Новости

Студию прямого эфира «Радио России» посетила народная артистка СССР Э.А.БЫСТРИЦКАЯ. Интервью, которое мы предлагаем Вашему вниманию, провели ведущие Людмила Борзяк и Андрей Светенко

Студию прямого эфира «Радио России» посетила народная артистка СССР Э.А.БЫСТРИЦКАЯ. Интервью, которое мы предлагаем Вашему вниманию, провели ведущие Людмила Борзяк и Андрей Светенко


ВЕДУЩИЙ. В Малом театре, где вы служите, не просто сохраняются классические традиции, там живет настоящая русская речь

БЫСТРИЦКАЯ. Да, к счастью, это так

ВЕДУЩАЯ. Элина Авраамовна, как вы считаете, отчего там живет настоящая русская речь? Только ли оттого, что вы с классикой общаетесь много, или, может быть, традиции уже совсем в крови…

БЫСТРИЦКАЯ. Я думаю, что это все-таки традиция. Когда я только что пришла в Малый театр и поднималась по лестнице, а из лифта выходила Евдокия Дмитриевна Турчанинова, я смешалась и как-то очень застенчиво произнесла: «Здравствуйте». Евдокия Дмитриевна остановилась и спросила: «Вы кто?». А меня уже знали. Это после «Тихого Дона» уже было. И я расстроилась и расстерялась. Тогда, заикаясь, я сказала, что я актриса БЫСТРИЦКАЯ, которую приняли в театр. Она ответила: «А я Евдокия Дмитриевна Турчанинова. Здравствуйте». Я поняла, что здороваясь, нужно называть имя, отчество.
В Малом театре так и делают. Те, кто только что приходят, пока еще не знают этого.
Но тоже будут.

ВЕДУЩИЙ. В Малом театре Вы с 1958 года и дебют ваш состоялся в спектакле «Веер леди Уиндермиер». Людмила Борзяк смотрела этот спектакль.

ВЕДУЩАЯ. Красивый, прекрасный спектакль. Я любовалась Вами.

БЫСТРИЦКАЯ. А как же мне было тяжело!

ВЕДУЩАЯ. Тяжело???

БЫСТРИЦКАЯ. Безумно тяжело! Я готовила этот спектакль и всего боялась. Во-первых, я с Украины – вдруг проскочит какой-нибудь украинизм. Причем, я училась на украинском языке, окончила украинский факультет. Во-вторых, я только что после «Тихого Дона».
Там как-то раздольно все, а тут – аристократия. А что такое аристократка – я понятия не имела. Со мной занимались актеры Малого театра. Очень помог Кенигсон. Мне очень помогала Дарья Васильевна Зеркалова. Мне помогали актрисы, которые были в массовке, но некоторые из них когда-то были слушательницами института благородных девиц, поэтому там было чему поучиться.

ВЕДУЩАЯ. В корсете ходить, веер держать?

БЫСТРИЦКАЯ. В корсете ходить – это как раз не сложно. А вот как веер держать, как им пользоваться – вот это наука.

ВЕДУЩИЙ. Элина Авраамовна, ведь принято считать, что театр — искусство условностей. Вышел из круга света и пропал навсегда. Вы абсолютно правы, что нельзя играть аристократов английских, не зная манер. Но в то же время, театр — это условность.

БЫСТРИЦКАЯ. Для кого театр – условность? Может быть, только для тех, кто в театре не работал. Иногда ведь, даже находясь за кулисами, приходится не выходить из образа. Потому что, иногда нужно подать реплику и подать ее вовремя. Подать в должном месте, в должное время, и с должной интонацией, как установлено. Вот что есть в Малом театре, да мне кажется, и в других театрах тоже. Очень важно в нашей профессии – уметь, повторяя одно и тоже, каждый раз проживать роль заново. Это то, чему нас учили наши великие.

ВЕДУЩАЯ. Вы сказали о великих. В Малом театре, действительно, что не имя, то легенда — Турчанинова, Пашенная, Гоголева. У Вас был пиетет перед этими людьми?

БЫСТРИЦКАЯ. Конечно, конечно! Я стояла за кулисами, будучи занятая в спектакле.
Там были заняты Пашенная и Гоголева. И все то время, что я не была на сцене, я стояла за кулисами, смотрела на них, училась. И клянусь вам, что я видела, как из глаз Пашенной синие искры летели. Мне это не могло просто показаться. Энергетика такая, понимаете?

ВЕДУЩИЙ. Я вспоминаю, кажется, Андроников, в одном из своих устных рассказов о Ермоловой, говорил: Ермолова выходит на сцену – ток бьет в зал…

БЫСТРИЦКАЯ. Вполне возможно… Я знаю, что разница в энергетической обеспеченности актеров существует. Одни выходят на сцену и сразу берут зал на себя, потому что энергетически хорошо оснащены, а другие выходят – и стараются, и пытаются, и ничего у них не получается.

ВЕДУЩИЙ. Это дар божий или этому можно как-нибудь научиться?

БЫСТРИЦКАЯ. Я думаю, что это то, что нельзя приобрести. Это то, что дано Богом.

ВЕДУЩАЯ. Вы говорите о великих актрисах, ваших предшественницах и я вспомнила спектакль, где я впервые увидела Вас – «Веер леди Уиндермиер» О.Уайльда. Я не могла и предположить тогда, что когда-нибудь Вы сыграете Хлестову в «Горе от ума». У меня перед глазами несколько монументальный образ, созданный Верой Николаевной Пашенной. И вдруг Вы играете Хлестову – такую московскую барыню.

БЫСТРИЦКАЯ. Я другая, совсем другая. И я от себя должна была пойти.

ВЕДУЩАЯ. Ваша была инициатива сыграть эту роль?

БЫСТРИЦКАЯ. Нет, эту роль мне предложил Юрий Мефодьевич — худрук театра. Он расспрашивал меня неоднократно. У меня был очень большой простой перед этой работой

ВЕДУЩАЯ. А связано с чем?

БЫСТРИЦКАЯ. Это связано с тем, что я уходила с работы, не могла освоиться — было такое. Потом меня наказывали, всякое было…

ВЕДУЩИЙ. Вашими партнерами в Малом театре были великие артисты: Михаил Жаров, Царев и Анненков, и Кенигсон. По части этой взаимной энергетики от артиста именно, не от актрисы, что по-женски понятно, близко, можно перенять, а артисты — они Вам давали что-то в профессиональном плане?

БЫСТРИЦКАЯ. Знаете, конечно, с мужчиной-партнером играешь как с образом, который он представляет в данном случае, в котором он проживает. Поэтому, личностные качества очень сильно влияют. Например, играла я с Жаровым и Николаем Ивановичем Рыжовым «Волки и овцы». Николай Иванович Рыжов играл человека, который боится женщин и ни в коем случае ничего не может себе позволить, и не дай Бог! Тут мне нужно было быть настолько активной, чтобы его «схватить» – «волки» же… А Жаров был человеком женолюбивым. И он хотел, чтобы была у него такая дамочка – вроде Глафиры, но жениться-то он не хотел, понимаете? Он такого мужчину предъявлял, который все хочет, но не жениться, ответственности он не хочет. Здесь нужно было совсем другими средствами на него воздействовать. Но работать мне нравилось и с тем и с другим.

ВЕДУЩИЙ. В театре шире возможности для актера? Состав труппы постоянный, репертуар. В кинематографе артист не может себе позволить сменить амплуа. Первые удачно сыгранные роли зачастую определяют дальнейшую судьбу актера.

БЫСТРИЦКАЯ. Все зависит от того, что предлагают. У меня тоже были очень разнообразные роли. Вы их не все просто знаете. У меня ведь, кроме Аксиньи, была еще врач в «Неоконченной повести», ученая в фильме «Все остается людям», метростроевка в «Добровольцах», итальянка в ужасном фильме Г.Александрова «Русский сувенир».
Это же время разное, места разные, совершенно разные образы. Другой вопрос, что я не сыграла Дуньку в «Любови Яровой», а могла. Вполне могла. Я и сегодня могу. Мне не дают сейчас, не предлагают бытовые роли, а мне хочется. Ну что вы! Я про Дуньку начала говорить. Там Дунька говорит: «Я тольки села, а она говорит – высядь…». Это ведь тоже интересно. Это совсем все другое. Пока могу, я должна это играть.

ВЕДУЩАЯ. Вы снимались в рекламе. Это новый вид работы, которую предложило наше время. Это тоже интересно?

БЫСТРИЦКАЯ. Для меня в этом особого интереса не было. Просто мне помогла эта мазь, которую я рекламировала. И мне хотелось, чтобы люди не мучились — я ведь медичка по первой профессии.

ВЕДУЩАЯ. Сначала вы поставили эксперимент на себе?

БЫСТРИЦКАЯ. Нет, я не экспериментировала, просто лечилась. И, видимо, люди знали, что я спрашивала и покупала этот крем «Софья». Может быть, поэтому так и получилось – я не знаю. Но, честно говоря, мне не очень хочется работать в рекламе.

ВЕДУЩАЯ. А предлагают часто?

БЫСТРИЦКАЯ. Бывает, что предлагают

ВЕДУЩИЙ. Все-таки, с профессиональной точки зрения там есть какие-то особенности?
Ведь нужно за считанные секунды создать какой-то образ. Знаковый, может быть, лубочный

БЫСТРИЦКАЯ. Надо спросить у режиссера, что он хочет и сделать. Но в данном случае, я выступала от своего имени. Это было в гримерной. Ко мне пришли, когда я готовилась к спектаклю «Горе от ума»

ВЕДУЩАЯ. Вернемся к Малому театру. Недавно я говорила с Виктором Ивановичем Коршуновым и он сказал мне, что самая главная задача – сохранить театр как родной дом для всех, кто в нем живет и существует при самых разных обстоятельствах. Вы чувствуете, что Малый театр – Ваш дом?

БЫСТРИЦКАЯ. Я это почувствовала, когда только пришла в Малый театр. Ведь до этого я работала в Вильнюсском русском драматическом театре, затем была принята в пушкинский театр в Москве (только там мне не пришлось работать, потому что я уехала сниматься). Но я знакома со многими актерами из других театров. И мне не кажется, что так, как у нас в Малом театре, так же и в других театрах. Просто не могу представить другого места для себя. Я люблю этот дом. Я себя чувствую здесь, как дома. Более того, в нем — я не знаю, как это назвать — понимаете, я чувствую, что все люди, которые здесь работали, оставили что-то от себя, на потом… Несмотря на то, что у нас прошел капитальный ремонт. Я очень боялась, что после этого ремонта исчезнет вот это чувство, ощущение того, что здесь все те, кого я помню, с которыми я работала вместе. Ничто не ушло, ничто… Вы знаете, мне не хочется, чтобы кто-то думал, что это, что-то такое потустороннее. Это мое ощущение места, где я люблю работать


ВЕДУЩИЙ. Вы возглавляли федерацию художественной гимнастики с 1975 по1992 год. Это был период нашего первенства на международной арене. Сейчас уже все ушло в прошлое – можно так сказать? Мы проиграли последний чемпионат мира по спортивной гимнастике. В художественной гимнастике наши позиции, наверное, не так утрачены. Но все же, там появились испанки, болгарки…

БЫСТРИЦКАЯ. Так это же замечательно! Основными соперницами должны быть украинки. Но мы победили. Слава богу, в художественной гимнастике пока что все в порядке. Может быть, придет такое время, что нас и победят. Но пока еще не видно.

ВЕДУЩИЙ. Может быть, кто-то нас догоняет. Те же китайцы, которых раньше не было на международных соревнованиях

БЫСТРИЦКАЯ. Я должна Вас поправить. Дело в том, что художественная гимнастика имеет очень большую связь с хореографией. Назовите мне, пожалуйста, страну, где бы хореография была выше, чем у нас?

ВЕДУЩИЙ. Тогда и в фигурном катании наши ведущие позиции были во многом из-за того, что хореографическая школа была несравнимо выше?

БЫСТРИЦКАЯ. И синхронное плавание тоже.


Нужно ли говорить, что немало было вопросов от радиослушателей. Наиболее интересные
мы приводим в этом интервью

СЛУШАТЕЛЬ. Добрый вечер! Есть ли у Вас в данный момент какие-то предложения от художественного кино. И где бы Вы хотели сниматься?

БЫСТРИЦКАЯ. Сейчас еще незакончен фильм, который снимает Булат Мансуров. Это «Сага о древних булгарах и росах», где у меня роль княгини Ольги. Но недавно я закончила съемки на Украине — в фильме «Бабий Яр». И пока у меня никаких предложений в кино больше нет. Но, я думаю, что-нибудь, да и будет.

ВЕДУЩИЙ. Как Вы воспринимаете тот факт, что признаны самой красивой женщиной столетия. Это для вас просто комплимент или нечто большее?

БЫСТРИЦКАЯ. О своей внешности я имею совершенно другое представление. Поэтому, я спокойно слушаю то, о чем мне говорят. Это мнение других людей. Я о себе думаю немножко иначе… Я считаю, что надо быть аккуратной, а все остальное — что дано, то и есть.

ВЕДУЩИЙ. Человек, столь известный и заслуженный, не мог в прошлые времена оставаться в стороне от общественной работы, общественной деятельности. Сейчас она продолжается?

БЫСТРИЦКАЯ. Конечно. Я просто не могу без этого. Мне обязательно нужно что-то еще делать, кроме моих профессиональных занятий. Мне нужно что-то двигать вперед, кому-то помогать…

СЛУШАТЕЛЬ. Скажите, пожалуйста, кто из театральных режиссеров и режиссеров кино Вам ближе и с кем бы Вы хотели поработать снова?

БЫСТРИЦКАЯ. Я вспоминаю тех режиссеров, с которыми работала. Каждый из них что-то мне дал. Я затрудняюсь сказать, кто мне больше нравится. Потому что в каждой работе душа и сердце участвовали. Тоже самое и в кино. Я работала с большими мастерами и работала с учениками мастеров – тоже большими режиссерами. Я благодарна каждому, кто со мной работал

СЛУШАТЕЛЬ. Верите ли вы в судьбу и как вы относитесь к гороскопам?

БЫСТРИЦКАЯ. Я считаю, что судьба есть, нужно только уметь услышать и поступать, как она рекомендует. Что касается гороскопов, то их придумывают люди

ВЕДУЩИЙ. Один из современных проектов в московском метро. Миллионы людей в нем ездят, каждую минуту слышат голос дикторов. И вот, в чью-то светлую голову пришла мысль…

БЫСТРИЦКАЯ. Да, я недавно записала объявления станций по Сокольнической линии.
И такое удовольствие получила, когда послушала, что получилось. Сначала я сопротивлялась. Думала, ну как это: «Следующая станция такая-то…». Ну что, одно и тоже. А потом подумала: отношение-то у меня есть к Москве — я ее очень люблю — к каждой из этих станций, к людям, которые там едут. Попробую я в эти слова вложить свое отношение. Не знаю, насколько это получилось, но, кажется, будет интересно.

ВЕДУЩИЙ. Фразу эту ключевую: «Осторожно, двери закрываются» Вы тоже произносите?

БЫСТРИЦКАЯ. Да, но совсем не так, как раньше

ВЕДУЩАЯ. Какие новые у Вас будут работы в театре, если не секрет?

БЫСТРИЦКАЯ. Я сама не знаю. Пока что мне еще ничего не предложили. А из того, что я бы сама хотела, я тоже пока еще не нашла.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА. Я студентка первого курса Щукинского театрального училища. Мне было бы интересно узнать Ваше мнение — на что следует обратить особое внимание. Что, по-вашему, самое важное в обучении и, вообще, в актерской профессии.

БЫСТРИЦКАЯ. Не думаю, что я могу давать вам какие-то рецепты. Единственное, что я могу пожелать – это очень внимательно относиться к тем предметам, которые предлагает училище и специальность

ВЕДУЩИЙ. Наш эфир очень быстро подходит к концу. Надеюсь, что те вопросы, которые мы получили от радиослушателей сегодня, придадут Вам сил и хорошего настроения.

БЫСТРИЦКАЯ. Ну конечно приятно. Вот день начался так радостно и хорошо, так он и продолжается. У меня еще впереди есть одно интересное занятие.

ВЕДУЩАЯ. С театром это связано?

БЫСТРИЦКАЯ. Нет, это секрет

ВЕДУЩИЙ. Я думаю, что на этой секретной ноте мы и закончим…

БЫСТРИЦКАЯ. Разрешите мне еще сказать несколько слов радиослушателям… Дорогие мои, дорогие радиослушатели! Дорогие мои друзья! Я хочу пожелать Вам доброго здоровья – всем без исключения. Хочу пожелать вам удачи в ваших делах и всего самого доброго.
Прежде чем я с вами расстанусь, хочу уверить вас, что постараюсь еще многое сделать, если мне позволят, конечно…

Дата публикации: 05.01.2004
Студию прямого эфира «Радио России» посетила народная артистка СССР Э.А.БЫСТРИЦКАЯ. Интервью, которое мы предлагаем Вашему вниманию, провели ведущие Людмила Борзяк и Андрей Светенко


ВЕДУЩИЙ. В Малом театре, где вы служите, не просто сохраняются классические традиции, там живет настоящая русская речь

БЫСТРИЦКАЯ. Да, к счастью, это так

ВЕДУЩАЯ. Элина Авраамовна, как вы считаете, отчего там живет настоящая русская речь? Только ли оттого, что вы с классикой общаетесь много, или, может быть, традиции уже совсем в крови…

БЫСТРИЦКАЯ. Я думаю, что это все-таки традиция. Когда я только что пришла в Малый театр и поднималась по лестнице, а из лифта выходила Евдокия Дмитриевна Турчанинова, я смешалась и как-то очень застенчиво произнесла: «Здравствуйте». Евдокия Дмитриевна остановилась и спросила: «Вы кто?». А меня уже знали. Это после «Тихого Дона» уже было. И я расстроилась и расстерялась. Тогда, заикаясь, я сказала, что я актриса БЫСТРИЦКАЯ, которую приняли в театр. Она ответила: «А я Евдокия Дмитриевна Турчанинова. Здравствуйте». Я поняла, что здороваясь, нужно называть имя, отчество.
В Малом театре так и делают. Те, кто только что приходят, пока еще не знают этого.
Но тоже будут.

ВЕДУЩИЙ. В Малом театре Вы с 1958 года и дебют ваш состоялся в спектакле «Веер леди Уиндермиер». Людмила Борзяк смотрела этот спектакль.

ВЕДУЩАЯ. Красивый, прекрасный спектакль. Я любовалась Вами.

БЫСТРИЦКАЯ. А как же мне было тяжело!

ВЕДУЩАЯ. Тяжело???

БЫСТРИЦКАЯ. Безумно тяжело! Я готовила этот спектакль и всего боялась. Во-первых, я с Украины – вдруг проскочит какой-нибудь украинизм. Причем, я училась на украинском языке, окончила украинский факультет. Во-вторых, я только что после «Тихого Дона».
Там как-то раздольно все, а тут – аристократия. А что такое аристократка – я понятия не имела. Со мной занимались актеры Малого театра. Очень помог Кенигсон. Мне очень помогала Дарья Васильевна Зеркалова. Мне помогали актрисы, которые были в массовке, но некоторые из них когда-то были слушательницами института благородных девиц, поэтому там было чему поучиться.

ВЕДУЩАЯ. В корсете ходить, веер держать?

БЫСТРИЦКАЯ. В корсете ходить – это как раз не сложно. А вот как веер держать, как им пользоваться – вот это наука.

ВЕДУЩИЙ. Элина Авраамовна, ведь принято считать, что театр — искусство условностей. Вышел из круга света и пропал навсегда. Вы абсолютно правы, что нельзя играть аристократов английских, не зная манер. Но в то же время, театр — это условность.

БЫСТРИЦКАЯ. Для кого театр – условность? Может быть, только для тех, кто в театре не работал. Иногда ведь, даже находясь за кулисами, приходится не выходить из образа. Потому что, иногда нужно подать реплику и подать ее вовремя. Подать в должном месте, в должное время, и с должной интонацией, как установлено. Вот что есть в Малом театре, да мне кажется, и в других театрах тоже. Очень важно в нашей профессии – уметь, повторяя одно и тоже, каждый раз проживать роль заново. Это то, чему нас учили наши великие.

ВЕДУЩАЯ. Вы сказали о великих. В Малом театре, действительно, что не имя, то легенда — Турчанинова, Пашенная, Гоголева. У Вас был пиетет перед этими людьми?

БЫСТРИЦКАЯ. Конечно, конечно! Я стояла за кулисами, будучи занятая в спектакле.
Там были заняты Пашенная и Гоголева. И все то время, что я не была на сцене, я стояла за кулисами, смотрела на них, училась. И клянусь вам, что я видела, как из глаз Пашенной синие искры летели. Мне это не могло просто показаться. Энергетика такая, понимаете?

ВЕДУЩИЙ. Я вспоминаю, кажется, Андроников, в одном из своих устных рассказов о Ермоловой, говорил: Ермолова выходит на сцену – ток бьет в зал…

БЫСТРИЦКАЯ. Вполне возможно… Я знаю, что разница в энергетической обеспеченности актеров существует. Одни выходят на сцену и сразу берут зал на себя, потому что энергетически хорошо оснащены, а другие выходят – и стараются, и пытаются, и ничего у них не получается.

ВЕДУЩИЙ. Это дар божий или этому можно как-нибудь научиться?

БЫСТРИЦКАЯ. Я думаю, что это то, что нельзя приобрести. Это то, что дано Богом.

ВЕДУЩАЯ. Вы говорите о великих актрисах, ваших предшественницах и я вспомнила спектакль, где я впервые увидела Вас – «Веер леди Уиндермиер» О.Уайльда. Я не могла и предположить тогда, что когда-нибудь Вы сыграете Хлестову в «Горе от ума». У меня перед глазами несколько монументальный образ, созданный Верой Николаевной Пашенной. И вдруг Вы играете Хлестову – такую московскую барыню.

БЫСТРИЦКАЯ. Я другая, совсем другая. И я от себя должна была пойти.

ВЕДУЩАЯ. Ваша была инициатива сыграть эту роль?

БЫСТРИЦКАЯ. Нет, эту роль мне предложил Юрий Мефодьевич — худрук театра. Он расспрашивал меня неоднократно. У меня был очень большой простой перед этой работой

ВЕДУЩАЯ. А связано с чем?

БЫСТРИЦКАЯ. Это связано с тем, что я уходила с работы, не могла освоиться — было такое. Потом меня наказывали, всякое было…

ВЕДУЩИЙ. Вашими партнерами в Малом театре были великие артисты: Михаил Жаров, Царев и Анненков, и Кенигсон. По части этой взаимной энергетики от артиста именно, не от актрисы, что по-женски понятно, близко, можно перенять, а артисты — они Вам давали что-то в профессиональном плане?

БЫСТРИЦКАЯ. Знаете, конечно, с мужчиной-партнером играешь как с образом, который он представляет в данном случае, в котором он проживает. Поэтому, личностные качества очень сильно влияют. Например, играла я с Жаровым и Николаем Ивановичем Рыжовым «Волки и овцы». Николай Иванович Рыжов играл человека, который боится женщин и ни в коем случае ничего не может себе позволить, и не дай Бог! Тут мне нужно было быть настолько активной, чтобы его «схватить» – «волки» же… А Жаров был человеком женолюбивым. И он хотел, чтобы была у него такая дамочка – вроде Глафиры, но жениться-то он не хотел, понимаете? Он такого мужчину предъявлял, который все хочет, но не жениться, ответственности он не хочет. Здесь нужно было совсем другими средствами на него воздействовать. Но работать мне нравилось и с тем и с другим.

ВЕДУЩИЙ. В театре шире возможности для актера? Состав труппы постоянный, репертуар. В кинематографе артист не может себе позволить сменить амплуа. Первые удачно сыгранные роли зачастую определяют дальнейшую судьбу актера.

БЫСТРИЦКАЯ. Все зависит от того, что предлагают. У меня тоже были очень разнообразные роли. Вы их не все просто знаете. У меня ведь, кроме Аксиньи, была еще врач в «Неоконченной повести», ученая в фильме «Все остается людям», метростроевка в «Добровольцах», итальянка в ужасном фильме Г.Александрова «Русский сувенир».
Это же время разное, места разные, совершенно разные образы. Другой вопрос, что я не сыграла Дуньку в «Любови Яровой», а могла. Вполне могла. Я и сегодня могу. Мне не дают сейчас, не предлагают бытовые роли, а мне хочется. Ну что вы! Я про Дуньку начала говорить. Там Дунька говорит: «Я тольки села, а она говорит – высядь…». Это ведь тоже интересно. Это совсем все другое. Пока могу, я должна это играть.

ВЕДУЩАЯ. Вы снимались в рекламе. Это новый вид работы, которую предложило наше время. Это тоже интересно?

БЫСТРИЦКАЯ. Для меня в этом особого интереса не было. Просто мне помогла эта мазь, которую я рекламировала. И мне хотелось, чтобы люди не мучились — я ведь медичка по первой профессии.

ВЕДУЩАЯ. Сначала вы поставили эксперимент на себе?

БЫСТРИЦКАЯ. Нет, я не экспериментировала, просто лечилась. И, видимо, люди знали, что я спрашивала и покупала этот крем «Софья». Может быть, поэтому так и получилось – я не знаю. Но, честно говоря, мне не очень хочется работать в рекламе.

ВЕДУЩАЯ. А предлагают часто?

БЫСТРИЦКАЯ. Бывает, что предлагают

ВЕДУЩИЙ. Все-таки, с профессиональной точки зрения там есть какие-то особенности?
Ведь нужно за считанные секунды создать какой-то образ. Знаковый, может быть, лубочный

БЫСТРИЦКАЯ. Надо спросить у режиссера, что он хочет и сделать. Но в данном случае, я выступала от своего имени. Это было в гримерной. Ко мне пришли, когда я готовилась к спектаклю «Горе от ума»

ВЕДУЩАЯ. Вернемся к Малому театру. Недавно я говорила с Виктором Ивановичем Коршуновым и он сказал мне, что самая главная задача – сохранить театр как родной дом для всех, кто в нем живет и существует при самых разных обстоятельствах. Вы чувствуете, что Малый театр – Ваш дом?

БЫСТРИЦКАЯ. Я это почувствовала, когда только пришла в Малый театр. Ведь до этого я работала в Вильнюсском русском драматическом театре, затем была принята в пушкинский театр в Москве (только там мне не пришлось работать, потому что я уехала сниматься). Но я знакома со многими актерами из других театров. И мне не кажется, что так, как у нас в Малом театре, так же и в других театрах. Просто не могу представить другого места для себя. Я люблю этот дом. Я себя чувствую здесь, как дома. Более того, в нем — я не знаю, как это назвать — понимаете, я чувствую, что все люди, которые здесь работали, оставили что-то от себя, на потом… Несмотря на то, что у нас прошел капитальный ремонт. Я очень боялась, что после этого ремонта исчезнет вот это чувство, ощущение того, что здесь все те, кого я помню, с которыми я работала вместе. Ничто не ушло, ничто… Вы знаете, мне не хочется, чтобы кто-то думал, что это, что-то такое потустороннее. Это мое ощущение места, где я люблю работать


ВЕДУЩИЙ. Вы возглавляли федерацию художественной гимнастики с 1975 по1992 год. Это был период нашего первенства на международной арене. Сейчас уже все ушло в прошлое – можно так сказать? Мы проиграли последний чемпионат мира по спортивной гимнастике. В художественной гимнастике наши позиции, наверное, не так утрачены. Но все же, там появились испанки, болгарки…

БЫСТРИЦКАЯ. Так это же замечательно! Основными соперницами должны быть украинки. Но мы победили. Слава богу, в художественной гимнастике пока что все в порядке. Может быть, придет такое время, что нас и победят. Но пока еще не видно.

ВЕДУЩИЙ. Может быть, кто-то нас догоняет. Те же китайцы, которых раньше не было на международных соревнованиях

БЫСТРИЦКАЯ. Я должна Вас поправить. Дело в том, что художественная гимнастика имеет очень большую связь с хореографией. Назовите мне, пожалуйста, страну, где бы хореография была выше, чем у нас?

ВЕДУЩИЙ. Тогда и в фигурном катании наши ведущие позиции были во многом из-за того, что хореографическая школа была несравнимо выше?

БЫСТРИЦКАЯ. И синхронное плавание тоже.


Нужно ли говорить, что немало было вопросов от радиослушателей. Наиболее интересные
мы приводим в этом интервью

СЛУШАТЕЛЬ. Добрый вечер! Есть ли у Вас в данный момент какие-то предложения от художественного кино. И где бы Вы хотели сниматься?

БЫСТРИЦКАЯ. Сейчас еще незакончен фильм, который снимает Булат Мансуров. Это «Сага о древних булгарах и росах», где у меня роль княгини Ольги. Но недавно я закончила съемки на Украине — в фильме «Бабий Яр». И пока у меня никаких предложений в кино больше нет. Но, я думаю, что-нибудь, да и будет.

ВЕДУЩИЙ. Как Вы воспринимаете тот факт, что признаны самой красивой женщиной столетия. Это для вас просто комплимент или нечто большее?

БЫСТРИЦКАЯ. О своей внешности я имею совершенно другое представление. Поэтому, я спокойно слушаю то, о чем мне говорят. Это мнение других людей. Я о себе думаю немножко иначе… Я считаю, что надо быть аккуратной, а все остальное — что дано, то и есть.

ВЕДУЩИЙ. Человек, столь известный и заслуженный, не мог в прошлые времена оставаться в стороне от общественной работы, общественной деятельности. Сейчас она продолжается?

БЫСТРИЦКАЯ. Конечно. Я просто не могу без этого. Мне обязательно нужно что-то еще делать, кроме моих профессиональных занятий. Мне нужно что-то двигать вперед, кому-то помогать…

СЛУШАТЕЛЬ. Скажите, пожалуйста, кто из театральных режиссеров и режиссеров кино Вам ближе и с кем бы Вы хотели поработать снова?

БЫСТРИЦКАЯ. Я вспоминаю тех режиссеров, с которыми работала. Каждый из них что-то мне дал. Я затрудняюсь сказать, кто мне больше нравится. Потому что в каждой работе душа и сердце участвовали. Тоже самое и в кино. Я работала с большими мастерами и работала с учениками мастеров – тоже большими режиссерами. Я благодарна каждому, кто со мной работал

СЛУШАТЕЛЬ. Верите ли вы в судьбу и как вы относитесь к гороскопам?

БЫСТРИЦКАЯ. Я считаю, что судьба есть, нужно только уметь услышать и поступать, как она рекомендует. Что касается гороскопов, то их придумывают люди

ВЕДУЩИЙ. Один из современных проектов в московском метро. Миллионы людей в нем ездят, каждую минуту слышат голос дикторов. И вот, в чью-то светлую голову пришла мысль…

БЫСТРИЦКАЯ. Да, я недавно записала объявления станций по Сокольнической линии.
И такое удовольствие получила, когда послушала, что получилось. Сначала я сопротивлялась. Думала, ну как это: «Следующая станция такая-то…». Ну что, одно и тоже. А потом подумала: отношение-то у меня есть к Москве — я ее очень люблю — к каждой из этих станций, к людям, которые там едут. Попробую я в эти слова вложить свое отношение. Не знаю, насколько это получилось, но, кажется, будет интересно.

ВЕДУЩИЙ. Фразу эту ключевую: «Осторожно, двери закрываются» Вы тоже произносите?

БЫСТРИЦКАЯ. Да, но совсем не так, как раньше

ВЕДУЩАЯ. Какие новые у Вас будут работы в театре, если не секрет?

БЫСТРИЦКАЯ. Я сама не знаю. Пока что мне еще ничего не предложили. А из того, что я бы сама хотела, я тоже пока еще не нашла.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА. Я студентка первого курса Щукинского театрального училища. Мне было бы интересно узнать Ваше мнение — на что следует обратить особое внимание. Что, по-вашему, самое важное в обучении и, вообще, в актерской профессии.

БЫСТРИЦКАЯ. Не думаю, что я могу давать вам какие-то рецепты. Единственное, что я могу пожелать – это очень внимательно относиться к тем предметам, которые предлагает училище и специальность

ВЕДУЩИЙ. Наш эфир очень быстро подходит к концу. Надеюсь, что те вопросы, которые мы получили от радиослушателей сегодня, придадут Вам сил и хорошего настроения.

БЫСТРИЦКАЯ. Ну конечно приятно. Вот день начался так радостно и хорошо, так он и продолжается. У меня еще впереди есть одно интересное занятие.

ВЕДУЩАЯ. С театром это связано?

БЫСТРИЦКАЯ. Нет, это секрет

ВЕДУЩИЙ. Я думаю, что на этой секретной ноте мы и закончим…

БЫСТРИЦКАЯ. Разрешите мне еще сказать несколько слов радиослушателям… Дорогие мои, дорогие радиослушатели! Дорогие мои друзья! Я хочу пожелать Вам доброго здоровья – всем без исключения. Хочу пожелать вам удачи в ваших делах и всего самого доброго.
Прежде чем я с вами расстанусь, хочу уверить вас, что постараюсь еще многое сделать, если мне позволят, конечно…

Дата публикации: 05.01.2004