«Пресса о гастролях Малого театра»
ОБРАЩЕНИЕ К СЕРДЦУ
«Пресса о гастролях Малого театра»
ОБРАЩЕНИЕ К СЕРДЦУ
В облдрамтеатре в рамках фестиваля искусств «Балтийские сезоны» был показан спектакль Государственного академического Малого театра России «Правда - хорошо, а счастье лучше» (постановка Сергея Женовача). А накануне прошла пресс-конференция с участием художественного руководителя и генерального продюсера фестиваля Давида Смелянского и народных артистов России Евгении Глушенко, Василия Бочкарева, Людмилы Поляковой и Александра Клюквина.
- Я счастлив, что попал на этот фестиваль, на эту землю, - признался В. Бочкарев журналистам. - Представьте, мой актерский дебют состоялся именно здесь, в 1964 году. Это были гастроли Театра на Малой Бронной, в котором я тогда служил. Зритель нас очень хорошо принимал. Это был праздник.
Театр классической школы
Е. Глушенко: - Некоторые театры, дабы привлечь зрителя, осовременивают пьесу до неузнаваемости. Показывают то, чего в ней нет и в помине.
А. Клюквин: - А надо бы читать, как написано.
Л. Полякова: - Недавно ушедший из жизни замечательный наш актер Афанасий Иванович Кочетков, случалось, останавливал меня после спектакля по Фонвизину или Островскому, чтобы задать один и тот же вопрос: «Люда, признайся, ты точно по Островскому говорила или импровизировала?» А я ни слова, ни запятой никогда не меняю. Просто в его представлении этот текст должен звучать несколько по-другому, - более фундаментально, что ли... Но мы люди современные, чувствуем эту жизнь, ее ритм, поэтому Островский меняется вместе с нами и выглядит вполне свежо.
Е. Глушенко: - Кстати, я заметила: у нас на спектаклях в Москве присутствуют все поколения: бабушки, отцы, дети.
И каждый ищет для себя что-то, и всем интересно.
А, может быть, прочесть на новый лад?
Е.Глушенко: - ...Классику? Нет, я бы никогда не согласилась в таком эксперименте участвовать. Н у, как это возможно, чтобы, скажем, Анна Каренина - и наркоманка (речь об одном из столичных спектаклей с участием Евгении Крюковой - И.М.). Или чтобы Ромео посылал эсэмэски Джульетте...
В. Бочкарев: - А я бы согласился. С условием, что соберется талантливая компания. Если люди хотят пробиться к зрителю в сегодняшнее время, если это будет обращение к сердцу человека, к его духовности, то почему бы и нет?
Худрук и актеры
A. Клюквин: - Есть режиссеры, которые артиста через колено ломают, унижают. Для чего - я этого понять не могу. А что нужно актеру? Останавливай - хвали, останавливай - хвали. Тогда он горы свернет, сделает все, что ты от него хочешь. Юрий Мефодиевич умный человек, он это понимает.
B. Бочкарев: - В чем-то можно с ним не соглашаться. Но на протяжении всей своей жизни Соломин честно служит Малому театру, бережет его традиции. И он очень любит актеров!
* * *
Событием пресс-конференции стало вручение в дар музею Малого театра уникальных снимков начала ХХ века, сделанных известным московским меценатом Сергеем Рябовым. На них запечатлены Федор Иванович Шаляпин и Рыжовы - Варвара Николаевна и Иван Андреевич - актеры Малого. Коллекция принадлежит калининградцу, правнуку мецената Павлу Владимировичу Рябову, который лично и подарил актерам эти уникальные фотографии.
«Под занавес» Давид Смелянский сообщил журналистам об отмене спектакля Театра на Воли (Варшава, Польша) «Король Лир» в постановке Андрея Кончаловского. Причина - польская сторона не в состоянии собрать занятую в постановке труппу в назначенное время.
- «Поскольку я ощущаю себя в некотором долгу перед калининградцами, 6-7 ноября мы привезем вам ансамбль Игоря Моисеева, 120 человек с программой «Танцы народов мира», - сказал Д. Смелянский.
Ирина МОРГУЛЕВА
«Калининградская правда», 04.10.2006
Дата публикации: 11.10.2006