Новости

Премьера. «Три сестры» А.П.Чехов. Александр Ермаков (Вершинин): «Мне хотелось полюбить на сцене»

Премьера. «Три сестры» А.П.Чехов.

Александр Ермаков (Вершинин):
«Мне хотелось полюбить на сцене»

Почему сёстры не уехали в Москву? Счастье человека зависит от него самого, и если он что-то задумал, то должен стремиться к осуществлению своей мечты. А чеховским героиням очень трудно решиться на поступок, и совершают они его только в финале, когда остаются вместе. Да, Маша живёт в другой семье, Ирина уезжает на кирпичный завод, а Ольга ушла с няней. Но главная мысль Антона Павловича – единение душ человеческих. Ехать в Москву или не ехать – сейчас это становится уже неважным. Не разбросать себя, остаться цельными – вот что Чехов ставит главной задачей. Слабый человек для Чехова, как мне кажется, — главный герой. Он понимает, что тот, у кого есть воля, энергия и деловитость, и так выживет. А вот интеллигенту нужно помочь. Вообще, всем нам присущи какие-то слабости, но мы их стараемся преодолевать.
Станиславский играл Вершинина как рыцаря, я же считаю, что здесь более сложный характер. Мой персонаж ищет любви, теплоты, но долг и Отечество для Вершинина превыше всего. Его часто упрекают за нелицеприятный отзыв о жене, но ведь Маша первая начинает разговор о Кулыгине, подталкивая, таким образом, Вершинина к тому, чтобы он тоже поделился своими проблемами. Маша и Вершинин — это взрослые люди, не Ромео и Джульетта. Мне всегда хотелось сыграть любовь, вернуть в сегодняшний день то, что было раньше, а раньше мужчины относились к женщине более нежно. Хотя любовь очень трудно «сыграть», её вообще нельзя играть. Вернее сказать — мне очень хотелось полюбить на сцене.
- А Вы не считаете, что Вершинин поступил с Машей жестоко и легкомысленно?
- Я не хочу всё переложить на плечи Маши, но тем не менее… Вот если бы Маша не любила, а Вершинин добивался её любви, тогда бы можно было Вершинина обвинить в том, что он, женатый человек, влюбился в замужнюю женщину. Но здесь всё взаимно. Она встретила человека, напоминающего то время, когда были живы родители. Приходили люди, беседовали, философствовали… Я не люблю говорить о любви и не смогу объяснить, что это такое, я могу только сказать: я люблю.
- Почему у Вершинина постоянно возникает тема будущего?
- Потому что у него девочки маленькие, он думает о детях. Рассуждения Вершинина о том, что через двести-триста лет жизнь будет прекрасной, это, может быть, чистая философия. Однажды на репетиции Юрий Мефодьевич сказал, что Вершинин мог бы быть не военным, а поэтом. Он говорит поэтические вещи. О пожаре – дом был весь в огне, какие-то люди бегали, вспомнились нашествия давних дней. Мне кажется, я расшифровал финальный монолог Вершинина. Он говорит Ольге: простите меня, если что не так. Простите меня за Машу… И потом он произносит такие слова: раньше человечество жило войнами, а сегодня войны закончились, их нет. Чему себя посвятить? Человек ищет что-то другое. Главное – Отечество, армия, а семья — на втором плане. Вершинин никогда бы не оставил семью. Рыцарство – это ведь не только шашкой махать, но и прощать какие-то вещи, и извиняться, в чём-то уступать. В этом — интеллигентность и военных.
Мне очень нравится, что мы ставим «Трёх сестёр» именно в классическом стиле, но с современным ощущением сегодняшнего мира. Сыграть Чехова невозможно. И если не получается что-то – это значит, что я внутренне не прожил ту ситуацию, в которую меня поставил автор.
- Почему Маша не даёт Вершинину чаю?
- Когда Маша и Вершинин встретились на улице, он увидел у неё на ресницах снежинку, между ними завязался разговор. И когда Вершинин просит чаю, он уходит от того разговора, а Маша настаивает. Она говорит: «военные – самые порядочные», то есть вы у меня самый красивый, самый любимый. А когда Вершинин говорит: «чаю хочется, полжизни за стакан чаю», это означает – «полжизни за поцелуй».



Дата публикации: 02.02.2004
Премьера. «Три сестры» А.П.Чехов.

Александр Ермаков (Вершинин):
«Мне хотелось полюбить на сцене»

Почему сёстры не уехали в Москву? Счастье человека зависит от него самого, и если он что-то задумал, то должен стремиться к осуществлению своей мечты. А чеховским героиням очень трудно решиться на поступок, и совершают они его только в финале, когда остаются вместе. Да, Маша живёт в другой семье, Ирина уезжает на кирпичный завод, а Ольга ушла с няней. Но главная мысль Антона Павловича – единение душ человеческих. Ехать в Москву или не ехать – сейчас это становится уже неважным. Не разбросать себя, остаться цельными – вот что Чехов ставит главной задачей. Слабый человек для Чехова, как мне кажется, — главный герой. Он понимает, что тот, у кого есть воля, энергия и деловитость, и так выживет. А вот интеллигенту нужно помочь. Вообще, всем нам присущи какие-то слабости, но мы их стараемся преодолевать.
Станиславский играл Вершинина как рыцаря, я же считаю, что здесь более сложный характер. Мой персонаж ищет любви, теплоты, но долг и Отечество для Вершинина превыше всего. Его часто упрекают за нелицеприятный отзыв о жене, но ведь Маша первая начинает разговор о Кулыгине, подталкивая, таким образом, Вершинина к тому, чтобы он тоже поделился своими проблемами. Маша и Вершинин — это взрослые люди, не Ромео и Джульетта. Мне всегда хотелось сыграть любовь, вернуть в сегодняшний день то, что было раньше, а раньше мужчины относились к женщине более нежно. Хотя любовь очень трудно «сыграть», её вообще нельзя играть. Вернее сказать — мне очень хотелось полюбить на сцене.
- А Вы не считаете, что Вершинин поступил с Машей жестоко и легкомысленно?
- Я не хочу всё переложить на плечи Маши, но тем не менее… Вот если бы Маша не любила, а Вершинин добивался её любви, тогда бы можно было Вершинина обвинить в том, что он, женатый человек, влюбился в замужнюю женщину. Но здесь всё взаимно. Она встретила человека, напоминающего то время, когда были живы родители. Приходили люди, беседовали, философствовали… Я не люблю говорить о любви и не смогу объяснить, что это такое, я могу только сказать: я люблю.
- Почему у Вершинина постоянно возникает тема будущего?
- Потому что у него девочки маленькие, он думает о детях. Рассуждения Вершинина о том, что через двести-триста лет жизнь будет прекрасной, это, может быть, чистая философия. Однажды на репетиции Юрий Мефодьевич сказал, что Вершинин мог бы быть не военным, а поэтом. Он говорит поэтические вещи. О пожаре – дом был весь в огне, какие-то люди бегали, вспомнились нашествия давних дней. Мне кажется, я расшифровал финальный монолог Вершинина. Он говорит Ольге: простите меня, если что не так. Простите меня за Машу… И потом он произносит такие слова: раньше человечество жило войнами, а сегодня войны закончились, их нет. Чему себя посвятить? Человек ищет что-то другое. Главное – Отечество, армия, а семья — на втором плане. Вершинин никогда бы не оставил семью. Рыцарство – это ведь не только шашкой махать, но и прощать какие-то вещи, и извиняться, в чём-то уступать. В этом — интеллигентность и военных.
Мне очень нравится, что мы ставим «Трёх сестёр» именно в классическом стиле, но с современным ощущением сегодняшнего мира. Сыграть Чехова невозможно. И если не получается что-то – это значит, что я внутренне не прожил ту ситуацию, в которую меня поставил автор.
- Почему Маша не даёт Вершинину чаю?
- Когда Маша и Вершинин встретились на улице, он увидел у неё на ресницах снежинку, между ними завязался разговор. И когда Вершинин просит чаю, он уходит от того разговора, а Маша настаивает. Она говорит: «военные – самые порядочные», то есть вы у меня самый красивый, самый любимый. А когда Вершинин говорит: «чаю хочется, полжизни за стакан чаю», это означает – «полжизни за поцелуй».



Дата публикации: 02.02.2004