Новости

ВЕЛИКАН С ДУШОЙ РЕБЕНКА

ВЕЛИКАН С ДУШОЙ РЕБЕНКА

Над могучим телосложением и голосом этого актера коллеги подшучивали: «даже в крохотной роли он не затеряется». И впрямь, на экране и на сцене трудно было не заметить Романа Филиппова, будь это Никола Питерский в «Джентльменах удачи» или посетитель ресторана в «Бриллиантовой руке». Талантливому артисту исполнилось бы сегодня 70 лет.

Сцены с участием артиста знают все. В этом великая сила и беда кинематографа. Казалось бы, почетное на слух звание мастер эпизода частенько является приговором для самого актера.

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Академического Малого театра: «Но все равно это была такая колоритная фигура, что ее не запомнить нельзя было. И каждая, даже небольшая роль или эпизод — они все равно оставляли память. А в театре он играл, у него… он очень здорово играл. Несчастливцева в «Лесе» Островского. Вообще, он очень много играл у нас в театре».

Роман с Малым театром у актера складывался, как с капризной невестой. Он с распростертыми объятиями был принят в труппу, но поначалу ему давали какие-то безликие эпизоды, набатные реплики из толпы, даже о «кушать подано» можно было только мечтать. Поэтому понятно было решение актера перейти в другой театр, а потом и вовсе уехать в Минск. Пришлось учить белорусский язык. Тут раскрылось дарование Филиппова и как актера, и как полиглота, в результате он прилично разговаривал на пяти языках, стал заслуженным артистом республики и вернулся в Москву, в Малый театр с хорошим послужным списком.

Виктор Борцов, народный артист России, актер Академического Малого театра: «Он был настолько разносторонен, это шахматы все время, на уровне мастеров, Суетин в гримерке, еще какие-то мастера там, это все во время спектакля. Тут же преферанс. Он оставил стихов столько, посвященные полтруппе. Очень смешных, и когда банкет, всегда — Рома, прочти».

Филиппова нельзя было назвать обиженного ролями. Нет, актер очень много работал: съемки, концерты, елочные представления, но врожденное чувство какой-то патологической справедливости не давало ему возможности мириться с вялотекущим социализмом.

Виктор Борцов, народный артист России, актер Академического Малого театра: «Вот я вам скажу. Для меня встать, в 10 утра прийти на политзанятия была большая проблема, ну что хочешь со мной делай, а его никто не звал, даже просят, чтобы не приходил. Он придет и задаст вопрос или реплику кинет, что потом наши революционерки поднимут хай».

Великан с душой ребенка. В его героях всегда привлекали душевная широта и детская способность увлекаться. Таким его и запомнили коллеги и зрители.

ТВ Центр, 24.01.2006

Дата публикации: 24.01.2006
ВЕЛИКАН С ДУШОЙ РЕБЕНКА

Над могучим телосложением и голосом этого актера коллеги подшучивали: «даже в крохотной роли он не затеряется». И впрямь, на экране и на сцене трудно было не заметить Романа Филиппова, будь это Никола Питерский в «Джентльменах удачи» или посетитель ресторана в «Бриллиантовой руке». Талантливому артисту исполнилось бы сегодня 70 лет.

Сцены с участием артиста знают все. В этом великая сила и беда кинематографа. Казалось бы, почетное на слух звание мастер эпизода частенько является приговором для самого актера.

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Академического Малого театра: «Но все равно это была такая колоритная фигура, что ее не запомнить нельзя было. И каждая, даже небольшая роль или эпизод — они все равно оставляли память. А в театре он играл, у него… он очень здорово играл. Несчастливцева в «Лесе» Островского. Вообще, он очень много играл у нас в театре».

Роман с Малым театром у актера складывался, как с капризной невестой. Он с распростертыми объятиями был принят в труппу, но поначалу ему давали какие-то безликие эпизоды, набатные реплики из толпы, даже о «кушать подано» можно было только мечтать. Поэтому понятно было решение актера перейти в другой театр, а потом и вовсе уехать в Минск. Пришлось учить белорусский язык. Тут раскрылось дарование Филиппова и как актера, и как полиглота, в результате он прилично разговаривал на пяти языках, стал заслуженным артистом республики и вернулся в Москву, в Малый театр с хорошим послужным списком.

Виктор Борцов, народный артист России, актер Академического Малого театра: «Он был настолько разносторонен, это шахматы все время, на уровне мастеров, Суетин в гримерке, еще какие-то мастера там, это все во время спектакля. Тут же преферанс. Он оставил стихов столько, посвященные полтруппе. Очень смешных, и когда банкет, всегда — Рома, прочти».

Филиппова нельзя было назвать обиженного ролями. Нет, актер очень много работал: съемки, концерты, елочные представления, но врожденное чувство какой-то патологической справедливости не давало ему возможности мириться с вялотекущим социализмом.

Виктор Борцов, народный артист России, актер Академического Малого театра: «Вот я вам скажу. Для меня встать, в 10 утра прийти на политзанятия была большая проблема, ну что хочешь со мной делай, а его никто не звал, даже просят, чтобы не приходил. Он придет и задаст вопрос или реплику кинет, что потом наши революционерки поднимут хай».

Великан с душой ребенка. В его героях всегда привлекали душевная широта и детская способность увлекаться. Таким его и запомнили коллеги и зрители.

ТВ Центр, 24.01.2006

Дата публикации: 24.01.2006