Новости

«Листая старые подшивки» «ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЖУ»

«Листая старые подшивки»

«ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЖУ»

Ирина ЛИКСО отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»...

Самое главное, конечно, моя первая роль в Малом театре — Софья в «Горе от ума». Это было послевоенное восстановление спектакля, поставленного в 1938 году П.М. Садовским и И.Я. Судаковым. Для меня через два года после окончания училища получить такую роль было большим счастьем. Волновалась ужасно. Начинала работу над ролью с Судаковым, художественным руководителем театра, но вскоре он вынужден был из нашего театра уйти, и со мной работал Пров Михайлович, игравший Фамусова. В спектакле были заняты самые знаменитые артисты Малого — Яблочкина, Турчанинова, Рыжова, Пашенная, Царев — мой главный партнер Чацкий. И все они советами, наставлениями от души старались помочь мне. Советов, в том числе взаимоисключающих, было так много, что я совершенно растерялась. Обратилась к Прову Михайловичу: «Что делать?» Он посмеялся и сказал: «Ты слушай, обязательно слушай всех. А делай, как я тебе скажу». Так я и поступила, и, к удивлению моему и радости, все мои наставники в результате Софью мою одобрили. Играла я ее долго, лет пятнадцать, пока, как и моя предшественница в этой роли Ксения Ивановна Тарасова, окончательно не вышла из Софьиного возраста.

По этому спектаклю был снят фильм, шедший по всей стране и за границей. Роль Софьи дала толчок моей дальнейшей творческой жизни: Лидии Богаевской, Оливии, Купавиной, Леди Уиндермиер, многим другим. Кто знает, были бы все эти роли, если б не было первой — Софьи?

«Театральная жизнь», 1998, №7

Дата публикации: 28.03.2006
«Листая старые подшивки»

«ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЖУ»

Ирина ЛИКСО отвечает на вопрос журнала «Театральная жизнь», «какое событие в своей творческой жизни на сцене Малого театра вы считаете главным и значительным?»...

Самое главное, конечно, моя первая роль в Малом театре — Софья в «Горе от ума». Это было послевоенное восстановление спектакля, поставленного в 1938 году П.М. Садовским и И.Я. Судаковым. Для меня через два года после окончания училища получить такую роль было большим счастьем. Волновалась ужасно. Начинала работу над ролью с Судаковым, художественным руководителем театра, но вскоре он вынужден был из нашего театра уйти, и со мной работал Пров Михайлович, игравший Фамусова. В спектакле были заняты самые знаменитые артисты Малого — Яблочкина, Турчанинова, Рыжова, Пашенная, Царев — мой главный партнер Чацкий. И все они советами, наставлениями от души старались помочь мне. Советов, в том числе взаимоисключающих, было так много, что я совершенно растерялась. Обратилась к Прову Михайловичу: «Что делать?» Он посмеялся и сказал: «Ты слушай, обязательно слушай всех. А делай, как я тебе скажу». Так я и поступила, и, к удивлению моему и радости, все мои наставники в результате Софью мою одобрили. Играла я ее долго, лет пятнадцать, пока, как и моя предшественница в этой роли Ксения Ивановна Тарасова, окончательно не вышла из Софьиного возраста.

По этому спектаклю был снят фильм, шедший по всей стране и за границей. Роль Софьи дала толчок моей дальнейшей творческой жизни: Лидии Богаевской, Оливии, Купавиной, Леди Уиндермиер, многим другим. Кто знает, были бы все эти роли, если б не было первой — Софьи?

«Театральная жизнь», 1998, №7

Дата публикации: 28.03.2006