Новости

Сладкий хлеб Александра Коршунова Поздравляя Александра Коршунова с 50-летием, по привычке изумляясь тому, как быстро несется время, надо вспомнить и другую дату.

Сладкий хлеб Александра Коршунова

Поздравляя Александра Коршунова с 50-летием, по привычке изумляясь тому, как быстро несется время, надо вспомнить и другую дату. Именно в нынешнем году исполняется 20 лет, как Коршунов служит Малому театру, в последние годы все более уверенно и интересно пробуя себя в режиссуре. За долгие десятилетия не стерлись в памяти его Еремеев в вампиловском «Прошлым летом в Чулимске» и Дадли из «Пути вашей жизни» У.Сарояна, сыгранные на сцене Нового драматического театра и заставившие обратить самое пристальное внимание на молодого выпускника Школы-студии МХАТа. Работы Александра Коршунова на сцене Театра «Сфера» - Летчик в «Маленьком принце» А. де Сент-Экзюпери, пастернаковский доктор Живаго, Максудов из «Театрального романа» М.Булгакова - воспринимались как удивительно точное, поистине снайперское попадание в ту опасную сферу, которая называется нашей читательской душой, выстраивающей свои стереотипы и ревниво оберегающей их от любого внешнего посягательства. Коршунов с этими стереотипами не спорил - он удивительно естественно с ними совпадал: обликом, интонациями, внутренней тревогой и болью, которые этот артист умеет передать скупо, но выразительно. Для актерского мастерства Александра Коршунова, очень быстро вросшего в труппу Малого театра, вообще чрезвычайно характерны эти точность оценок, скупость рисунка, естественность интонаций, глубина проникновения в суть человеческого поступка. Вот, наверное, что определяет особенность дарования Александра Коршунова, играет ли он Митрофана («Недоросль» Д.И.Фонвизина) или Гуинплена («Человек, который смеется» В.Гюго), Петю («Вишневый сад» А.П.Чехова) или Мозглякова («Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевского), Гаврилу («Горячее сердце» А.Н.Островского) или Треплева («Чайка» А.П.Чехова)... И пожалуй, одной из ярчайших работ на сцене Малого театра остается роль Бориса Годунова в «Царе Иоанне Грозном» А.К.Толстого. Здесь мастерство артиста Коршунова покоряет мельчайшими деталями: взглядами словно исподтишка, поклонами, пружинистой готовностью заступить на место грозного царя, когда придет время. Первой режиссерской работой Александра Коршунова стали горьковские «Чудаки». С той поры, с 1996 года, он поставил на двух сценах филиала Малого театра три спектакля по А.Н.Островскому - «Трудовой хлеб», «Пучину» и «День на день не приходится» («Тяжелые дни»), сыграв в двух последних главные роли и прочитав эти пьесы как своеобразную трилогию существования замоскворецких обитателей. Лейтмотивом последнего спектакля становится «Полька» М.Глинки - простенькая мелодия, памятная всем, кто обучался хотя бы азам игры на фортепиано: в ее звуках, воспроизводимых словно неопытной, ученической рукой, слышится ненавязчивая идея спектакля «День на день не приходится» - это лишь начало, лишь репетиция тех событий и поступков, что чреваты подлинной драмой. А именно ею в любой момент готова обернуться комедия. Как в «Трудовом хлебе». Как в «Пучине». Александр Коршунов очень ясно и точно воспринимает жизнь; его непритязательная, но по-человечески волнующая, заставляющая сопереживать режиссура отличается пристальностью взгляда на действительность во всей ее многомерности, притягивает умением тщательно отделывать психологические оттенки взаимоотношений персонажей. И наверное, это совершенно естественно, что, отличаясь приверженностью к простому и нужному труду, Александр Коршунов преподает в Щепкинском училище. Студентам интересно с ним работать так же, как и ему с ними.


Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ
№6 (7414) 12 - 18 февраля 2004г.

http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=505&rubric_id=204&crubric_id=100455&pub_id=523966

Дата публикации: 12.02.2004
Сладкий хлеб Александра Коршунова

Поздравляя Александра Коршунова с 50-летием, по привычке изумляясь тому, как быстро несется время, надо вспомнить и другую дату. Именно в нынешнем году исполняется 20 лет, как Коршунов служит Малому театру, в последние годы все более уверенно и интересно пробуя себя в режиссуре. За долгие десятилетия не стерлись в памяти его Еремеев в вампиловском «Прошлым летом в Чулимске» и Дадли из «Пути вашей жизни» У.Сарояна, сыгранные на сцене Нового драматического театра и заставившие обратить самое пристальное внимание на молодого выпускника Школы-студии МХАТа. Работы Александра Коршунова на сцене Театра «Сфера» - Летчик в «Маленьком принце» А. де Сент-Экзюпери, пастернаковский доктор Живаго, Максудов из «Театрального романа» М.Булгакова - воспринимались как удивительно точное, поистине снайперское попадание в ту опасную сферу, которая называется нашей читательской душой, выстраивающей свои стереотипы и ревниво оберегающей их от любого внешнего посягательства. Коршунов с этими стереотипами не спорил - он удивительно естественно с ними совпадал: обликом, интонациями, внутренней тревогой и болью, которые этот артист умеет передать скупо, но выразительно. Для актерского мастерства Александра Коршунова, очень быстро вросшего в труппу Малого театра, вообще чрезвычайно характерны эти точность оценок, скупость рисунка, естественность интонаций, глубина проникновения в суть человеческого поступка. Вот, наверное, что определяет особенность дарования Александра Коршунова, играет ли он Митрофана («Недоросль» Д.И.Фонвизина) или Гуинплена («Человек, который смеется» В.Гюго), Петю («Вишневый сад» А.П.Чехова) или Мозглякова («Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевского), Гаврилу («Горячее сердце» А.Н.Островского) или Треплева («Чайка» А.П.Чехова)... И пожалуй, одной из ярчайших работ на сцене Малого театра остается роль Бориса Годунова в «Царе Иоанне Грозном» А.К.Толстого. Здесь мастерство артиста Коршунова покоряет мельчайшими деталями: взглядами словно исподтишка, поклонами, пружинистой готовностью заступить на место грозного царя, когда придет время. Первой режиссерской работой Александра Коршунова стали горьковские «Чудаки». С той поры, с 1996 года, он поставил на двух сценах филиала Малого театра три спектакля по А.Н.Островскому - «Трудовой хлеб», «Пучину» и «День на день не приходится» («Тяжелые дни»), сыграв в двух последних главные роли и прочитав эти пьесы как своеобразную трилогию существования замоскворецких обитателей. Лейтмотивом последнего спектакля становится «Полька» М.Глинки - простенькая мелодия, памятная всем, кто обучался хотя бы азам игры на фортепиано: в ее звуках, воспроизводимых словно неопытной, ученической рукой, слышится ненавязчивая идея спектакля «День на день не приходится» - это лишь начало, лишь репетиция тех событий и поступков, что чреваты подлинной драмой. А именно ею в любой момент готова обернуться комедия. Как в «Трудовом хлебе». Как в «Пучине». Александр Коршунов очень ясно и точно воспринимает жизнь; его непритязательная, но по-человечески волнующая, заставляющая сопереживать режиссура отличается пристальностью взгляда на действительность во всей ее многомерности, притягивает умением тщательно отделывать психологические оттенки взаимоотношений персонажей. И наверное, это совершенно естественно, что, отличаясь приверженностью к простому и нужному труду, Александр Коршунов преподает в Щепкинском училище. Студентам интересно с ним работать так же, как и ему с ними.


Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ
№6 (7414) 12 - 18 февраля 2004г.

http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=505&rubric_id=204&crubric_id=100455&pub_id=523966

Дата публикации: 12.02.2004