ЮРИЙ СОЛОМИН: «ОНА ВЕЛА НАС, КАК НАПОЛЕОН»
ЮРИЙ СОЛОМИН: «ОНА ВЕЛА НАС, КАК НАПОЛЕОН»
Татьяну Петровну я знаю как актрису более 50 лет. Еще студентом я восхищался ее мастерством. Тогда Панкова была дублером таких знаменитых артисток, как Пашенная, Массалитинова. А потом, когда меня взяли в театр, во многих пьесах мы играли вместе.
Вообще для каждого артиста самым большим счастьем является хороший партнер. Чем сильнее, талантливее партнер, тем лучше твоя работа. Если на беговой дорожке рядом с тобой несколько человек, достоинства которых ты знаешь и, не напрягаясь, будешь первым, – это одно дело. И другое – если рядом бежит более сильный спортсмен, чем ты. То же самое относится и к актерам. Это неподвластно тебе, таков человеческий организм. Поэтому сильный, мощный партнер всегда заставляет тебя работать лучше. Не на 82-м бензине, а на каком-нибудь сверхъестественном. Панкова обогнала все бензиновые номинации. И вышла на такой уровень актерского мастерства, что не знаю с чем и сравнить. Такого бензина больше нет. Разве что для особо важных персон или уникальных автомобилей. Прошу извинить за сравнение, но топливо – это наше достояние. Как и таланты.
Большая гордость для коллектива то, что Татьяна Петровна сегодня служит в Малом театре. Она – очень активный человек и не мыслит себя без работы. Сколько я сижу в кабинете художественного руководителя театра, она никогда не заводила речь о зарплате, но довольно-таки часто заходит и спрашивает: «Юрочка, ты подумал, что я буду делать дальше? Я же еще в силах играть».
Татьяна Петровна много снималась. Достаточно назвать фильм Мотыля «Звезда пленительного счастья», где она играет мать главного героя. В ней – и Кабаниха, и княгиня Тугоуховская… Это не самая главная роль в фильме, но она сделала ее главной. Я недавно смотрел фильм и думал: «А есть ли сегодня, кроме нашей Татьяны Петровны, актриса, которая смогла бы создать такой образ?» Сыграют, наверное, по-своему, но так мощно, так точно, учитывая время – вряд ли… Когда она была студенткой и молодой актрисой, ей посчастливилось играть с великими актрисами – Массалитиновой, Пашенной, Турчаниновой, Рыжовой. Этих имен много, и они на слуху у каждого артиста, у каждого театрального зрителя, их тогда знал весь Советский Союз. Этих актрис у нас в театре любовно называли «великими старухами». Им не обязательно было сниматься в кино. Все, что они заслуживали как мастера, они получали от руководства страны. Сегодня Татьяна Петровна занимает их место. Насколько мне известно, ни в одном московском, ни в петербургском театре нет такой актрисы, как Панкова. Хочется пожелать ей здоровья и счастья, а ролей у нее навалом!
И еще. Когда за рубеж, выезжали единицы, она была в Малом театре движущей силой, которая вывозила туристические группы за рубеж. Многие наши актеры тогда, благодаря ей побывали в Германии, Франции, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Польше, Испании. Она нас заматывала музеями. Помню, как мы с Юрой Васильевым, осилив полтора французских музея, не выдержали, устали, сбежали, сели на лавочку, смотрели, как ходит народ… А она вела остальную группу, как Наполеон! Я, конечно, очень признателен Татьяне Петровне: благодаря ей я, как и другие артисты, посмотрел если не весь мир, то уж полмира точно. Она сама разрабатывала маршрут, а иногда и заставляла менять его. В Швейцарии мы проезжали мимо городка Веве, где был похоронен Чарли Чаплин. И она убедительно объяснила водителю, что туда непременно нужно поехать. Мы попали в пургу, снегопад, но зато побывали на могиле Чарли Чаплина. Такие вещи не забываются. Я и сегодня готов ехать с ней в любую поездку!
Дата публикации: 09.01.2007