Новости

ЧАЦКИЙ В ПОТЕ ЛИЦА «Горе от ума» Грибоедова. Чацкий. Блистательный Чацкий! Чацкий, в исполнении Глеба Подгородинского, молодого 31-летнего актера Малого театра, выпускника Щепкинского училища, которое в свое время окончил мастер мирового театра и кино

ЧАЦКИЙ В ПОТЕ ЛИЦА

«Горе от ума» Грибоедова. Чацкий. Блистательный Чацкий! Чацкий, в исполнении Глеба Подгородинского, молодого 31-летнего актера Малого театра, выпускника Щепкинского училища, которое в свое время окончил мастер мирового театра и кино Олег Меньшиков.
Почему я вспомнила именно об Олеге Евгеньевиче, ведь это высшее театральное заведение окончили многие замечательные артисты? Такой Чацкий, которого мне довелось увидеть в интерпретации Подгородинского, дал представление о Чацком в исполнении Меньшикова. Что-то схожее с Меньшиковым отыгрывает Подгородинский, схожее по яркости и динамичности, только в своем пространстве.
Его Чацкий весьма увлекает за своими словами и мыслями, вызывает сожаление и доверие. Кажется, этого человека можно унизить, обидеть, и он сам соглашается с этим, одновременно напрочь отвергая это. Чацкий не боится говорить правду в лицо, невзирая на положение, к которому оно принадлежит, он не может молчать, видя лицемерие и ханжество. В нем присутствует чувство собственного достоинства с проблесками ранимости.
Сцена из первой части, где Чацкий с Софьей сидят на софе, вспоминая прошлое, детство. Чацкий радостно, захлебываясь от собственных воспоминаний, набрасывает контуры минувшего Софье, которые она тоже, оказывается, хорошо помнит. Но, радость принадлежит не тому, что «Ты тоже помнишь?!», а другому – «Вспомни, оно наше общее!» Это радость о надежде в подтексте. О надежде, что человек, который ему дорог и любим, вспомнит то, что когда-то для них было одинаково ценно.
Но, понимая, что прошлых отношений не возвратить, прошлого дома Фамусова, дома, как состояние души не вернуть, он уходит, но уходит не как изгнанный, а осознающий, что теперешний Чацкий вырос для этих людей. Теперь его мышление противоречит их представлениям о жизни, о счастье, о любви…
В нем – трагедия: улыбка на лице, но разочарование в глазах и неуверенность в действиях.
Замечательная мимика, пластика, речь Глеба Подгородинского, лицо, покрытое потом – это свидетельство тому, что он сполна раскрывает в себе своего героя, до конца отдает его зрителю. Та энергия, с которой выговаривается каждая реплика, эмоции и чувства, которые вкладываются в каждое слово, говорят о том, насколько актер смог пропустить через себя роль, как он дорого относится к «своему» Чацкому, придавая ему свое обаяние, мягкость, добродушность. И, словно играя что-то из своего личного, почерпнутого из собственного представления, пройденного десятки вариантов, Глеб преподносит довольно яркий образ, внушительный, богатый, интересный.
Подгородинский не второй Меньшиков, но в нем есть особенность, особенность непохоже-похожего чувствования роли. Это два особенных, несхоже-схожих актера, которые выделяют русский театр. И если сейчас Глеба еще мало замечают, то в будущем может произойти и так, что зритель будет идти на Подгородинского так, как сегодня идет на Меньшикова.

Автор НАТАЛИЯ ХИЛОБОК

Рецензия написана по просмотру спектакля «Горе от ума» в постановке Малого театра на канале «Россия» 11 января 2004 года.

Дата публикации: 19.01.2004
ЧАЦКИЙ В ПОТЕ ЛИЦА

«Горе от ума» Грибоедова. Чацкий. Блистательный Чацкий! Чацкий, в исполнении Глеба Подгородинского, молодого 31-летнего актера Малого театра, выпускника Щепкинского училища, которое в свое время окончил мастер мирового театра и кино Олег Меньшиков.
Почему я вспомнила именно об Олеге Евгеньевиче, ведь это высшее театральное заведение окончили многие замечательные артисты? Такой Чацкий, которого мне довелось увидеть в интерпретации Подгородинского, дал представление о Чацком в исполнении Меньшикова. Что-то схожее с Меньшиковым отыгрывает Подгородинский, схожее по яркости и динамичности, только в своем пространстве.
Его Чацкий весьма увлекает за своими словами и мыслями, вызывает сожаление и доверие. Кажется, этого человека можно унизить, обидеть, и он сам соглашается с этим, одновременно напрочь отвергая это. Чацкий не боится говорить правду в лицо, невзирая на положение, к которому оно принадлежит, он не может молчать, видя лицемерие и ханжество. В нем присутствует чувство собственного достоинства с проблесками ранимости.
Сцена из первой части, где Чацкий с Софьей сидят на софе, вспоминая прошлое, детство. Чацкий радостно, захлебываясь от собственных воспоминаний, набрасывает контуры минувшего Софье, которые она тоже, оказывается, хорошо помнит. Но, радость принадлежит не тому, что «Ты тоже помнишь?!», а другому – «Вспомни, оно наше общее!» Это радость о надежде в подтексте. О надежде, что человек, который ему дорог и любим, вспомнит то, что когда-то для них было одинаково ценно.
Но, понимая, что прошлых отношений не возвратить, прошлого дома Фамусова, дома, как состояние души не вернуть, он уходит, но уходит не как изгнанный, а осознающий, что теперешний Чацкий вырос для этих людей. Теперь его мышление противоречит их представлениям о жизни, о счастье, о любви…
В нем – трагедия: улыбка на лице, но разочарование в глазах и неуверенность в действиях.
Замечательная мимика, пластика, речь Глеба Подгородинского, лицо, покрытое потом – это свидетельство тому, что он сполна раскрывает в себе своего героя, до конца отдает его зрителю. Та энергия, с которой выговаривается каждая реплика, эмоции и чувства, которые вкладываются в каждое слово, говорят о том, насколько актер смог пропустить через себя роль, как он дорого относится к «своему» Чацкому, придавая ему свое обаяние, мягкость, добродушность. И, словно играя что-то из своего личного, почерпнутого из собственного представления, пройденного десятки вариантов, Глеб преподносит довольно яркий образ, внушительный, богатый, интересный.
Подгородинский не второй Меньшиков, но в нем есть особенность, особенность непохоже-похожего чувствования роли. Это два особенных, несхоже-схожих актера, которые выделяют русский театр. И если сейчас Глеба еще мало замечают, то в будущем может произойти и так, что зритель будет идти на Подгородинского так, как сегодня идет на Меньшикова.

Автор НАТАЛИЯ ХИЛОБОК

Рецензия написана по просмотру спектакля «Горе от ума» в постановке Малого театра на канале «Россия» 11 января 2004 года.

Дата публикации: 19.01.2004