Новости

«В ИСКУССТВЕ ГЛАВНОЕ — ИСКРЕННОСТЬ...»

«В ИСКУССТВЕ ГЛАВНОЕ — ИСКРЕННОСТЬ...»

ПРОШЛО НЕ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ С ТЕХ ПОР, КАК В НАШЕМ ГОРОДЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ ГАСТРОЛИ МАЛОГО ТЕАТРА. ТЕ, КТО ПОБЫВАЛ НА СПЕКТАКЛЯХ, ПОЛУЧИЛИ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. СРЕДИ АКТЕРОВ ПРОСЛАВЛЕННОГО СТОЛИЧНОГО ТЕАТРА БЫЛИ ДВА НАШИХ ЗЕМЛЯКА — АЛЕКСАНДР ЕРМАКОВ И АЛЕКСАНДР ВЕРШИНИН. ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ ИНТЕРВЬЮ С ОДНИМ ИЗ НИХ, ВЗЯТОЕ ВО ВРЕМЯ ГАСТРОЛЕЙ.

Александр Вершинин — заслуженный артист России, один из ведущих актеров Малого театра — поразил нижегородскую публику уже в первый день гастролей. Энергия, стремительность и, конечно же, мощный яркий талант выделяли его даже среди звезд. А партнерами его были такие корифеи сцены, как Элина Быстрицкая, Ирина Муравьева, Александр Потапов и Татьяна Панкова. В спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» он играл не просто главную, а ведущую роль. Это не одно и то же: на ведущем, как на стержне, держится весь спектакль. В антракте все спрашивали друг друга: «Кто этот мальчик?», «Почему мы не знали его раньше?» Мне, не скрою, тоже было интересно, поэтому я задала артисту несколько вопросов. Оказалось, что Александр уже не так молод, как выглядит со сцены (ему нельзя дать больше 25 лет), — по паспорту — 39. Поэтому мой первый вопрос был о том, как удается сохранить молодость?

- Я очень люблю жизнь. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, люблю профессию, работу, коллег, друзей, родных. Женщин, не скрою, тоже люблю. Детей, животных, красоту во всех ее проявлениях... Но начать, пожалуй, следовало бы с того, что я ваш земляк, родился и рос до 11 лет в Нижегородской области, в прекрасном городе на Волге — Городце. Мой папа — военный, и некоторое время ему пришлось служить там. Никогда не забуду дальних огней заволжских, на которые я любовался вечерами. Их было видно из нашего дома. Такого чудного простора я больше нигде не видел.

- А как вы попали в театр? Ведь в Малый попасть непросто?

- Моя дорога в театр была, с одной стороны, и очень легкой, с другой же — весьма извилистой. Я ни в детстве, ни в юности не мечтал стать артистом и в театры-то ходил редко. Никто во мне таланта не замечал, а сам я — тем более. Мои родители никакого отношения к искусству не имели, хотя отец — человек очень разносторонний. После восьмого класса я поступил вслед за старшим братом в радиомеханический техникум (мы в то время уже жили в Москве). Поступил, как-то особо не задумываясь, надо же было где-то учиться. Закончил и работал за кульманом в одном конструкторском бюро. И вдруг однажды посмотрел спектакль «Над пропастью во ржи» по Селинджеру в театре-студии «На Красной Пресне». Попал туда почти случайно — подруга привела, у нее брат занимался в студии. То, что я увидел, меня поразило. Я был зачарован. Можно сказать, заболел театром. И пришел в студию пластической драмы. Моя первая драматическая роль была в спектакле по пьесе Шварца «Убить дракона». Вернее, я играл сразу две, противоположные: Ланцелота — героя и тюремщика. Роль маленькая, но мне она очень нравилась. За этими пошли другие. На репетициях я выкладывался так, что с предприятия пришлось уволиться. Работа стала казаться скучной и ненужной обязанностью. Но жить-то надо было на что-то — заработок у студийца и непостоянный, и небольшой. Устроился в Ленком ночным пожарным и ночным уборщиком в кинотеатр «Стрела». Днем занимался в студии. В 24 года поступил в Щепкинское училище на курс к Виктору Ивановичу Коршунову. Мы много ставили уже в училище, много играли. Репертуар был большой, и в каждом спектакле у меня были роли. Со своего курса Виктор Иванович взял к себе в театр троих, в том числе и меня. И сразу же мне посчастливилось получить главную роль в спектакле, роль князя Серебряного. С тех пор я из Малого театра никуда не уходил. Здесь моя жизнь, мой дом.

- Кто-то из актеров, наоборот, страдает от того, что мало ролей. Как вам удается быть востребованным? Вы любимчик режиссеров?

- У меня есть одно свойство — я очень быстро вхожу в роль, поэтому когда приходится срочно кого-то заменять, приглашают меня. А потом я стараюсь так играть, что роль за мной закрепляют. Главное — быть искренним, если ты неискренен, кто тебе поверит? И в жизни нужно быть искренним, а на сцене — тем более.

- Мы видели вас в характерной роли. Образ Глумова выписан так, что в продолжение спектакля вы меняете несколько личин, различных до неузнаваемости. Видно, что вам доставляет огромное удовольствие «меняться на глазах». Все ваши роли такого плана?

- Нет, конечно. Глумов из «На всякого мудреца» и Елеся из «Не было ни гроша, да вдруг — алтын» — мои любимые роли. Любимые именно тем, что там большой простор для игры. А играть приходится и злодеев, и благородных героев, и простодушных удальцов, и правдолюбцев, и стяжателей.

- Отличительной особенностью Малого театра является его классическое направление. В театре ставится только классика, русская и зарубежная. Не страдаете вы от этого, не хочется сыграть что-то современное?

- Нисколько, тем более что я имею опыт: ради денег приходится сниматься и в дурацких сериалах, и в рекламе. К большому сожалению, там платят гораздо больше, чем в театре (лучше бы было, если бы наоборот). В рекламе еще ничего, можно и из минутного ролика сделать конфетку. Иную рекламу я сам смотрю с удовольствием, разумеется, не вникая в то, что рекламируют, просто вижу — сделано «вкусно». А сериалы — скучно, плоско и почти всегда — нечего играть. Например, есть роли у меня в «Воровке», в «Огнеборцах», недавно снялся в сериале «Сыщики районного масштаба», но все это туфта. А классика — оттого и классика, что это лучший, отобранный временем материал. Это как золото, которое во все времена ценится.

Мы долго еще говорили с Александром, обсуждая современный театр и актеров. Попутно выяснилось, что у Вершинина множество разнообразных увлечений помимо театра, несмотря на то что ему он отдает почти все свое время. Для себя и друзей играет на гитаре, не раз прыгал с парашютом, в настоящее время мечтает летать на параплане (и уже его купил), любит читать. Разведен (бывшая жена — актриса Наталья Антонова, активно востребованная телевидением и кино), имеет сына Артема и водит «жигули» пятой модели (на большее пока не хватает денег). При всем при этом очень доволен жизнью, ни на что не жалуется. И бывает счастлив всякий раз, когда выходит на сцену.

Вера КОСТРОВА
«Город и горожане» (Нижний Новгород), 27.07.2005

Дата публикации: 29.11.2005
«В ИСКУССТВЕ ГЛАВНОЕ — ИСКРЕННОСТЬ...»

ПРОШЛО НЕ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ С ТЕХ ПОР, КАК В НАШЕМ ГОРОДЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ ГАСТРОЛИ МАЛОГО ТЕАТРА. ТЕ, КТО ПОБЫВАЛ НА СПЕКТАКЛЯХ, ПОЛУЧИЛИ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. СРЕДИ АКТЕРОВ ПРОСЛАВЛЕННОГО СТОЛИЧНОГО ТЕАТРА БЫЛИ ДВА НАШИХ ЗЕМЛЯКА — АЛЕКСАНДР ЕРМАКОВ И АЛЕКСАНДР ВЕРШИНИН. ПРЕДЛАГАЕМ ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ ИНТЕРВЬЮ С ОДНИМ ИЗ НИХ, ВЗЯТОЕ ВО ВРЕМЯ ГАСТРОЛЕЙ.

Александр Вершинин — заслуженный артист России, один из ведущих актеров Малого театра — поразил нижегородскую публику уже в первый день гастролей. Энергия, стремительность и, конечно же, мощный яркий талант выделяли его даже среди звезд. А партнерами его были такие корифеи сцены, как Элина Быстрицкая, Ирина Муравьева, Александр Потапов и Татьяна Панкова. В спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» он играл не просто главную, а ведущую роль. Это не одно и то же: на ведущем, как на стержне, держится весь спектакль. В антракте все спрашивали друг друга: «Кто этот мальчик?», «Почему мы не знали его раньше?» Мне, не скрою, тоже было интересно, поэтому я задала артисту несколько вопросов. Оказалось, что Александр уже не так молод, как выглядит со сцены (ему нельзя дать больше 25 лет), — по паспорту — 39. Поэтому мой первый вопрос был о том, как удается сохранить молодость?

- Я очень люблю жизнь. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, люблю профессию, работу, коллег, друзей, родных. Женщин, не скрою, тоже люблю. Детей, животных, красоту во всех ее проявлениях... Но начать, пожалуй, следовало бы с того, что я ваш земляк, родился и рос до 11 лет в Нижегородской области, в прекрасном городе на Волге — Городце. Мой папа — военный, и некоторое время ему пришлось служить там. Никогда не забуду дальних огней заволжских, на которые я любовался вечерами. Их было видно из нашего дома. Такого чудного простора я больше нигде не видел.

- А как вы попали в театр? Ведь в Малый попасть непросто?

- Моя дорога в театр была, с одной стороны, и очень легкой, с другой же — весьма извилистой. Я ни в детстве, ни в юности не мечтал стать артистом и в театры-то ходил редко. Никто во мне таланта не замечал, а сам я — тем более. Мои родители никакого отношения к искусству не имели, хотя отец — человек очень разносторонний. После восьмого класса я поступил вслед за старшим братом в радиомеханический техникум (мы в то время уже жили в Москве). Поступил, как-то особо не задумываясь, надо же было где-то учиться. Закончил и работал за кульманом в одном конструкторском бюро. И вдруг однажды посмотрел спектакль «Над пропастью во ржи» по Селинджеру в театре-студии «На Красной Пресне». Попал туда почти случайно — подруга привела, у нее брат занимался в студии. То, что я увидел, меня поразило. Я был зачарован. Можно сказать, заболел театром. И пришел в студию пластической драмы. Моя первая драматическая роль была в спектакле по пьесе Шварца «Убить дракона». Вернее, я играл сразу две, противоположные: Ланцелота — героя и тюремщика. Роль маленькая, но мне она очень нравилась. За этими пошли другие. На репетициях я выкладывался так, что с предприятия пришлось уволиться. Работа стала казаться скучной и ненужной обязанностью. Но жить-то надо было на что-то — заработок у студийца и непостоянный, и небольшой. Устроился в Ленком ночным пожарным и ночным уборщиком в кинотеатр «Стрела». Днем занимался в студии. В 24 года поступил в Щепкинское училище на курс к Виктору Ивановичу Коршунову. Мы много ставили уже в училище, много играли. Репертуар был большой, и в каждом спектакле у меня были роли. Со своего курса Виктор Иванович взял к себе в театр троих, в том числе и меня. И сразу же мне посчастливилось получить главную роль в спектакле, роль князя Серебряного. С тех пор я из Малого театра никуда не уходил. Здесь моя жизнь, мой дом.

- Кто-то из актеров, наоборот, страдает от того, что мало ролей. Как вам удается быть востребованным? Вы любимчик режиссеров?

- У меня есть одно свойство — я очень быстро вхожу в роль, поэтому когда приходится срочно кого-то заменять, приглашают меня. А потом я стараюсь так играть, что роль за мной закрепляют. Главное — быть искренним, если ты неискренен, кто тебе поверит? И в жизни нужно быть искренним, а на сцене — тем более.

- Мы видели вас в характерной роли. Образ Глумова выписан так, что в продолжение спектакля вы меняете несколько личин, различных до неузнаваемости. Видно, что вам доставляет огромное удовольствие «меняться на глазах». Все ваши роли такого плана?

- Нет, конечно. Глумов из «На всякого мудреца» и Елеся из «Не было ни гроша, да вдруг — алтын» — мои любимые роли. Любимые именно тем, что там большой простор для игры. А играть приходится и злодеев, и благородных героев, и простодушных удальцов, и правдолюбцев, и стяжателей.

- Отличительной особенностью Малого театра является его классическое направление. В театре ставится только классика, русская и зарубежная. Не страдаете вы от этого, не хочется сыграть что-то современное?

- Нисколько, тем более что я имею опыт: ради денег приходится сниматься и в дурацких сериалах, и в рекламе. К большому сожалению, там платят гораздо больше, чем в театре (лучше бы было, если бы наоборот). В рекламе еще ничего, можно и из минутного ролика сделать конфетку. Иную рекламу я сам смотрю с удовольствием, разумеется, не вникая в то, что рекламируют, просто вижу — сделано «вкусно». А сериалы — скучно, плоско и почти всегда — нечего играть. Например, есть роли у меня в «Воровке», в «Огнеборцах», недавно снялся в сериале «Сыщики районного масштаба», но все это туфта. А классика — оттого и классика, что это лучший, отобранный временем материал. Это как золото, которое во все времена ценится.

Мы долго еще говорили с Александром, обсуждая современный театр и актеров. Попутно выяснилось, что у Вершинина множество разнообразных увлечений помимо театра, несмотря на то что ему он отдает почти все свое время. Для себя и друзей играет на гитаре, не раз прыгал с парашютом, в настоящее время мечтает летать на параплане (и уже его купил), любит читать. Разведен (бывшая жена — актриса Наталья Антонова, активно востребованная телевидением и кино), имеет сына Артема и водит «жигули» пятой модели (на большее пока не хватает денег). При всем при этом очень доволен жизнью, ни на что не жалуется. И бывает счастлив всякий раз, когда выходит на сцену.

Вера КОСТРОВА
«Город и горожане» (Нижний Новгород), 27.07.2005

Дата публикации: 29.11.2005