину сцены, к софитам, торжественно парящим над традиционно бытовой декорацией, это воспринимается как торжество благородных и честных театральных лицедеев над мелкими и лживыми комедиантами, в жизни примеряющими на себя те или иные роли. Все время словно кому-то подыгрывает помещица Гурмыжская (Ирина Муравьева), умеющая вовремя подстроиться к «партнеру». С богатыми соседями она обворожительна и лукава, с безропотной воспитанницей непреклонна и властна, с хитрым купцом беззащитна и слаба, а с молодым любовником - недоучившимся гимназистом, взявшим на себя чужую роль беспардонно-самоуверенного господина, — не по годам кокетлива и темпераментна. Высокомерие богатой барыни мгновенно сменяется послушанием, покорностью и мнимой доброжелательностью, как только Несчастливцев из вежливого родственника перевоплощается в благородного разбойника. Его монолог об актерах и комедиантах, обращенный к Гурмыжской и ее гостям, становится лейтмотивом всего спектакля, своеобразным гимном актерам и актерству на сцене, а не в жизни. Ведь в «игре» важных господ гораздо меньше искренности и таланта, чем в игре бродячих артистов, кочующих из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь. Так, Счастливцев (Сергей Еремеев) смешон и одновременно трагичен. Маска шута - это его самозащита. В нем чувствуется нереализованность талантливого артиста и бесприютность бедного человека, уставшего от неустроенности жизни, но при этом не способного к тихому и скучному обывательскому существованию. А Несчастливцев (Александр Ермаков), «сойдя со сцены героем», живет в соответствии со своим амплуа. Театр четко разделяет героев спектакля на актеров и комедиантов: для одних игра - призвание и судьба, для других - способ достижения мелких, прагматических целей.

Режиссер-постановщик Ю. Соломин. Художник Э. Стенберг. Композитор Г. Гоберник. Балетмейстер П. Гродницкий.

Марина Раевская
«Театральная афиша», февраль 2007 года

Дата публикации: 02.02.2007
А.Н.ОСТРОВСКИЙ «ЛЕС»

Когда в финале спектакля актеры Счастливцев и Несчастливцев уходят в глубину сцены, к софитам, торжественно парящим над традиционно бытовой декорацией, это воспринимается как торжество благородных и честных театральных лицедеев над мелкими и лживыми комедиантами, в жизни примеряющими на себя те или иные роли. Все время словно кому-то подыгрывает помещица Гурмыжская (Ирина Муравьева), умеющая вовремя подстроиться к «партнеру». С богатыми соседями она обворожительна и лукава, с безропотной воспитанницей непреклонна и властна, с хитрым купцом беззащитна и слаба, а с молодым любовником - недоучившимся гимназистом, взявшим на себя чужую роль беспардонно-самоуверенного господина, — не по годам кокетлива и темпераментна. Высокомерие богатой барыни мгновенно сменяется послушанием, покорностью и мнимой доброжелательностью, как только Несчастливцев из вежливого родственника перевоплощается в благородного разбойника. Его монолог об актерах и комедиантах, обращенный к Гурмыжской и ее гостям, становится лейтмотивом всего спектакля, своеобразным гимном актерам и актерству на сцене, а не в жизни. Ведь в «игре» важных господ гораздо меньше искренности и таланта, чем в игре бродячих артистов, кочующих из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь. Так, Счастливцев (Сергей Еремеев) смешон и одновременно трагичен. Маска шута - это его самозащита. В нем чувствуется нереализованность талантливого артиста и бесприютность бедного человека, уставшего от неустроенности жизни, но при этом не способного к тихому и скучному обывательскому существованию. А Несчастливцев (Александр Ермаков), «сойдя со сцены героем», живет в соответствии со своим амплуа. Театр четко разделяет героев спектакля на актеров и комедиантов: для одних игра - призвание и судьба, для других - способ достижения мелких, прагматических целей.

Режиссер-постановщик Ю. Соломин. Художник Э. Стенберг. Композитор Г. Гоберник. Балетмейстер П. Гродницкий.

Марина Раевская
«Театральная афиша», февраль 2007 года

Дата публикации: 02.02.2007